Применение психологического тестирования в разрешении конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Содержание работы

Введение 3
1. Типичные модели поведения личности в конфликте 4
2. Применение психологического тестирования в разрешении конфликтов 13
Заключение 18
Литература 19

Файлы: 1 файл

контрольн. управление конфликт..docx

— 105.81 Кб (Скачать файл)

     Не  скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;

     Заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

     Умейте  говорить спокойно и мягко, уверено и доброжелательно;

     Признавайте достоинства окружающих во весь голос и врагов станет меньше;

     Если  вы чувствуете что не правы, признайте это сразу. 
 

     Заключение

                Изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем.

     Конфликт  в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого  коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.

     Существуют  пять типов стратегий поведения  индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.

     Для оценки уровня конфликтности личности в организации рекомендуется применять метод тестирования.

     В рамках этого метода применены три  методики: методика диагностики предрасположенности  личности к конфликтному поведению  К. Томаса, методика самооценки степени конфликтности личности и оценки экспертом степени конфликтности личности, социометрия группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Анцупов А. Я., Леонов Н. И. Хрестоматия по конфликтологии [Электронный ресурс]: i-u/biblio/archive/hrest_konfliktologiya/
  2. Базовые понятия конфликтологии [Электронный ресурс]: psyhoterapevt/konfl. htm
  3. Гришина Н. Б. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов [Электронный ресурс]: polbu/konflictology_hrestomatia/ch17_all. html
  4. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. – М.: Смысл, 2006.  - с. 191
  5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. – С. 400
  6. Калдина М. Партнер по конфликту // HR Менеджмент. – 2007. – №8. 4
  7. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). –Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. – С. 342
  8. Лигинчук Г. Г. Конфликтология / Учебный курс [Электронный ресурс]: e-college/xbooks/xbook058/book/index/index. html
  9. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха,  2005. – С. 72
  10. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. - М.:, 2002. – С. 25
  11. Петровская Л.А.  О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309
  12. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2006. – С. 176
  13. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения [Электронный ресурс]: nkozlov/library/s42/d2007/

Информация о работе Применение психологического тестирования в разрешении конфликтов