Причины и последствия неверных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление причин и последствий неверных и неудачных стратегий компаний, а также к чему могут привести необдуманные стратегии. В ходе работы я планирую доказать, что правильный выбор стратегии и стратегическое видение компании является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи данного курсового проекта:
1. Определить, что такое стратегия компании, и какие виды стратегий существуют;
2. Определить, что является причиной выбора неверных стратегий на примере известных компаний;
3.Проанализировать, какие последствия могут возникнуть из-за принятия неправильных стратегий.

Содержание работы

Введение 3
1.Сущность стратегий компаний……………………….……………………………………..5
.Понятие «стратегия» и история его возникновения…………………………….5
1.2. Виды стратегий……………………………………………………….……………7
2. Причины и последствия неверных стратегий на примере известных компаний ……… 18
2.1. Банкротство General Motors из-за неудачных стратегий ………………………18
2.2. Как правильно выбрать стратегию. Ключевые факторы успеха на примере развития веб-сайта «My space»………………………………..…………………….…23
2.3. Реализация стратегии, её оценка и контроль……………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Фирма же Intermix заключила  выгодную сделку с Redpoint, поскольку в  договоре было указано право Intermix на выкуп своих 25% акций MySpace обратно при условии, что Intermix будет куплена в течение года. Причем по договору Redpoint должна была получить за акции уже 65 миллионов долларов (это в 4 раза больше того, что она заплатила в феврале 2005). Это неплохой исход для Redpoint, причем мы понимаем, что для того, чтобы обнаружить новый успешный проект, нет необходимости быть венчурным инвестором. А вот маневрировать с помощью инвестиций - очень даже неплохое решение. Венчурный инвестор, который получил наибольшие прибыли от MySpace, это VantagePoint Venture Partners. Данная компания вкладывала средства в Intermix еще задолго до успеха MySpace. В качестве основного акционера Intermix VantagePoint получила 139 миллионов долларов (в результате 15 миллионов, вложенных в свое время в фирму). То есть, прибыль можно считать в 9,1 раз большей самой инвестиции. Причем, этот инвестор не вкладывал средства в Intermix из-за MySpace. Наоборот, его можно считать благодетелем, поспособствовавшим успеху MySpace.

Так что же Крис, Том и остальная команда ResponseBase получили от приобретения Intermix корпорацией Fox? Сервис MySpace полностью принадлежал Intermix на основании его концепции, то есть, структура капитала первого не была подобной другим стартапам. Я даже слышал, что на начальном этапе существования сервиса команде ResponseBase было предложено выкупить третью часть MySpace у Intermix за 50 тысяч долларов. Крис и Том приняли предложение. Благодаря ряду грантов и опционов на получение акций, а также бонусам, их по праву можно считать мультимиллионерами. [10]

Вывод: на примере  успешной стратегии веб-сайта MySpace мы видим, что разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные компании по-разному решают эту проблему. Но главное это, что если компания не будет ставить перед собой цели и достигать их, не будет систематически проводить стратегическое планирование и прибегать к разным, подходящим к ситуации, стратегиям, то она возможно и достигнет успеха, но только на короткий срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Реализация стратегии, её оценка и контроль

Для того чтобы  рассмотреть вопрос комплексно,  проанализируем так же и процесс  реализации стратегии, и её оценку.

Выполнение  стратегического плана является критическим процессом, поскольку  в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может “провалиться”, если не принять мер по его реализации. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что, либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Успешной реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований:

    • цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;
    • необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

 

Оценка и  контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные задачи любого контроля следующие:

    • определение того, что и по каким показателям проверять;
    • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
    • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
    • осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.

Таким образом, разработанная стратегия должна быть подкреплена механизмом реализации. Это может быть жесткая авторитарная схема, предусматривающая утверждение стратегического плана в виде документа, концентрацию усилий менеджеров на выполнении конкретных задач, жесткую ответственность руководителей подразделений. Современные подходы к реализации стратегии основаны в понимании необходимости и поощрении предприимчивости большинства персонала. В этом случае понимание условий существования фирмы способно вызвать большое число разнообразных эффективных проектов и предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мною были рассмотрены вопросы, связанные со стратегиями, их видами, причинами и последствиями неверных стратегий, а также как нужно правильно выбирать стратегию, чтобы стать успешной компанией.

По результатам  работы можно сделать следующие  выводы:

Стратегия —  сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная  фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. Это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности. Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

Самое важное –  необходимость комплексного подхода  к разработке корпоративной стратегии  предприятия. Выработанная стратегия  должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

Таким образом, ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

Также важно  понимать, что стратегию нельзя «примерить», как по шаблону. Каждой компанией  должна разрабатываться своя линия  пути. И важно учитывать все  внешние и внутренние факторы, которые влияют и могут повлиять на компанию. Так как неудачные или неверные стратегии могут очень дорого обойтись любой фирме, независимо от положения на рынке и размеру компании.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

      1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 
        1989. – 306 с.
      2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001. – 106 с.
      3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000. – 252 с.
      4. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 
        Изд-е 2-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. – М.: Издательский дом "Филинъ", 1998. – 272 с.
      5. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.– №2 – С. 3 – 13.
      6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
      7. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5. – С. 3 – 10.
      8. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО.  – 2001.– №11. –  
        С. 20 – 25.
      9.   Томпсон А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2000.
      10. http://www.pragmatist.ru/upravlencheskaya-strategiya/vidy-strategij.html
      11. www.newsland.ru
      12. www/a-motors.ru
      13. www.newstin.ru
      14. www.prime-tass.ru
      15. www.itar-tass.com
      16. www.interfax.ru



Информация о работе Причины и последствия неверных стратегий