Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:09, курсовая работа
Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере
1.1 Миссия и цели спортивной организации………………………………..4
1.2 . Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации……………………………………………………11
1.3. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности….14
Глава 2. Состояние маркетинга в спорте
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте…………………………….17
2.2. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту………………………………………………………………………..19
1.3 Технология выработки управленческого решения по физической
культуре и спорту…………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………...28
По форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются в разнообразных формах. Поэтому уточним смысл названий и содержание наиболее часто принимаемых управленческих решений но физической культуре и спорту.
Приказ - нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем физкультурно-спортивной организации или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.
Постановление - нормативный
акт, принимаемый коллегиально правлением
спортивного клуба, коллегией спорткомитета,
президиумом спортивной федерации
или совета ДФСО. Постановление представляет
собой целевое решение
План - это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в установленные сроки.
План представляет собой результат планирования, главный инструмент координации усилий персонала организации для достижения поставленных целей.
Целевая программа - нормативный
адресный документ, содержащий исчерпывающий
комплекс взаимосвязанных заданий,
осуществление которых
Бизнес-план - это документ, в котором дается комплексное описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта широкое распространение получили управленческие решения в форме различных контрактов, договоров и т.д.
Для того чтобы разобраться во всем множестве разнообразных управленческих решений, их принято классифицировать.
Классификация решений. Управленческие решения по физической культуре и спорту можно сгруппировать по нескольким признакам.
1. Решение принимает какой-либо
субъект (орган) управления, коллегиальный
орган или отдельный
2. По объектам управления: для кого предназначено данное решение - спорткомитета, спортивной федерации, спортклубу, спортивному сооружению, спортивной школе и т.п.
3. По форме существования
решения могут быть устными
или письменными. Последние, в
свою очередь, подразделяют на
постановления, приказы,
4. По организации принятия
управленческие решения
5. По социальной значимости
одни решения являются
6. По времени действия
решения можно разделить на
оперативные и перспективные,
стратегические. Оперативные решения
чаще встречаются в работе
руководителей низовых
7. Подразделяют решения по объему и направленности содержания.
Одни управленческие решения
содержат общую концепцию развития
физической культуры и спорта в целом
в стране, другие более конкретизированы
и касаются одной или нескольких
организаций физкультурно-
Управленческие решения должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы их разработки и принятия, источники и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений12.
Типовая структура управленческого решения. При всем многообразии управленческих решений по физической культуре и спорту в форме их построения имеются некоторые общие черты, т.е. правомерно нести речь об их типовой структуре.
Решения но физической культуре и спорту чаще всего структурно состоят из четырех частей:
1) названия решения и наименования органа, принявшего его;
2) содержательной части;
3) подписи руководителя и
4) приложения к решению.
Содержательная часть, в свою очередь, делится на констатирующую и постановляющую. В констатирующей части обычно характеризуется состояние дел по соответствующему разделу работы и излагаются цели и задачи, на реализацию которых направлено принимаемое решение.
Постановляющая часть
содержит перечисление предписываемых
действий, путей, методов и необходимых
для этого ресурсов. Указываются
ответственные исполнители
Текст постановляющей части
должен иметь повелительную форму
изложения. Постановляющая часть делится
на пункты, каждый пункт нумеруется
арабскими цифрами. Пункт должен
начинаться с указания исполнительного
действия, выраженного глаголом в
неопределенной форме. В качестве исполнителей
могут указываться как
Приказы, постановления и
другие принятые управленческие решения
подписывает руководитель физкультурной
организаций или его
Приложения к решению обычно включают план мероприятий, инструктивно-методические материалы, таблицы социальных и педагогических нормативов и др.
1.3 Технология
выработки управленческого
Принятие управленческих решений должно носить научный характер и основываться на применении методов научного познания. Технологический процесс подготовки и принятия управленческого решения можно представить в виде нескольких логически последовательных стадий и этапов:
1. Выявление проблемной ситуации, подлежащей решению и постановка цели.
2. Сбор, обработка и анализ информации, необходимой для всестороннего обоснования решения.
3. Разработка альтернативных вариантов решения и выбор наиболее эффективного, оптимального варианта.
4. Организация выполнения принятого решения.
5. Контроль за ходом выполнения решения.
Методы подготовки и обоснования решений. Управленческие решения принимаются в различных обстоятельствах: в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Поэтому важной задачей в процессе принятия эффективных решений является умелый выбор методов их разработки и обоснования14.
Для выработки решений чаще всею применяются методы комиссий, мозговой атаки (мозгового штурма) и экспертных оценок.
В практике управления различают
единоличный (персональный) и групповой
(коллегиальный) методы разработки решений.
При единоличном методе руководитель
сам готовит и принимает
При коллегиальном методе решение готовится коллективно (комиссией, коллегией, советом). Принятие решения всегда осуществляется лично руководителем, несущим за это непосредственную ответственность. Своевременная и точная реализация принятых руководителем решений зависит от его авторитета.
При выработке решений применяется системный анализ, который составляет метод упорядочения проблемы - выяснение целен физической культуры как социальной системы, построение дерева целей, альтернатив их достижения, взаимосвязей элементов системы в процессе достижения целей, перечень осуществляемых мере приятии.
Основной формой реализации
управленческих решений является организационно-
В процессе реализации решения
проводится оценка эффективности его
выполнения. На основе этого руководитель
физкультурной организации
Обобщая изложенное, можно отметить, что управленческое решение служит инструментом устранения проблем в спортивной организации.
Заключение
Маркетинг - это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в спортивной деятельности.
Маркетинг в спорте –
это рыночная деятельнось, поэтому
можно предусмотреть
Для маркетинга в спорте самое важно увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной интеграции.
Список литературы
1 Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
2 Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия.Учеб.пособие для вузов В. А. Черепов; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 2002.
3 Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2003.
4 Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2004.
5 Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебноепособие для ин-тов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2003.
6 Экономика физической культуры и спорта / Под общ.ред.Шитовой Н.А. - Омск: СибГАФК, 2009г.
7 Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ, 2002.
8 Шааф Ф. Спортивный маркетинг:Теперь это не просто игра... = Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт.сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; Перс англ. - М.: "Филинь", 1998.
9 Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /[Сост.Гуськов СИ]. -М.: ВНИИФК, 2003.
10 Менеджмент и экономика физической культуры
и спортаАвт.-сост.И.И.
11 Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002
12 Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005.
13 Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007.
14 Управление организацией // Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
Информация о работе Применение механизмов маркетинга в работе физкультурно-спортивных комплексов