Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 22:33, контрольная работа
Описание работы
Изменения, произошедшие в России за последние десять лет, сделали актуальной проблему укрепления государственности и, в частности, повышения эффективности государственной службы. Все очевиднее становится зависимость результатов социально-экономических преобразований от состояния механизма управления и качества кадров, исполняющих государственные функции. На деятельность госслужащих существенно влияют их статусная устойчивость (стабильность занятости, гарантированная оплата труда), а также возможности карьерного продвижения по мере накопления опыта и профессиональных знаний.
Содержание работы
Введение Глава I. Наем и карьера молодых чиновников: идеи Вебера и российская реальность 1.1 Факторы профессиональной карьеры государственного служащего в РФ: традиции и современность 1.2 Гипотезы и методология 1.3 Как становятся чиновниками: каналы и инструменты рекрутирования Глава II. Предвидение карьеры. Правовые основы организации 2.1 Как работаю «лифты»? 2.2 Правовые основы организации карьеры Заключение Список использованных источников и литературы
Для подготовки государственных
служащих Государственным комитетом РФ
по высшему образованию в 1994 г. была введена
специальность 061000 «Государственное и
муниципальное управление» с присвоением
квалификации - менеджер. Профессиональная
деятельность специалистов этого профиля
осуществляется в системе органов представительной,
судебной, исполнительной властей, в иных
государственных органах. Подготовка
таких специалистов началась только в
последние годы. Обучение проводится в
таких учебных заведениях, как Российская
академия государственной службы при
Президенте РФ, Академия народного хозяйства
при Правительстве РФ, Финансовая Академия
при Правительстве РФ и некоторые другие.
Введен государственный заказ на переподготовку
и повышение квалификации служащих. Общие
цели и задачи решения данной проблемы
определены в Федеральном законе «О высшем
и послевузовском профессиональном образовании»,
принятом Государственной Думой 19 июля
1996 г., а применительно к государственной
службе - в Указе Президента РФ от 23 августа
1994 года. «О повышении квалификации государственных
служащих»» постановлении Правительства
РФ №1047 «Об организации переподготовки
и повышении квалификации государственных
служащих органов государственной власти».
Заключение
В данной работе мы исходили
из предположения о том, что эффективность
деятельности чиновников зависит от степени
соответствия их характеристик идеальному
типу бюрократии, описанному М. Вебером.
Целью работы была оценка того, в какой
мере практика рекрутирования и продвижения
российских чиновников в исполнительной
власти согласуется с веберовскими представлениями
об идеальной бюрократии. Показано, что
наем молодых чиновников, как правило,
не базируется на процедурах, обеспечивающих
отбор кандидатов на основе их компетентности.
Подбор претендентов осуществляется на
основе личных связей и рекомендаций,
крайне редко практикуются экзамены и
тесты, специальные конкурсы. В то же время
исследования, проведенные в других странах,
свидетельствуют о том, что именно меритократичность
отбора на государственную службу наиболее
сильно способствует эффективности бюрократии.
По-видимому, слабость этого звена в организации
российской государственной службы заслуживает
особого внимания и приоритетного реагирования
в рамках административной реформы. При
анализе представлений респондентов о
процессах продвижения выяснилось, что
возможный горизонт их карьеры на государственной
службе достаточно короток. Более двух
третей респондентов, отмечающих некоторые
возможности продвижения для себя и своих
коллег, считают, что «потолок» этого продвижения
расположен достаточно низко. Все же около
трети респондентов полагают, что молодой
человек «в редких случаях может рассчитывать
на большее - достичь самых высоких позиций
в организации». Это свидетельствует о
том, что среди опрошенных есть группа
молодых чиновников с сильной ориентацией
на вертикальную социальную мобильность,
подкрепляемой уверенностью в собственной
карьерной перспективе. Анализ мнений
чиновников о критериях иерархического
продвижения показал, что чаще всего на
повышение в должности влияют деловые
качества, которые требуются для новой
должности и ее освоения. Этот вывод противоречит
нашим исходным предположениям о том,
что лидировать будут критерии лояльности,
смысл которых противоположен и заключается
в принадлежности работника к неформальному
объединению чиновников - управленческой
команде и, соответственно, умении в подобную
команду «вписаться» и сохранять преданность
ее членам. Однако критерии лояльности
по частоте упоминаний все же ненамного
отстают от собственно деловых качеств.
Кроме того, надо учесть, что система отбора
при продвижении вступает в действие уже
после того, как осуществилось действие
системы отбора при найме. Поскольку же
наем в рассматриваемых организациях
был основан на личных связях и рекомендациях,
обеспечивающих необходимый минимум лояльности,
то возможно, что наличие подобного фильтра
при входе на государственную, муниципальную
службу позволяет руководству меньше
контролировать лояльность сотрудников
в процессах отбора, продвижения внутри
организации. Факторный анализ представлений
респондентов о критериях продвижения
продемонстрировал наличие двух независимых
факторов, первый из которых характеризует
меритократическое продвижение, а второй
- продвижение, основанное на лояльности
руководству. Данные факторы хорошо соответствуют
двум противоположным формам государственного
управления - бюрократической и патримониальной,
как они описаны М. Вебером. Правда, у Вебера
эти две противоположные формы выступают
как полюса одного и того же параметра.
Факторный анализ представляет их как
два независимых параметра: в каждой административной
организации есть свое меритократическое
и свое «лояльностное» начала, и они варьируют
независимо друг от друга. Чиновник может
рассчитывать на предсказуемую долговременную
карьеру лишь в том случае, если продвижение
строится на основе оценки его деловых
заслуг и не может строить подобные ожидания,
если его карьера зависит от прихотей
начальства и необходимости под них подстраиваться.
Регрессионный анализ показывает, что
оценка чиновниками процесса продвижения
как меритократического отрицательно
влияет на их желание покинуть организацию,
а убеждение в том, что карьера зависит
от лояльности - связано с этим желанием
положительно. Меритократичность процесса
продвижения позитивно связана также
с заработками чиновников, сдерживая тем
самым процессы негативного отбора. Несовершенство
механизмов организации карьеры, вкупе
с другими несоответствиями российской
бюрократии веберовскому идеальному типу,
стимулируют у значительной части государственных
и муниципальных чиновников активный
поиск альтернативных возможностей трудоустройства
на фоне слабой приверженности государственной
или муниципальной службе в целом. Последствия
этого многообразны: значительные потери
специфического человеческого капитала,
приобретенного в данной сфере, аккумуляция
в исполнительной власти работников, наименее
конкурентоспособных на рынке труда, создание
благоприятных условий для коррупции,
снижение эффективности всего государственного
аппарата.
Список использованных
источников и литературы
1. Всеобщая декларация прав человека.
Принята и провозглашена резолюцией 217
А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря
1948 года
2. Декларация прав и
свобод человека и гражданина.
Принята Верховным Советом РСФСР
22 ноября 1991 года.
3. Конституция Российской
Федерации. Принята Всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года//Российская
газета.1993.25 декабря
4. О системе государственной
службы Российской Федерации: Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ (ред. от 06.
07. 2006 г.) // Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003. №22. Ст. 2063
5. О повышении квалификации
и переподготовке федеральных
государственных служащих: указ
Президента РФ от 23 августа 1994 г.
№1722 // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1994. №18. Ст. 2066
6. О государственной гражданской
службе Российской Федерации: Федеральный
закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.11.2010)//Собрание
законодательства РФ.2004.№49.ст.6411
7. О высшем и послевузовском
профессиональном образовании: Федеральный
закон от 22 августа 1996 N 125-ФЗ (ред. от
27.07.2010)// Официальный сайт компании
"Консультант Плюс". http://www.consultant.ru.
(дата обращения 20.12.2010).
8. О Реестре должностей
федеральной государственной гражданской
службы: указ Президента РФ от
31 декабря 2005 г. №1574 (ред. от 01. 08. 2007 г.) //
Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2006. - №1. - Ст. 118
9. Об утверждении общих
принципов служебного поведения
государственных служащих: указ
Президента РФ от 12 августа 2002 г.
№885 (ред. от 20. 03. 2007 г.) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2002. - №33. - Ст.
3196
10. Афанасьев М. Н. Клиентелизм
и российская государственность: Исследование
клиентарных отношений, их роли в эволюции
и упадке прошлых форм российской государственности,
их влияние на политические институты
и деятельность властвующих групп в современной
России. 2-е изд., доп. М. Московский общественный
научный фонд. 2000. 317 с.
11. Атаманчук, Г. В. Сущность
государственной службы: история, теория,
закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: Изд-во
РАГС, 2003.- 272 с.
12. Виноградова Е., Кириченко
О., Кудюкин П. Государственная и муниципальная
служба: с чем столкнется будущая реформа.
Результаты пилотного социологического
исследования. М.: Московский центр Карнеги,
2000.250 с.
13. Гимпельсон В.Е. Численность
и состав российской бюрократии: между
советской номенклатурой и госcлужбой
гражданского общества // Вопросы экономики.
2002. №11. С. 13-16.
14. Государственная служба
(комплексный подход): Учебное пособие
для вузов/ Под ред. А.В. Оболонского.
М.: Дело, 1999. С. 356.
15. Государственное управление
и государственная служба за
рубежом// Курс лекций. М.: Изд. СЗАГС,
1998.С272.
16. Кинев, А. Ю. Государственная
гражданская служба Российской Федерации:
законодат. база, документы, комментарии
/ А. Ю. Кинев. - М.: Омега-Л, 2007. - 151 с.