Принципы и закономерности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:07, реферат

Описание работы

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент [3, с.234].
Термин «менеджмент» прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы менеджмента 5
2. Законы менеджмента 9
3. Закономерности менеджмента 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

 

Управление ИРП должно быть встроено в систему управления предприятия, а также осуществляться при условии интеграции диверсификации и системного подхода к управлению. Заключается в регулировании меры функционального участия в процессах менеджмента, выравнивании нагрузки, оптимизации связей, эффективном использовании ресурсов, достижении синергетического эффекта совместной деятельности

 
В области управления постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием процесса, к системному подходу. 
Помимо системного подхода современные организации для обеспечения эффективного управления используют и ряд других научных подходов, таких как: комплексный, воспроизводственный, процессный, синергетический и др. Рассмотрим их подробнее (по материалам [2; 4]): 
1. Управленческий подход. На современном предприятии четко определены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой деятельности. Возрастает число руководителей среднего звена. Упор делается на коллективную работу. 
2. Мотивационный подход. Учет в управлении поведенческих, социальных аспектов. Мотивация работников. Усиленное внимание не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления. 
3. Процессный подход. Согласно процессному подходу, управление ИРП необходимо рассмотреть как процесс, потому что работа по достижению целей — это не единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых само по себе является процессом. 
4. Системный подход. Руководитель должен рассматривать организацию как целостную систему, все элементы которой взаимосвязаны. Каждая часть системы вносит свой вклад в характеристики целого, неправильное функционирование одной из них приведет к неправильному функционированию системы в целом. Организация, как система имеет входы и выходы. 
5. Ситуационный подход. Необходимо учитывать конкретную ситуацию и условия, в которых находится организация. 
6. Комплексный подход. Необходимость учета всех аспектов управления ИРП (состав, условия формирования ИРП, миссию, цели и задачи, стратегию развития особенности внутренней среды, особенности и условия внешней среды и т.п.) 
7. Функциональный подход. Осуществляется на основе функций управления. 
8. Синергетический подход. Управление по типу администрирования (со стороны государства и организации). 
9. Экономичный подход. Предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию управления ИРП: снижение доли затрат, повышение эффективности и пр. 
10. Адаптивный подход. Построение такой системы управления ИРП, чтобы при изменении внешних и внутренних условий она могла оперативно и гибко меняться и способствовать в свою очередь росту адаптивности бизнеса к изменениям внешней среды. 
11. Компетентностный подход. Подразумевает обеспечение необходимого профессионализма всего персонала (от менеджеров до рядовых сотрудников). 
12. Управление знаниями. Постановка задач менеджеру совершенствования работы организации, разработка и внедрение радикальных новаций, формирование команды. 
Анализ научных трудов по стратегическому управлению показал наличие пробела в вопросах того, какие ресурсы необходимо задействовать при реализации той или иной стратегии. 
О.С. Виханский предлагает четыре группы базовых стратегий, это — стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения. В каждой группе О.С. Виханский определяет несколько стратегий — всего одиннадцать [1]. 
Мы считаем, что для реализации каждой стратегии можно подобрать оптимальный набор ресурсов (табл. 2, где доминантные ресурсы выделены жирным шрифтом). На каждой из стадий жизненного цикла (ЖЦО) компании для выживания и процветания необходимо реализовать разные стратегии, при этом ученые не дают исчерпывающего ответа на вопрос какой стратегии на каждом из этапов ЖЦО придерживаться, в научных трудах исследователи обходят данный вопрос стороной. Восполним указанные пробелы в таблице 2. 
 
Таблица 2 
Ресурсы реализации стратегий компании на каждом этапе жизненного цикла организации (ЖЦО) 
сферы гостиничного бизнеса

Типы стратегий, входящихв группу/ этап ЖЦО

Ресурсы, необходимые  для реализации стратегии

Ресурсный потенциал 

Репутационный потенциал

Стратегии концентрированного роста

– Стратегия усиления позиций  на рынке/ рождение и детство

Финансовые 
Кадровые 
Технические 
Материальные

Информационные, Пространственные, Протекционистские, Человеческие 
Технологические, Управленческие 
Временные, Имиджевые

– Стратегия развития рынка/ юность, ранняя зрелость и возрождение

Финансовые 
Технические 
Кадровые 
Материальные

Технологические, Протекционистские 
Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

– Стратегия развития продукта/ юность, ранняя зрелость и возрождение

Технические 
Кадровые 
Материальные 
Финансовые

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

Стратегии интегрированного роста

– Стратегия обратной вертикальной интеграции/ промежуточная зрелость

Финансовые 
Кадровые 
Технические 
Материальные

Управленческие, Технологические, Протекционистские, Временные, Информационные, Человеческие, 
Имиджевые, Пространственные

– Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции / промежуточная  зрелость

Финансовые 
Технические 
Кадровые 
Материальные

Управленческие, Технологические, Протекционистские, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

Стратегии диверсифицированного роста

– Стратегия центрированной диверси-фикации/ окончательная зрелость и ста-рение

Технические 
Кадровые 
Финансовые 
Материальные

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

– Стратегия горизонтальной диверсификации/ окончательная зрелость и ста-рение

Технические 
Кадровые 
Финансовые 
Материальные

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

Стратегии сокращения

– Стратегия ликвидации/ окончательная зрелость и старение

Технические 
Кадровые 
Финансовые 
Материальные

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

– Стратегия «сбора урожая» / юность, окончательная зрелость и  старение

Технические 
Кадровые 
Финансовые 
Материальные

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные,

– Стратегия сокращения/ старение

Технические 
Кадровые 
Финансовые 
Материальные

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные

– Стратегия сокращения расходов/ старение и возрождение

Технические 
Кадровые 
Финансовые 
Материальные

Технологические, Протекционистские, Управленческие, Временные, Информационные, Человеческие, Имиджевые, Пространственные


 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Менеджмент  выделился в самостоятельную  область знаний, науку: 

b. В XVIII веке;

c. В первой половине XIX века;

d. Во второй половине XIX века;

e. В XX веке;

f. В конце XX века.

2. К менеджерам  относятся: 

a. Руководители организаций;

b. Руководители организаций  и их заместители; 

c. Категория  людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями персонала для достижения цели;

d. Руководители организаций  и их первые заместители; 

e. Все сотрудники органа  управления.

3. Главный фактором, который необходимо учитывать в ме-неджменте:

a. Люди;

b. Технологии;

c. Методы работы;

d. Уровень развития  техники 

e. Финансовые ресурсы 

4. Частью среды на которую направлен конкретный управлен-ческий процесс является:

a. Объект управления;

b. Орган управления;

c. Аппарат управления;

d. Система управления;

e. Субъект управления 

5. Тип управленческой  структуры определяется:

a. Количеством  работников;

b. Характером деятельности  организации; 

c. Квалификацией органа  управления;

d. Сырьевыми ресурсами; 

e. Объемом выпускаемой  продукции 

6. Чаще всего  занимаются внутренним менеджментом:

a. Руководитель организации; 

b. Все сотрудники организации; 

c. Органы  управления организации;

d. Функциональные руководители;

e. Заместители первого лица организации.

7. Влияние менеджера  на подчиненного:

a. Разумное использование  авторитета.

b. Баланс интересов. 

c. Целевое давление.

d. Баланс потребностей.

e. Зависимость  поведения одного индивида от  поведения другого

8. «Баланс власти» - это:

a. Разумное использование  власти.

b. Власть  достаточная для достижения цели.

c. Равновесие власти  руководителя и подчиненных. 

d. Равновесие желаний  и возможностей.

e. Разумное подчинение  лидеру.

 

9. К ……….. типам  связей относятся связи между отдельными личностями, независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице.

a. Двусторонние.

b. Формальные.

c. Канонические.

d. Неформальные.

e. Репродуктивные.

10. Менеджмент – это руководство:

a. учреждением; 

b. делом;

c. людьми .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы и закономерности менеджмента