Приемы и методы создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования: является изучение приемов и методов создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.
Объект исследования: репутация и имидж компании в деятельности паблик рилейшнз.
Предмет исследования: создание имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
дать понятие и раскрыть сущность паблик рилейшнз;
изучить принципы и функции деятельности public relations;

Файлы: 1 файл

Priemy_i_metody_sozdanija_imidzha.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)


ПРИЕМЫ И  МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА И УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность  проблемы исследования: Как известно, «паблик рилейшенз», или связи с общественностью, представляют собой сравнительно новую область профессиональной деятельности в России. В научном плане «связи с общественностью» – это универсальная теоретическая и прикладная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия субъекта общественных отношений с гражданами, общественными организациями, фирмами, партиями, органами власти и управления, ассоциациями и т. п.

Т.е., в центр внимания теоретиков и практиков PR попадет  коммуникация, управляемое общение  субъектов на разных уровнях взаимодействия. Обширная сфера применения вызвала и расширительное толкование сущностных характеристик PR, определяемых как1:

1) управленческая деятельность, направленная на установление  взаимовыгодных, гармоничных отношений  между организацией и общественностью,  определяющей успех функционирования этой организации;

2) установление двустороннего  общения для достижения общих  представлений и общих интересов  и достижения взаимопонимания,  основанного на правде, знании  и полной информированности; 

3) побуждение людей  верить в сердечные и добропорядочные пели корпорации, демонстрация того, как корпорации ищут доверия и доверительных отношений с общественностью;

4) специализированное  и профессионально организованное  управление состоянием общественного  мнения в определенной сфере,  корпоративными отношениями, осуществляемое не административно-командным и методами.

Итак, PR – это особый вид управленческой деятельности, направленной на создание благоприятных условий для двустороннего общения, позитивного отношения к деятельности организации, гармонизации и согласования интересов2.

Психологическое содержание PR деятельности отчетливо просматривается и в специфике конкретных направлений работы по связям с общественностью. Одной из главных задач этой деятельности является создание позитивного имиджа, репутации организации или конкретной личности. Собственно формированию позитивного имиджа и доверительного доброжелательного отношения и посвящены специально проводимые многочисленные PR-акции. Но имидж – это не что иное, как специально сконструированный психический образ, создаваемый со вполне определенными целями, категория психологическая, а значит, и деятельность по его созданию, также по своему содержанию психологична.

Целью нашего исследования: является изучение приемов и методов создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.

Объект исследования: репутация и имидж компании в деятельности паблик рилейшнз.

Предмет исследования: создание имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.

Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:

    1. дать понятие и раскрыть сущность паблик рилейшнз;
  1. изучить принципы и функции деятельности public relations;
  1. проанализировать особенности управления репутацией и имиджем компании в области ПР;
  2. рассмотреть приемы создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PUBLIC RELATIONS

1.1. Сущность  паблик рилейшнз.

 

Связи с общественностью – явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы паблик рилейшнз постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Паблик рилейшнз – это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами3.

Стремление определить сущность паблик рилейшнз, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди  теоретиков и практиков.

Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: «Паблик рилейшнз – это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения»4.

Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом5.

Достижение целей организации  требует от руководства понимания  сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.

Как функция управления паблик рилейшнз охватывают6:

  • предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
  • консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
  • постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.;
  • планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;
  • определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.

Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью  необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.

Проанализировав эволюцию концепции паблик рилейшнз, а также  многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы книги «Эффективные паблик рилейшнз» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз – это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача»7.

Итак, существует множество  определений паблик рилейшнз. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.

Отсюда можно сделать  вывод, что как одна из его функций  паблик рилейшнз – это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения8.

Public Relations» – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Итак, Public Relations – неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR – это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations – это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.

1.2. Принципы  и функции паблик рилейшнз.

 

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.

Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в  достижении взаимопонимания и налаживании  взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.

Эти основоположные принципы сформулированы Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком9.

1. Паблик рилейшнз  имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

2. Паблик рилейшнз  – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз – это абсолютно преданное служение общественности.

3. Поскольку пиэрмен обязан обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет своему клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.

4. Учитывая то, что  пиэрмен обращается к различным  группам общественности через  средства массовой информации, являющиеся  по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.

5. Находясь между организацией  и окружающей ее общественностью,  пиэрмены обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

6. Чтобы содействовать  коммуникации в обоих направлениях  и быть эффективными коммуникаторами,  работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система паблик рилейшнз не может довольствоваться домыслами.

7. Чтобы глубже понять  волнующие общественность организации  проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.

Информация о работе Приемы и методы создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью