Принцип TQM «Принятие решений на основе фактов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучить особенности реализации принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах» на предприятиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить содержание принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах»;
изучить историю появления этого принципа;
изучить средства и методы реализации TQM «Принятие решений, основанных на фактах» на предприятиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Принцип TQM «Принятие решений на основе фактов»
1.1 Суть, цели, задачи TQM
1.2 Характеристика принципа TQM «Принятие решений на основе фактов»
2. История формирования и развития принципа TQM «Принятие решений на основе фактов»
3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1Принятие решений, основанных на фактах, как основной принцип TQM.rtf

— 2.69 Мб (Скачать файл)

Информационная панель показателей. Этот метод позволяет сгруппировать наиболее важные показатели качества работы в одном месте в наглядном графическом виде. Достаточно нажать на веб-ссылку, и панель отобразит текущее состояние показателей организации.

Как правило: зеленый цвет показателя означает, что плановое значение показателя достигнуто; желтый цвет - предупреждение, показатели находятся в допустимых границах, однако следует принять необходимые меры; красный цвет показателя будет сигнализировать о том, что показатель вышел за критическую границу и необходимы срочные меры. При нажатии на показатель появляется информация об ответственном за него и о динамике изменения показателя.

Метод часто используют в комбинации с управлением на основе системы сбалансированных показателей; применение метода может повысить эффективность деятельности организации.

Электронный обмен данными. Процесс обмена стандартизованными формами документов между компьютерными системами различных организаций (или между потребителями и поставщиками). EDI - часть системы электронной торговли, в которой потребители могут разместить заказы непосредственно у поставщика, а поставщик подтверждает через электронные средства продажу (включая дату отгрузки и цену).

Методы экономного производства. Методы, ориентированные на снижение затрат времени и убытков, направленные на улучшение технологических операций. Подход экономного производства заключается в построении динамического процесса, управляемого на основе знаний и ориентированного на потребителя. Весь персонал организации в рамках такого подхода должен непрерывно работать над снижением убытков в целях добавления ценности технологическим операциям и процессам.

Оценка выполнения работ. Метод измерения количественных и качественных показателей выполнения работ персоналом в соответствии с установленными стандартами и одновременное установление обратной связи с персоналом.

Статистическое управление процессами. Статистическое управление процессами - это основанное на статистическом мышлении использование как статистических, так и нестатистических методов анализа и решения проблем с целью осуществления действий, необходимых для достижения и поддержания состояния статистической управляемости процессов, и постоянного улучшения их стабильности и воспроизводимости.

Статистическое мышление - это основанный на теории вариабельности способ принятия решений о том, надо или не надо вмешиваться в процесс, и если надо, то на каком уровне.

Статистическое управление процессами - это, прежде всего, средство понимания вариабельности процессов и путей её уменьшения.

Менеджмент знаний. Деятельность по преобразованию данных в информацию путем создания, расширения, сохранения, восстановления и распространения интеллектуального капитала

Анализ со стороны руководства. Требует подтверждения уверенности высшего руководства в том, что применяемая компанией СМК обеспечивает постоянное соответствие выбранному стандарту.

Руководство организации должно регулярно пересматривать результаты применения СМК, чтобы определить, какие меры принимать для ее улучшения. Для постоянного улучшения необходимо иметь документы, фиксирующие результаты анализа, а именно:

результаты инспекции и испытаний;

стоимость качества;

базу данных внутреннего аудита;

обратную связь от потребителя.

Эта работа должна вестись постоянно. Поскольку получаемые в результате выводы могут относиться к любому подразделению предприятия, должно быть обеспечено проведение независимого анализа и оценки по средствам статистических методов анализа.

Аудит. Организация осуществляет всестороннюю проверку своей деятельности с целью определения эффективности СМК и ее соответствия требованиям выбранного стандарта из серии ISO 9000. Проверки должны носить форму запланированного аудита в различных областях в зависимости от состояния и степени важности операций и действий. Проверки проводятся обученным персоналом в соответствии с документально оформленными процедурами. Результаты проверок документально оформляются и доводятся до сведения руководства для осуществления своевременных корректирующих действий и устранения недостатков, выявленных в процессе проверки. Частота проверок определяется на основе опыта, а также важности производимой продукции.

Бенчмаркинг. Это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности.

Исследование удовлетворенности и обратная связь с потребителями. Процесс исследования и анализа, необходимый для изучения истинного уровня удовлетворенности потребителей продукцией/услугами организации на основе фактических данных обратной связи.

Исследование удовлетворенности/восприятия персонала. Метод получения информации обратной связи от персонала организации о его удовлетворенности.

Исследование и анализ рынка. Метод получения информации обратной связи от потребителей об их удовлетворенности продукцией организации.

Анализ Парето. Сущность анализа Парето заключается в выявлении таких дефектов, на поиске причин которых необходимо сосредоточить особое внимание. При этом действует правило Парето, что 80% всех дефектов вызвано небольшим числом причин.

Очевидно также, что для производственников важно прояснить картину распределения дефектов и потерь, вызванных отбраковкой продукции, где эти дефекты проявятся. Конечно, важно устранить причины наиболее многочисленных дефектов. Но в отдельных ситуациях еще важнее выявить причины появления пусть немногочисленных, но приводящих к большим производственным издержкам дефектов.

Оценка эффективности поставщиков. Инструмент, с помощью которого обычно измеряют разницу между плановым и фактическим выполнением работ поставщиком (продукции организации).

Таким образом, были определены основные средства и методы рекомендуемые для реализации принципа «Принятие решений на основе фактов». Стандарт ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» рекомендует использовать следующие методы:

управление на основе системы сбалансированных показателей; планирование ресурсов организации;

планирование потребностей в ресурсах;

анализ прибыли на инвестированный капитал;

анализ достоинств, недостатков, возможностей, угроз (SWOT-анализ);

анализ тренда;

менеджмент стоимости;

матрица компетентности;

анализ видов и последствий отказов;

анализ риска;

исследование возможностей процесса;

информационная панель показателей;

электронный обмен данными;

методы экономного производства;

оценка выполнения работ;

статистическое управление процессами;

менеджмент знаний;

анализ со стороны руководства;

аудит;

бенчмаркинг;

исследование удовлетворенности и обратная связь с потребителями;

исследование удовлетворенности/восприятия персонала;

исследование и анализ рынка;

анализ Парето;

оценка эффективности поставщиков.

Каждый из этих методов позволяет эффективнее использовать, имеющуюся информацию, предоставляет необходимые данные для обоснованного управленческого решение. Применение данных методов позволит в должной мере реализовать принцип TQM «Принятие решений на основе фактов».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принцип TQM «Принятие решений, основанных на фактах» является одним из основополагающих в концепции TQM и направлен на обеспечение системы управления объективной информацией для принятия управленческих решений. Принцип подразумевает систематический сбор, обработку и анализ данных на этапах ключевых процессов любого предприятия. Следование данному принципу повышает аргументированность и обоснованность принимаемых решений и, следовательно, и эффективность и результативность деятельности.

В работе были изучены и охарактеризованы методы: управление на основе системы сбалансированных показателей;

планирование ресурсов организации;

планирование потребностей в ресурсах;

анализ прибыли на инвестированный капитал;

анализ достоинств, недостатков, возможностей, угроз (SWOT-анализ);

анализ тренда;

менеджмент стоимости;

 анализ видов и последствий отказов;

анализ риска;

исследование возможностей процесса;

информационная панель показателей;

электронный обмен данными;

методы экономного производства;

оценка выполнения работ;

статистическое управление процессами;

менеджмент знаний;

анализ со стороны руководства;

аудит;

бенчмаркинг;

исследование удовлетворенности и обратная связь с потребителями;

исследование удовлетворенности/восприятия персонала;

исследование и анализ рынка;

анализ Парето;

оценка эффективности поставщиков.

Каждый из этих методов позволяет эффективнее использовать, имеющуюся информацию, предоставляет необходимые данные для обоснованного управленческого решение. Применение данных методов позволит в должной мере реализовать принцип TQM «Принятие решений на основе фактов».

Таким образом, цель данной работы изучить особенности реализации принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах» можно считать достигнутой.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Ефимов, В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции: учебное пособие / В. В. Ефимов, Т. В. Барт. - М.: КНОРУС, 2006. - 172 с.

 

Всеобщее управление качеством - Total Qualitay Management (TQM) /:

Учебник для студентов инженерных и экономических специальностей вузов/ О.

П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. - учеб. изд. - М.: Радио и

связь, 1999. - 599 с.

 

Милова, В. М. Всеобщее управление качеством: учебно-методическое по-

собие/ В. М. Милова, Е. Г. Семенова; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборо-

строения. - СПб.: ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2010. - 126 с.:

 

Управление качеством: Учебник. - М.: Изд-во МГИЭМ, 1999 - Т. 1: Осно-

вы обеспечения качества/ В. Н. Азаров, Б. В. Бойцов, И. Н. Бородулин и др.;

Ред. В. Н. Азаров; Европ. центр по качеству. - 1999. - 324 с.


Информация о работе Принцип TQM «Принятие решений на основе фактов»