Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации………………………………..4
1.2 . Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации……………………………………………………11
1.3. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности….14

Глава 2. Состояние маркетинга в спорте
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте…………………………….17
2.2. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту………………………………………………………………………..19
1.3 Технология выработки управленческого решения по физической
культуре и спорту…………………………………………………………..25

Заключение…………………………………………………………………27

Список литературы………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Применение механизмов маркетинга в работе физкультурна спортивных комплексов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Особенности  маркетинга в физкультурно-спортивной сфере

1.1 Миссия и цели спортивной  организации………………………………..4

1.2 . Взаимодействие общих  и конкретных функций менеджмента  в спортивной организации……………………………………………………11

1.3. Сущность маркетинга  в физкультурно-спортивной деятельности….14

 

Глава 2. Состояние  маркетинга в спорте

2.1. Проблемы развития  маркетинга в спорте…………………………….17

2.2. Понятие и виды управленческих  решений по физической культуре  и спорту………………………………………………………………………..19

1.3 Технология выработки  управленческого решения по физической 

культуре и спорту…………………………………………………………..25

 

Заключение…………………………………………………………………27

 

Список литературы………………………………………………………...28

 

 

Введение

 

Спорт и физическая культура функционируют в современной  России форме множества разнообразных  физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального  спорта, как, например, футбольный и  хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.

В целом в России работу по физической культуре и спорту сейчас проводят около 100 тыс. различных организаций  физкультурно-спортивной направленности. Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях  вопросов и проблем - от очистки и  заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных  мероприятий - таких, например, как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выражаясь  профессиональным языком, руководителям  и персоналу всех спортивныx организаций  приходится заниматься менеджментом.

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

 

 

 

Глава 1. Особенности  маркетинга в физкультурно-спортивной сфере

1.1 Миссия  и цели спортивной организации

 

Целеполагание - исходный момент эффективного менеджмента. Целевая  функция спортивной организации  начинается с установления общей  цели этой организации, выражающей причину  ее существования. Поэтому одной  из главных проблем менеджмента  является установление целей, ради достижения которых создастся, функционирует  и развивается организация как  целостная социальная система.

В теории целевого управления целями называют те ключевые результаты, к которым организация стремится  в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Говоря точнее, цель управления - это желаемое, необходимое и возможное состояние  управляемой системы в будущем.

Цели спортивной организации  обычно фиксируются в трех документах - уставе организации, концепции и  целевой программе развития физической культуры и спорта (для федераций  по видам спорта - соответствующего вида спорта) на территории, входящей в  сферу обслуживания этой организации (район, город, субъект федерации  и т.п.). Наряду с общей целью  в спортивной организации формулируются  частные цели, которые в учредительных  документах чаще называют задачами организации1.

В зарубежной научной литературе общая цель спортивной организации  нередко обозначается такими понятиями, как «политика», «философия», «миссия».

Физкультурно-спортивная организация, как правило, имеет не одну, а несколько  целей. Одна из них, например, может  быть связана с массовой физкультурно-оздоровительной  работой, а другая - со спортом высших достижений.

Конечной целью менеджмента  коммерческой физкультурно-спортивной организации является обеспечение  прибыльности или доходности ее работы путем рациональной организации  труда.

Однако в большинстве  своем физкультурно-спортивные организации - это некоммерческие организации. В  этом случае целью их менеджмента  является постоянное стремление удовлетворить  потребности и спортивные интересы различных категорий населения  в физкультурно-спортивных услугах.

В целях менеджмента федеральных  органов управления физической культурой, спортом и туризмом воплощается  социальная политика государства.

В крупномасштабной управленческой деятельности, отличительной особенностью которой является разделение общей  цели на ряд составляющих, обычно применяется  так называемое «дерево целей». Разработка дерева целей позволяет менеджерам спортивной организации системно представить  порядок движения к конечной цели, учесть необходимое количество задач, требующих решения на пути к ее достижению.

К формулировке управленческих целей предъявляется ряд требований, основными из которых являются: конкретность (сформированный результат); обозримость (краткосрочность, долгосрочность); реальность (достижимость); взаимосвязанность, согласованность и эффективность2.

Функции в спортивном менеджменте  представляют собой обособившиеся  в процессе разделения труда относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые  выражают направления или стадии целенаправленного воздействия  субъекта управления на управляемый  объект. Функции занимают одно из центральных  мест в теории и практике спортивного  менеджмента, так как они раскрывают его сущность и содержание отраслевой управленческой деятельности. Различают  общие и конкретные или отраслевые функции менеджмента.

Общие функции менеджмента. Возникновение функций спортивного  менеджмента - объективный процесс. Управление физической культурой и  спортом можно рассматривать  как процесс последовательно  сменяющихся, логически следующих  друг за другом действий, носящих повторяющийся, циклический характер. Такие действия субъекта управления, соответствующие  последовательно сменяющимся стадиям  управленческого цикла, получили название общих функций менеджмента. В  их составе выделяют: планирование, организацию, мотивацию, контроль и  координацию.

Общие функции, раскрывая  технологию социального управления, универсальны, так как характеризуют  любой процесс управления независимо от его отраслевой специфики и  размера управляемой организации. Выделяемые по признаку временной цикличности  функции получили название общих (основных) функций менеджмента. Взаимосвязь  между этими функциями может  быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления (рис.8). Стрелки на диаграмме  показывают, что движение управленческого  воздействия субъекта управления от стадии принятия им решения к управляемому объекту возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и с мотивированием работающих. Для того чтобы получить обратную информацию от управляемого объекта о произошедших в нем изменениях в связи с управленческим воздействием, необходим учет и контроль этих изменений. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных функций.

Таким образом, общие функции  спортивного менеджмента - это обособившиеся  в процессе общественного разделения труда специализированные виды деятельности, выражающие направления или стадии целенаправленного воздействия  субъекта управления на управляемый  объект3.

Рассмотрим конспективно содержание каждой из указанных функций  менеджмента.

Планирование - это стадия управленческой деятельности, содержанием  которой является определение целей  деятельности организации на предстоящий  период и необходимых для этого  ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных). Планирование с точки  зрения технологии представляет собой  систему технико-экономических расчетов, представленных в форме таблиц, графиков и моделей, определяющих пути достижения цели. Результатом планирования является план. План включает: цели и задачи организации  на предстоящий период, мероприятия, комплекс необходимых ресурсов с  распределением их по целям и задачам, ответственных исполнителей и сроки  выполнения плановых мероприятий. Различают  стратегическое и оперативное планирование. Основой стратегического планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления развития объекта.

В перспективных и текущих  планах физкультурно-спортивной организации  определяют рынки потенциальных  потребителей своих услуг, устанавливают  конкретные цели, задачи и плановые показатели по предоставлению физкультурно-спортивных услуг и достижению результатов, определяют необходимые для этого  трудовые, финансовые, материальные ресурсы  и др. Планирование как функция  спортивного менеджмента включает также разработку целевых комплексных  программ, бизнес-планов, календарных  планов соревнований и спортивных мероприятий, планов организационной работы и  т.д.

Организация - вторая функция  менеджмента. Ее задачей является формирование структуры организации, а также  обеспечение ее всем необходимым  для нормальной работы - персоналом, помещениями, денежными средствами, материалами, оборудованием и т.п.

Мотивация - стадия управления, предусматривающая создание стимулов и санкций, материальной и моральной  заинтересованности с целью активизации  персонала спортивных организации  к эффективной работе. В спортивном менеджменте мотивация включает, по нашему мнению, также деятельность, имеющую цель активизировать интерес  населения к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, к потреблению физкультурно-спортивных услуг.

Контроль и учет - это  стадия управления, задачей которой  является оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации, а также оперативный  учет проводимой в организации работы.

Координация - стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность  и бесперебойность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.

Конкретные функции спортивного  менеджмента. Функции, выделяемые по содержанию управляемого воздействия на управляемый  объект, принято называть конкретными (специфическими или отраслевыми) функциями  менеджмента. Конкретные (отраслевые) функции спортивного менеджмента  раскрывают содержание управления в  отрасли физической культуры и спорта как особой социально-педагогической системе. Приведем в качестве примера  систему конкретных функций Влалкомспорта. В положении о Комитете физической культуры и спорта Администрация Владивостока оказывается, что Владкомспорт в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции4:

  • разрабатывает городские программы в области физической культуры и спорта;
  • разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Владивостока, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта, вносит их и иные предложения но вопросам, относящимся к ведению Владкомспорта, па рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключения по проектам нормативных актов других органов исполнительной власти города в области физическое культуры и спорта;
  • принимает участие в разработке проекта закона города Владивостока с бюджета города Владивостока, осуществляет контроль за использование бюджетных средств находящихся в ведении Владкомспорта бюджетными учреждениями;
  • осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Владивостока, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Владивостока;
  • выполняет функции заказчика по разработке и реализации городских программ в области физической культуры и спорта;
  • утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, проводит городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятии, учреждении, организации с участием города Владивостока, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Владкомспорта;
  • организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Владкомспорта;
  • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Владивостока в области физической культуры и спорта;
  • участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Владивостока;
  • обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников для городского хозяйства в области физической культуры и спорта;
  • осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Владкомспорта, информирует жителей города Владивостока о наиболее важных сферах деятельности Владкомспорта;
  • осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданки по вопросам деятельности Владкомспорта;
  • осуществляет международное сотрудничество в области физической культуры и спорта;
  • осуществляет другие функции в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Владивостока.

Информация о работе Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов