Применение качественных методов прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:58, курсовая работа

Описание работы

В ходе курсовой работы, передо мной была поставлена цель, изучить основные элементы экспертного прогнозирования. Для реализации данной цели, передо мной были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть различные методы экспертного прогнозирования;
2. обозначить область использования качественного прогнозирования;
3. выявить основные проблемы использования экспертного прогнозирования

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущностные характеристики экспертного прогнозирования 5
1.1. Понятие прогнозирования и его роль в принятии решений 5
1.2. Понятие, условия и область использования экспертного прогнозирования 8
Глава 2. Классификация и проблемы использования экспертных методов прогнозирования 11
2.1. Классификация экспертных методов прогнозирования 11
2.2. Проблемы использования экспертных методов прогнозирования 16
глава 3. Практическое применение метода 20
3.1. Общая характеристика предприятия 20
3.2. Практическое применение метода экспертной оценки 21
заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

курсач новый.docx

— 202.53 Кб (Скачать файл)

АСЭО обеспечивают технологическое сопровождение, необходимое  методическое и информационное обеспечение процесса экспертного оценивания при организации и проведении экспертиз с учетом специфического характера проводимой экспертизы.

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА

3.1. Общая характеристика предприятия

Для практического  применения одного из качественных методов  прогнозирования используем вымышленное предприятие ООО «Челси», которое занимается производством и реализацией аудио и видео техникой.

ООО «Челси»  достаточно молодая организация, вышедшая на внутренний рынок г. Владивостока в 2013 году.

Даная фирма  закупает дешевые запчасти из Вьетнама, собирает их на своей фабрике в  г. Владивостоке и поставляет готовый  товар на аудио и видео  рынок  Приморского края..

Долгосрочные  планы ООО «Челси» на пять лет представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Долгосрочные  цели ООО «Челси» на период 2013-2018 гг.

Год

Цель

Пути реализации

2013

Увеличить объем продаж, путем выхода на рынки близлежащих городов (Уссурийск, Находка, Дальнереченск)

Вести активное сотрудничество с наибольшим количеством торговых представителей Приморского края.

2014

Открытие в Находке дочерней компании, а так же строительства дополнительной фабрике по производству товара

Банковский кредит, увеличение объема поставок деталей из Вьетнама

2015

Переквалификация рабочих, выход  новых моделей магнитофонов

Обучение креативного персонала  в различных учебных заведениях

2016

Выход на Дальневосточный рынок (Хабаровск, Улан-Удэ, Чита)

Подписание совместных контрактов по деловому партнерству с ведущими торгующими фирмами г. Хабаровска, Улан-Удэ, Чита)

2017

Открытие трех новых фабрик в городах, выходящих за пределы Приморского края

Повышение конкурентоспособности организации.


 

Предприятие имеет следующую организационную структуру, которая показа на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Организационная  структура ООО «Челси»

В целях повышения  объема производства товаров, ведущий инженер производственного сектора, обращается к генеральному директору с предложением о прекращении производства одного из товаров, мотивируя тем, что затраты на производство данного товара можно направить на создание больших объемов другой продукции.

Старший менеджер, же в свою очередь, пытается оспорить данное предложения аргументируя тем, что на магнитофоны очень большой спрос, и выгоды с него достаточно внушительна.

Выслушав  обе стороны, генеральный директор, привлекает группу экспертов для проведения метода экспертных оценок, результатом которого будет показатель целесообразности снятия с производства магнитофонов.

3.2. Практическое применение метода экспертной оценки

Для метода экспертных оценок, необходимо выполнить следующие пошаговые задачи:

1. Выбрать объект для экспертной оценки;

2. Выбрать параметры для сравнения;

3. Определить вес каждого параметра;

4. Задать сравнительную шкалу;

5. Сравнить.

В качестве объектов оценивания будут  выступать производимые товары, а в качестве параметра для сравнения – затраты на производство (1), время работы (2), объемы рабочей силы (3), коэффициент сложности производства (4).

На фабрике  производят следующую продукцию:

  1. Магнитофоны (A)
  2. Телевизоры (Б)
  3. Плееры (В)
  4. DVD проигрыватели (Г)

Шаг 1. Распределяем "Вес" между параметрами таким образом, чтобы в сумме он был равен 1. Наиболее приоритетным параметрам мы выделяем большее значение, причем каждый параметр варьируется в диапазоне от 0,1 до 0.3. Данные заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Шаг 1. Распределение веса

Параметр

Вес

1

Затраты на производство

0,3

2

Время работы

0,25

3

Объем рабочей силы

0,25

4

Коэффициент сложности

0,2

Сумма

 

1




 

Так как затраты на производство являются ключевым показателем, вес  данного параметра будет максимальным. Коэффициент сложности же, является самым незначимым показателем, поэтому  его вес равен 0,2.

Шаг 2. На данном этапе необходимо задать сравнительную шкалу для объектов.

Объекты сравнения по параметрам сравниваются по 5-тибальной  шкале.

Для каждого  параметра, необходимо создать ряд  условий, при помощи которого ставиться сравнительная оценка.

Так для  первого параметра «Затраты на производство», условия будут следующими:

    1. Стоимость всех деталей, составляет не более 10000 рублей.
    2. Максимальная цена бракованной детали не превышает 1000 рублей.

Если стоимость всех деталей  превосходит сумму в 10000 рублей, то с оценки товара снимается 1 балл, а  за каждую дополнительную 1000 рублей, ещё  по 1 баллу.

Со  вторым условием точно так же.

Условия для второго параметра «Время  работы»:

    1. Время создания детали на конвейере превышает 2 часа.
    2. Время сборки деталей не превышает 4 часов.
    3. При обнаружении бракованной детали, замена происходит в течение 1 часа.

Условия для  параметра «Объем рабочей силы»:

    1. Для сборки товара, требуется 4 специалиста.
    2. Для погрузки товара, необходима специальная техника.
    3. Детали производятся менее чем в 3 цехах.

Для последнего параметра «Коэффициент сложности» условия таковы:

      1. При сборке товара, вероятность поломки составляет более 50%.
      2. Количество деталей при сборке боле 10.
      3. Необходимость повышения квалификации.

Заносим все результаты в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Шаг 2. Сравнительная шкала

Параметр

Вес

А

Б

В

Г

1

Затраты на производство

0,3

3

5

2

5

2

Время работы

0,25

3

5

2

4

3

Объем рабочей силы

0,25

4

5

1

3

4

Коэффициент сложности

0,2

4

2

4

5




 

Шаг 3. Далее необходимо баллы умножить на вес данного параметра. В последний столбец ставим максимальное значение получившихся чисел. В строке «Сумма» складываем сумму «весов» параметров для каждого самолета.

Результаты приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Шаг 3. Итоговый результат

Параметр

Вес

А

Б

В

Г

Е

1

Затраты на производство

0,3

0,9

1,5

0,6

1,5

1,5

2

Время работы

0,25

0,75

1,25

0,5

1

1,25

3

Объем рабочей силы

0,25

1,2

1,5

0,3

0,9

1,5

4

Коэффициент сложности

0,2

1

0,5

1

1,25

1,25

Сумма

 

1

3,85

4,75

2,4

4,65

 

 

При проведенном  экспертном методе оценки, стало очевидно, что производство плееров менее практично, чем создание телевизоров или DVD-проигрывателей.

Проанализировав полученные результаты, при прекращении  производства товара В (плеер), как наименее эффективного, все ресурсы на производство можно перенаправить на создание больших объемов продукции Б (телевизоры).

Так же выделив  ключевые параметры, можно заметить, что наименьший объем рабочей  силы, приходится на производство одного телевизора, в то время как собрать товар из большинства деталей, удобней DVD – проигрыватель.

 

Заключение

Из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования  её деятельности. От того, насколько  прогнозирование будет точным и  своевременным, а также соответствовать  поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Для того, чтобы  эффект прогноза был максимально  полезен, необходимо создание на предприятиях так называемых прогнозных отделов.

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность  должна быть достаточно высока и соответствовать  ресурсам предприятия.

Для улучшения  качества прогноза необходимо улучшить качество ин-формации, необходимой  при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

Так как прогнозирование  является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть не замечены при использовании только одного метода.

Также необходимо соотносить полученный прогноз с  прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.

 

Список  литературы

  1. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_men/meskon.htm
  2. Веснин В.Р.. Основы менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man001.htm
  3. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдниов. – М.: ЗАО «Бизнес – шк.», 2006. – С. 448.
  4. Б.Г. Литвак. Управленческие решения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bglitvak.ru/?page_id=1184
  5. Н.Л. Карданская. Принятие управленческого решения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/106649
  6. Менеджмент организаций.- учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.many-books.org/auth/2891/book/9034/rumyantseva_zp/menedjment_organizatsii_uchebnoe_posobie/read
  7. .Менеджмент (современный российский менеджмент) под ред. Ф.М. Русинова [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uamconsult.com/book_402.html
  8. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Прогнозирование
  9. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках.—под ред. Б.В. Прыкина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uznai.su/reference/card/48508/
  10. Экономическая стратегия фирмы.— под редакцией А. П. Градова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.books.ru/ books/ekonomicheskaya-strategiya-firmy-188291/
  11. Э Янч Прогнозирование научно-технического прогресса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tehn.oglib.ru/bgl.html

Информация о работе Применение качественных методов прогнозирования