Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:09, курсовая работа
Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации………………………………..4
1.2 . Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации……………………………………………………11
1.3. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности….14
Глава 2. Состояние маркетинга в спорте
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте…………………………….17
2.2. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту………………………………………………………………………..19
1.3 Технология выработки управленческого решения по физической
культуре и спорту…………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………...28
1.2 . Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации
Вес общие и конкретные
функции спортивного
Научный анализ и классификация
компонентного состава
Для понимания процесса взаимодействия
функций спортивного
Здесь важно подчеркнуть, что затраты труда на выполнение общих функций управления равны затратам на выполнение отраслевых, конкретных, функций.
Выполняя функции управления - планирование, организацию, мотивирование, координацию и контроль, - менеджерам спортивной организации приходится принимать большое количество решений. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер: начинается с обнаружения несоответствия параметров управляемого объекта поставленным целям или плановым заданиям, т.е. обнаружения проблемы, далее следует принятие решения, направленного на устранения выявленной проблемы, и, наконец, организация выполнения принятого решения.
Таким образом, процесс управления представляет собой совокупность циклических действий, направленных на выявление проблемы, поиск ее оптимального решения и организацию эффективного выполнения принятого решения, итог которой - ликвидация проблемы.
Управленческая проблема заключается в несоответствии параметров фактического состояния управляемого объекта запланированным или заданным параметрам. Источником проблемной ситуации в организации могут быть:
Чтобы выявить проблему и
обусловившие ее факторы, нужно иметь
соответствующую информацию. Управленческая
информация в спортивном менеджменте
- это совокупность передаваемых по
каналам связи сообщений, объективно
отражающих развитие спортивной организации
и предназначенной для
Совокупность факторов и условий, вызывающих появление в организации той или иной проблемы, называется в менеджменте управленческой ситуацией. Рассмотрение проблемы с учетом воздействия на нее внутренних и внешних ситуационных факторов позволяет выявить и сделать описание возникшей в организации проблемной ситуации. Проделанная работа позволяет начать поиск решения возникшей проблемы.
1.3. Сущность
маркетинга в физкультурно-
Общепризнанно, что маркетинг и маркетинговые технологии в полной мере применимы к сфере физической культуры и спорта.
Это связано с тем, что
именно с анализа общей и физической
культуры личности маркетинг начинается
и их формированием заканчивается.
Более того, начинаясь с изучения
образа жизни, маркетинг «на выходе»
реализации проекта или программы
физкультурно-спортивной работы с населением
имеет формирование определенного
(в первую очередь - здорового) образа
жизни. Это означает, что в своем
современном понимании и
Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.
Как известно, физическая культура
и спорт относятся к социально-
В настоящее время все
более отчетливо
Правомерно также понимание маркетинга как теории и практики управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.
И наконец, маркетинг может
быть определен как философия
субъектов рынка отрасли «
Таким образом, маркетинг
в сфере физической культуры и
спорта имеет не столько коммерческий,
сколько социальный характер, представляет
собой особую разновидность социальной
работы с населением, технологию социально-культурных
нововведений, направленных, в широком
смысле, на воспроизводство национального
человеческого капитала. Помимо этого,
маркетинг - это теория и практика
управленческой деятельности, философия
субъектов рынка отрасли «
Любое социально-культурное явление, в том числе и спортивная деятельность, всегда нуждается в моральной, организационной и финансовой поддержке общества. Амбиции отдельного человека или группы людей, направленные на удовлетворение общественно-спортивных потребностей и интересов в целях самоутверждения и развития творческих способностей, всегда находятся в противостоянии с объективными и субъективными возможностями получить моральную, материальную и финансовую поддержку8.
В спорте всегда озабочены
наличием финансовых средств, которые
во многом определяют объем и качество
спортивного творчества. То есть маркетинговой
проблемой спортивных коллективов,
спортсменов является поиск инвестиций
и финансовой поддержки для реализации
спортивных программ. Стержнем эффективности
для решения этих проблем является
введение бизнес - функции в организацию
спортивной деятельности, разработка
и внедрение маркетинговой
Итак, спортивный маркетинг рассматривает спортивную деятельность как специфический товар, который по своей спортивной миссии требует особого маркетингового положения при обязательном взаимном уважении теоретических законов обеих сторон - спорта и маркетинга, а следовательно, и предполагает собственный маркетинговый подход.
Глава 2. Состояние маркетинга в работе физкультурна спортивных комплексов
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте.
Маркетинг в спортивной и
физкультурно-оздоровительных
Во-первых,
демографические изменения,
Во-вторых, появление серьезных конкурентов спорту. Некоторые специалисты считают, что искусство затмит спорт в качестве основного способа развлечения и отдыха, особенно в среде старшего поколения. Предчувствуя рост популярности искусства и упадок интереса к спорту, некоторые спортивные руководители ряда стран организуют и проводят различного рода спортивные фестивали - симбиоз спорта и искусства.
И ещё одна проблема - изменение популярности видов спорта. В то же время на развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг положительное влияние могут отказать следующие тенденции:
Американские специалисты, учитывая эту тенденцию, предлагают создавать клубы без стен, то есть клубы, рассчитанные как на своих членов, так и на их друзей, родственников, знакомых. В таких клубах необходимо наличие различной информационной литературы. Они должны более внимательно следить за научными исследованиями в области здравоохранения и оздоровительной активности и распространять полученные знания среди своих членов. Как правило, такие клубы проводят много семинаров, конференций, лекций по различным вопросам, касающимся здоровья для всех заинтересованных лиц.
Данный курс направлен
на формирование специалистов в области
ФК и спорта с новым мышлением,
новыми методами работы, новым подходом
к делу. Маркетинг в спорте обретет
основу с появлением таких профессионалов,
способных работать в быстро меняющейся
рыночной среде, умеющих использовать
теоретические знания и практический
опыт в повседневной работе. В свою
очередь стабильная экономическая
ситуация в стороне, наличие законодательной
базы по налогам, малому и среднему
бизнесу, развитию рекламы, конкуренции,
спонсорства даст положительное
направление развитию маркетинга отрасли
физической культуры и спорта.
2.2. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту
Менеджерам и персоналу
спортивных организаций в процессе
управления приходится принимать большое
количество решений, от качества которых
зависит эффективность
От правильности и своевременности принятия решений зависит эффективность работы любой физкультурно-спортивной организации. Поэтому важно, чтобы каждый специалист физической культуры и спорта овладел теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Управленческое решение
в спортивном менеджменте представляет
собой творческий акт субъекта управления
(индивидуального или
Для того чтобы управление было реальным и не представляло собой распоряжений, которые невозможно выполнить, решения следует принимать на основе знания объективных закономерностей функционирования физической культуры и спорта в современных рыночных условиях при соблюдении определенной технологии.
Информация о работе Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов