Принципы менеджмента А. Файоля и Л. Эрвика на примере «Пеликан-Авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Компания «Пеликан-Авто» работает на российском автомобильном рынке с 1996 года.
В 2004 году Компания «Пеликан-Авто» получила статус официального дилера Nissan.
В 2009 году Компания «Пеликан-Авто» начала продажи коммерческого транспорта Nissan LCV.
Ежегодно Компания «Пеликан-Авто» продаёт более 5 000 автомобилей и обслуживает на сервисе около 3 000 автомобилей в месяц.
Современная организация обслуживания клиентов, высокий уровень профессионализма специалистов и значительный опыт работы позволили Компании добиться высоких результатов.

Содержание работы

Организационная структура «Пеликан-Авто»……………………………………………3 стр.
Введение
История компании …………………………………………………………………4 стр.
Описание деятельности ……………………………………………………………5 стр.
14 принципов менеджмента, описанных Л. Эрвиком …………………………………7 стр.
10 принципов менеджмента, описанных А. Файолем …………………………………15 стр.
Список литературы ………………………………………………………………………19 стр.

Файлы: 1 файл

Zachetnaya_rabota_Korchagov_97.docx

— 114.69 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«Российский химико-технологический  университет имени Д.И.Менделеева»

 

 

 

Институт экономики и  менеджмента

 

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 

 

 

Зачетная работа по

Организационному поведению

 

Принципы менеджмента  А. Файоля и Л. Эрвика

на примере  «Пеликан-Авто»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

группы ЭК-31

Корчагов Сергей

 

 

Преподаватель:

Хачатурова В. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

 

Организационная структура  «Пеликан-Авто»……………………………………………3 стр.

Введение

История компании    …………………………………………………………………4 стр.

Описание деятельности    ……………………………………………………………5 стр.

14 принципов менеджмента,  описанных Л. Эрвиком   …………………………………7 стр.

10 принципов менеджмента,  описанных А. Файолем …………………………………15 стр.

Список литературы  ………………………………………………………………………19 стр.

 

Организационная структура «Аарон Авто»

 

Введение

История компании

Компания «Пеликан-Авто» работает на российском автомобильном рынке с 1996 года.

В 2004 году Компания «Пеликан-Авто» получила статус официального дилера Nissan.

В 2009 году Компания «Пеликан-Авто» начала продажи коммерческого транспорта Nissan LCV.

Ежегодно Компания «Пеликан-Авто» продаёт более 5 000 автомобилей и обслуживает на сервисе около 3 000 автомобилей в месяц.

Современная организация  обслуживания клиентов, высокий уровень  профессионализма специалистов и значительный опыт работы позволили Компании добиться высоких результатов.

Успехи Компании «Пеликан-Авто» отмечены представительством Nissan Motor Rus. Среди наград «Пеликан-Авто», полученных  от представительства, дипломы «За первое место по качеству обслуживания клиентов», «За лучший результат по продаже запасных частей и аксессуаров в Москве», «Лучший дилер Москвы по программе кредитования Nissan Finance».

Компанию «Пеликан-Авто» ценят как надёжного партнёра — Nissan Motor Rus. поручает «Пеликан-Авто» проведение предпилотных и пилотных проектов по внедрению инновационных решений. Компания «Пеликан-Авто» — первый дилер Nissan, участвовавший в запуске программы розничного финансирования Nissan Finance и новых сервисных проектов.

В настоящее время в Компании работают более 500 сотрудников. «Пеликан-Авто» — Компания с молодым коллективом, основу которого составляют люди 30-35 лет. Внутри Компании созданы все условия для повышения квалификации персонала, постоянно проводятся стажировки и тренинги, как по программам производителей, так и по внутренним корпоративным программам.

Коллектив Компании «Пеликан-Авто» участвует в различных спортивных мероприятиях. В Компании создан футбольный Клуб «Пеликан».

Компания «Пеликан-Авто» поддерживает ряд социальных программ и благотворительных проектов. Более 10 лет Компания помогает Общероссийской общественной организации «Ассоциации молодых инвалидов России «Аппарель». Мы поддерживаем ряд социальных программ Управы Северного округа г. Москвы. Под патронажем «Пеликан-Авто» находятся 9 пеликанов Московского зоопарка.

В ближайших планах Компании открытие нового дилерского центра по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей Nissan в районе пересечения Алтуфьевского шоссе и МКАД. Строительство нового центра уже ведется, и центр планируется к открытию в 2012 году.

 

Описание  деятельности.

Миссия: Доставлять удовольствие от владения Nissan.

Компания «Пеликан-Авто»  предлагает своим клиентам ряд услуг, позволяющих сэкономить время и  деньги при покупке нового автомобиля и при обращении на сервис.

Все услуги оформляются оперативно в автосалоне. Опытные специалисты  проконсультируют Вас по всем возникающим  вопросам.

Они предлагают следующие услуги: 

Корпоративным клиентам. Продажи и сервисное обслуживание корпоративных автомобилей.

 

Страхование. Оформление страховки в одной из 20 страховых компаний прямо в салоне. Широкий выбор предлагаемых контрактов по страхованию.

 

Кредитование. Оплата в кредит до 100% стоимости нового автомобиля по программе Nissan Finance. Специальные кредитные программы. Программа защищенный кредит.

 

Тест-драйв.  Возможность протестировать автомобиль в городских условиях

 

Trade-In. Обмен автомобиля с пробегом на новый  автомобиль Nissan. Возможность сочетания обмена автомобиля с услугой автокредита.

 

Обслуживание  авто. Позволяет проходить сервисное обслуживание в течении всего периода гарантии, а так же после ее окончания.

 

 К услугам клиентов три цеха: двухэтажный слесарный, кузовной и малярный. Пеликан-Авто обладает современным оборудованием, которое позволяет максимально быстро и качественно произвести тестирование, ремонт, покраску и другие работы по автомобилю.

Каждый этап отслеживается  с помощью новейшего контрольно-диагностического оснащения. Это гарантирует точность и высокий уровень производимых работ в соответствии с требованиями Nissan и Госстандарта России.

Центр имеет отличную пропускную способность благодаря использованию  эксклюзивных технологий. Обслуживание производится по предварительной записи или непосредственно в день обращения. Это позволяет клиентам планировать и экономить свое личное время.

Центр специализируется на обслуживании марки Nissan.

Компания ориентируется на европейский уровень предоставления услуг. Центр оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, на котором работают лучшие специалисты. В автосалоне производится продажа и установка оригинальных деталей и аксессуаров, а также автокосметики. На территории предусмотрены просторная автостоянка и автомойка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 принципов менеджмента, описанных Л. Эрвиком.

1. Принцип цели: общая цель организации - это её смысл жизни.

Миссия исследуемой компании звучит так: Цель нашей организации  – сделать процесс покупки  и обслуживания автомобилей простым  и удобным для покупателя. Вот  несколько примеров, чем пользуется компания для достижения цели:

1) улучшенные технологии;

2) удобные часы работы  для клиентов;

3)наличие детского уголка -  пока родители занимаются  покупкой, дети могут прекрасно провести там время;

4) во время ожидания  клиенты могут посетить уютный лобби-бар или фешенебельный ресторан;

5) на территории центра  работает бесплатный Wi-Fi, что позволяет клиентам не отрываться от своих дел;

6) в компании работают  только опытные сотрудники, которые   могут угодить даже самым требовательным  покупателям и т. д.

2. Принцип специализации  - у каждой группы есть своя  конкретная функция. Каждой группе - по функции.

Внимательно рассмотрев организационную  структуру, можно сделать вывод  о том, что данный принцип не нарушен. Наша компания разделена на отделы, каждый из которых выполняет свою функцию: планово – экономическую, функцию продаж, функцию кредитования и страхования, функцию набора персонала  и т.д.

3. Принцип координации  - задачей процесса организации  в первую очередь является  координация усилий.

Минцберг озвучил 5 принципов  координации:

3.1 Стандартизация процесса  – есть четко прописанные действия, которые повторяются регулярно,  пока процесс идет.

На мой взгляд, в Пеликан-Авто процесс стандартизирован. В сервис приезжают машины, чтобы пройти ТО. Есть определенная схема как, в каком порядке, что должны осматривать мастера. В выставочных залах процесс покупки также стандартизирован. Сначала выбирается машина, потом оформляются документы, далее клиент платит деньги и только потом получает машину.

3.2 Стандартизации выпуска нет. Компания является автомобильным дилером, сама ничего не производит.

3.3 Стандартизация знаний  и навыков – люди, приходя на  работу, имеют знания и навыки, подтвержденные документами. Кроме  того, Nissan выдает собственные сертификаты механика, подтверждающие его квалификацию. Можно сказать, что компания заботится о своем имидже, о качестве продукции и предоставляемых услуг.

3.4 Взаимная надстройка  – люди подстраиваются друг  под друга. Работу этого принципа  я продемонстрирую на примере  менеджеров по продажам. Они работают  по сменному графику 2/2. Если  один сотрудник, по какой –  то причине не может выйти  на работу, то второй, при условии  доброжелательного отношения, может  поменяться с ним сменами. Или другой пример. При покупке автомобиля, клиент хочет установить кондиционер. Тогда менеджер по продажам связывается с отделом дополнительного оборудования и аксессуаров для уточнения наличия кондиционера для данной модели, а также дату и время, когда его смогут установить.

3.5 Прямой контроль. В компании  четко следят за дисциплиной  работников, периодически отправляют  сотрудников на повышение квалификации  или проводят обучающие семинары (контроль за знаниями). Каждый  мастер по ремонту должен иметь  сертификат механика Nissan.

4. Принцип власти - над  каждой группой должна стоять  высшая власть, и в организации  должна существовать чёткая линия  власти. У каждого сотрудника  есть один начальник, который контролирует его действия.[1]

Из организационной структуры  видно наличие четкой линии власти. Допустим, генеральный директор принял решение улучшить качество сервиса. Он отдает соответствующее распоряжение техническому директору, который приходит к выводу о том, что мастерам нужно повысить квалификацию. 

Генеральный директор        технический директор        мастера


5. Принцип ответственности  - начальник полностью ответственен  за действия своих подчинённых.

Данный принцип соблюдается, так как у каждого из сотрудников  есть только один начальник. Только один человек может с них спрашивать. Если отдел дополнительного оборудования  и аксессуаров вовремя их не закажет, то клиенты потеряют время, следовательно, будут недовольны. Первым, с кого спросит генеральный директор, будет  технический директор, так как  в его подчинении находится данный отдел и он ответственен за все  его действия.

6. Принцип чёткости - рабочие  задания, обязанности и отношения  должны быть чётко определены.

Каждому сотруднику вначале работы выдают инструкцию, в которой прописано: кто является его начальником, какова сфера его компетенции, за что он отвечает и т. д. Если  работнику по каким – либо причинам не выдали такой документ, то он вправе обратиться за ним в отдел кадров. Перед менеджерами каждый месяц ставится задача продать определенное количество автомобилей. Если задача не выполняется, то сотрудник не получает премию.

7. Принцип соответствия - власть должна быть соразмерной  ответственности.

Выполнение этого принципа можно проследить исходя из должностных  инструкций сотрудников, имеющих властные полномочия. Например, начальник отдела отвечает и несет ответственность  только за своих подчиненных, он не контролирует деятельность других отделов  и сотрудников. Генеральный директор не может вызвать к себе технического директора и отчитывать его за то, что план продаж машин не выполнен.

8. Принцип нормы управления - никто не должен быть ответственен  за работу более чем пяти  и шести подчинённых, между  работой которых существует взаимосвязь.[1]

Это принцип соблюдается  не во всех отделах. Например, у генерального директора в подчинении 7-8 человек, то есть чуть превышает норму, а у  главного бухгалтера – 1 человек –  норма в порядке.

9. Принцип баланса –  различные составные части организации  должны находиться друг с другом в балансе.

Количество сотрудников сервиса превышает количество сотрудников управленческого аппарата. Это связано с тем, что в сервисе производится большой объем работ, который,  требует наличие большего количества сотрудников, в том числе, разной квалификации. То есть баланс сохраняется.

10. Принцип непрерывности  – структура организации должна  обеспечивать непрерывность деятельности.

Основной процесс –  это продажа и обслуживание автомобилей. В компанию постоянно поставляются автомобили, комплектующие и запчасти к ним, различное оборудование. Взаимодействие отделов построено таким образом, что непрерывность деятельности обеспечивается постоянно.

 

14 принципов менеджмента,  описанных А. Файолем.

1. Разделение труда. Сужает  зону внимания и размах усилия, как для отдельного человека, так и для группы. Эффективность  деятельности будет повышена, если  сотрудники будут выполнять конкретные  задания.[1] Согласно Файолю, разделение труда – естественный способ произвести больше продукции с лучшими качественными характеристиками, прилагая те же усилия. Посредством специализации сокращается количество объектов, на которые должны быть направлены внимание и усилия работника.[2] Результатом разделения труда является специализация функций и разделение власти.

Информация о работе Принципы менеджмента А. Файоля и Л. Эрвика на примере «Пеликан-Авто»