Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:09, курсовая работа
Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации………………………………..4
1.2 . Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации……………………………………………………11
1.3. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности….14
Глава 2. Состояние маркетинга в спорте
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте…………………………….17
2.2. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту………………………………………………………………………..19
1.3 Технология выработки управленческого решения по физической
культуре и спорту…………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………...28
Тема: Применение механизмов маркетинга в работе физкультурна спортивных комплексов
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации………………………………..4
1.2 . Взаимодействие общих
и конкретных функций
1.3. Сущность маркетинга
в физкультурно-спортивной
Глава 2. Состояние маркетинга в спорте
2.1. Проблемы развития
маркетинга в спорте……………………………
2.2. Понятие и виды управленческих
решений по физической
1.3 Технология выработки
управленческого решения по
культуре и спорту…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.
В целом в России работу
по физической культуре и спорту сейчас
проводят около 100 тыс. различных организаций
физкультурно-спортивной направленности.
Руководителям и персоналу этих
организации ежедневно
Спортивный менеджмент -
это теория и практика эффективного
управления организациями физкультурно-
Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации
Целеполагание - исходный момент эффективного менеджмента. Целевая функция спортивной организации начинается с установления общей цели этой организации, выражающей причину ее существования. Поэтому одной из главных проблем менеджмента является установление целей, ради достижения которых создастся, функционирует и развивается организация как целостная социальная система.
В теории целевого управления
целями называют те ключевые результаты,
к которым организация
Цели спортивной организации обычно фиксируются в трех документах - уставе организации, концепции и целевой программе развития физической культуры и спорта (для федераций по видам спорта - соответствующего вида спорта) на территории, входящей в сферу обслуживания этой организации (район, город, субъект федерации и т.п.). Наряду с общей целью в спортивной организации формулируются частные цели, которые в учредительных документах чаще называют задачами организации1.
В зарубежной научной литературе общая цель спортивной организации нередко обозначается такими понятиями, как «политика», «философия», «миссия».
Физкультурно-спортивная организация, как правило, имеет не одну, а несколько целей. Одна из них, например, может быть связана с массовой физкультурно-оздоровительной работой, а другая - со спортом высших достижений.
Конечной целью менеджмента коммерческой физкультурно-спортивной организации является обеспечение прибыльности или доходности ее работы путем рациональной организации труда.
Однако в большинстве своем физкультурно-спортивные организации - это некоммерческие организации. В этом случае целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.
В целях менеджмента федеральных органов управления физической культурой, спортом и туризмом воплощается социальная политика государства.
В крупномасштабной управленческой деятельности, отличительной особенностью которой является разделение общей цели на ряд составляющих, обычно применяется так называемое «дерево целей». Разработка дерева целей позволяет менеджерам спортивной организации системно представить порядок движения к конечной цели, учесть необходимое количество задач, требующих решения на пути к ее достижению.
К формулировке управленческих
целей предъявляется ряд
Функции в спортивном менеджменте представляют собой обособившиеся в процессе разделения труда относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые выражают направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект. Функции занимают одно из центральных мест в теории и практике спортивного менеджмента, так как они раскрывают его сущность и содержание отраслевой управленческой деятельности. Различают общие и конкретные или отраслевые функции менеджмента.
Общие функции менеджмента.
Возникновение функций
Общие функции, раскрывая
технологию социального управления,
универсальны, так как характеризуют
любой процесс управления независимо
от его отраслевой специфики и
размера управляемой
Таким образом, общие функции спортивного менеджмента - это обособившиеся в процессе общественного разделения труда специализированные виды деятельности, выражающие направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект3.
Рассмотрим конспективно содержание каждой из указанных функций менеджмента.
Планирование - это стадия
управленческой деятельности, содержанием
которой является определение целей
деятельности организации на предстоящий
период и необходимых для этого
ресурсов (материальных, финансовых, трудовых,
информационных). Планирование с точки
зрения технологии представляет собой
систему технико-экономических
В перспективных и текущих
планах физкультурно-спортивной организации
определяют рынки потенциальных
потребителей своих услуг, устанавливают
конкретные цели, задачи и плановые
показатели по предоставлению физкультурно-спортивных
услуг и достижению результатов,
определяют необходимые для этого
трудовые, финансовые, материальные ресурсы
и др. Планирование как функция
спортивного менеджмента
Организация - вторая функция менеджмента. Ее задачей является формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы - персоналом, помещениями, денежными средствами, материалами, оборудованием и т.п.
Мотивация - стадия управления,
предусматривающая создание стимулов
и санкций, материальной и моральной
заинтересованности с целью активизации
персонала спортивных организации
к эффективной работе. В спортивном
менеджменте мотивация
Контроль и учет - это стадия управления, задачей которой является оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации, а также оперативный учет проводимой в организации работы.
Координация - стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.
Конкретные функции
Информация о работе Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов