Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации………………………………..4
1.2 . Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации……………………………………………………11
1.3. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности….14

Глава 2. Состояние маркетинга в спорте
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте…………………………….17
2.2. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту………………………………………………………………………..19
1.3 Технология выработки управленческого решения по физической
культуре и спорту…………………………………………………………..25

Заключение…………………………………………………………………27

Список литературы………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

По форме управленческие решения по физической культуре и  спорту принимаются в разнообразных  формах. Поэтому уточним смысл  названий и содержание наиболее часто  принимаемых управленческих решений  но физической культуре и спорту.

Приказ - нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем  физкультурно-спортивной организации  или его заместителем, действующих  на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и  касается узкого круга должностных  лиц.

Постановление - нормативный  акт, принимаемый коллегиально правлением спортивного клуба, коллегией спорткомитета, президиумом спортивной федерации  или совета ДФСО. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей  и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля за выполнением.

План - это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые  необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в  установленные сроки.

План представляет собой  результат планирования, главный  инструмент координации усилий персонала  организации для достижения поставленных целей.

Целевая программа - нормативный  адресный документ, содержащий исчерпывающий  комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные  сроки. Целевая комплексная программа  включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера,

Бизнес-план - это документ, в котором дается комплексное  описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются  возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.

В последние годы в сфере  физической культуры и спорта широкое  распространение получили управленческие решения в форме различных  контрактов, договоров и т.д.

Для того чтобы разобраться  во всем множестве разнообразных  управленческих решений, их принято  классифицировать.

Классификация решений. Управленческие решения по физической культуре и  спорту можно сгруппировать по нескольким признакам.

1. Решение принимает какой-либо  субъект (орган) управления, коллегиальный  орган или отдельный руководитель. По субъектам и иерархическим  уровням управления, определяющим  масштабность действия управленческих  решений, они подразделяются на  решения: государственных органов  общей компетентности; решения Госкомспорта  РФ и спорткомитетов как государственных  органов специальной компетентности; решения ведомственных и местных  органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений и коммерческих организаций  физкультурно-спортивной направленности.

2. По объектам управления: для кого предназначено данное  решение - спорткомитета, спортивной  федерации, спортклубу, спортивному  сооружению, спортивной школе и  т.п.

3. По форме существования  решения могут быть устными  или письменными. Последние, в  свою очередь, подразделяют на  постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы,  законы, указы Президента, государственные  образовательные стандарты, программы,  планы, нормативы, контракты и  т.п.

4. По организации принятия  управленческие решения подразделяются  на единоличные, коллегиальные  и коллективные.

5. По социальной значимости  одни решения являются исходными,  определяющими, например, "Закон  о физической культуре и спорте  в РФ", другие - производными.

6. По времени действия  решения можно разделить на  оперативные и перспективные,  стратегические. Оперативные решения  чаще встречаются в работе  руководителей низовых организаций.  Стратегические решения принимают  в основном федеральные органы  управления.

7. Подразделяют решения  по объему и направленности  содержания.

Одни управленческие решения  содержат общую концепцию развития физической культуры и спорта в целом  в стране, другие более конкретизированы и касаются одной или нескольких организаций физкультурно-спортивной направленности.

Управленческие решения  должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного  руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы  их разработки и принятия, источники  и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений12.

Типовая структура управленческого  решения. При всем многообразии управленческих решений по физической культуре и  спорту в форме их построения имеются  некоторые общие черты, т.е. правомерно нести речь об их типовой структуре.

Решения но физической культуре и спорту чаще всего структурно состоят  из четырех частей:

1) названия решения и  наименования органа, принявшего  его; 

2) содержательной части; 

3) подписи руководителя  и 

4) приложения к решению.

Содержательная часть, в  свою очередь, делится на констатирующую и постановляющую. В констатирующей части обычно характеризуется состояние  дел по соответствующему разделу  работы и излагаются цели и задачи, на реализацию которых направлено принимаемое  решение.

Постановляющая часть  содержит перечисление предписываемых действий, путей, методов и необходимых  для этого ресурсов. Указываются  ответственные исполнители мероприятий, сроки выполнения и лица, обеспечивающие контроль.

Текст постановляющей части  должен иметь повелительную форму  изложения. Постановляющая часть делится  на пункты, каждый пункт нумеруется арабскими цифрами. Пункт должен начинаться с указания исполнительного  действия, выраженного глаголом в  неопределенной форме. В качестве исполнителей могут указываться как физкультурные  организации в целом, так и  их структурные подразделения. В  последнем пункте постановляющей части  указывают лиц, на которых возлагают  контроль за исполнением решений13.

Приказы, постановления и  другие принятые управленческие решения  подписывает руководитель физкультурной  организаций или его заместитель.

Приложения к решению  обычно включают план мероприятий, инструктивно-методические материалы, таблицы социальных и  педагогических нормативов и др.

1.3 Технология  выработки управленческого решения  по физической культуре и спорту

 

Принятие управленческих решений должно носить научный характер и основываться на применении методов  научного познания. Технологический  процесс подготовки и принятия управленческого  решения можно представить в  виде нескольких логически последовательных стадий и этапов:

1. Выявление проблемной  ситуации, подлежащей решению и  постановка цели.

2. Сбор, обработка и анализ  информации, необходимой для всестороннего  обоснования решения.

3. Разработка альтернативных  вариантов решения и выбор  наиболее эффективного, оптимального  варианта.

4. Организация выполнения  принятого решения.

5. Контроль за ходом  выполнения решения.

Методы подготовки и обоснования  решений. Управленческие решения принимаются  в различных обстоятельствах: в  условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Поэтому важной задачей в процессе принятия эффективных решений является умелый выбор методов их разработки и обоснования14.

Для выработки решений  чаще всею применяются методы комиссий, мозговой атаки (мозгового штурма) и  экспертных оценок.

В практике управления различают  единоличный (персональный) и групповой (коллегиальный) методы разработки решений. При единоличном методе руководитель сам готовит и принимает решение, опираясь на спои знания и опыт и  на знания и опыт подчиненных, берет  на себя всю полноту ответственности.

При коллегиальном методе решение готовится коллективно (комиссией, коллегией, советом). Принятие решения  всегда осуществляется лично руководителем, несущим за это непосредственную ответственность. Своевременная и  точная реализация принятых руководителем  решений зависит от его авторитета.

При выработке решений  применяется системный анализ, который  составляет метод упорядочения проблемы - выяснение целен физической культуры как социальной системы, построение дерева целей, альтернатив их достижения, взаимосвязей элементов системы  в процессе достижения целей, перечень осуществляемых мере приятии.

Основной формой реализации управленческих решений является организационно-распорядительная деятельность, которая осуществляется с применением комплекса разнообразных  методов управления.

В процессе реализации решения  проводится оценка эффективности его  выполнения. На основе этого руководитель физкультурной организации делает вывод о целесообразности корректировки  решения или снятия его с контроля, т.е. перехода к подготовке нового решения, нового цикла управленческой работы.

Обобщая изложенное, можно  отметить, что управленческое решение  служит инструментом устранения проблем  в спортивной организации.

 

 

Заключение

 

Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией.

Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в  физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в  спортивной деятельности.

Маркетинг в спорте –  это рыночная деятельнось, поэтому  можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта.

Для маркетинга в спорте самое важно увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной  интеграции.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебноепособие для ин-тов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П.
  2. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
  3. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2003.
  4. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005.
  5. Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /[Сост.Гуськов СИ]. -М.: ВНИИФК, 2003.
  6. Менеджмент и экономика физической культуры и спортаАвт.-сост.И.И.Переверзин,М.Е.КутеповДЛ.Завадская и др.; М-во образования РФ. - М: РИО РГУФК, 2003.
  7. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002.
  8. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2003.
  9. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2004.
  10. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ, 2002.
  11. Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007.
  12. Управление организацией // Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  13. Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия.Учеб.пособие для вузов В. А. Черепов; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 2004.
  14. Экономика физической культуры и спорта / Под общ.ред. Шитовой Н.А. - Омск: СибГАФК, 2003.
  15. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Теперь это не просто игра... = Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спортивных сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; Перс англ. - М.: "Филинь", 2002.

 

 

1 Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000.

2 Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия.Учеб.пособие для вузов В. А. Черепов; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 2002.

3 Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2003.

4 Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2004.

5 Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебноепособие для ин-тов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2003.

6 Экономика физической культуры и спорта / Под общ.ред.Шитовой Н.А. - Омск: СибГАФК, 2009г.

7 Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ, 2002.

8 Шааф Ф. Спортивный маркетинг:Теперь это не просто игра... = Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт.сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; Перс англ. - М.: "Филинь", 1998.

9 Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /[Сост.Гуськов СИ]. -М.: ВНИИФК, 2003.

10 Менеджмент и экономика физической культуры и спортаАвт.-сост.И.И.Переверзин,М.Е.КутеповДЛ.Завадская и др.; М-во образования РФ. - М: РИО РГУФК, 2003.

11 Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002

12 Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005.

13 Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007.

14 Управление организацией // Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

 


Информация о работе Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов