Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа
Компания «Пеликан-Авто» работает на российском автомобильном рынке с 1996 года.
В 2004 году Компания «Пеликан-Авто» получила статус официального дилера Nissan.
В 2009 году Компания «Пеликан-Авто» начала продажи коммерческого транспорта Nissan LCV.
Ежегодно Компания «Пеликан-Авто» продаёт более 5 000 автомобилей и обслуживает на сервисе около 3 000 автомобилей в месяц.
Современная организация обслуживания клиентов, высокий уровень профессионализма специалистов и значительный опыт работы позволили Компании добиться высоких результатов.
Организационная структура «Пеликан-Авто»……………………………………………3 стр.
Введение
История компании …………………………………………………………………4 стр.
Описание деятельности ……………………………………………………………5 стр.
14 принципов менеджмента, описанных Л. Эрвиком …………………………………7 стр.
10 принципов менеджмента, описанных А. Файолем …………………………………15 стр.
Список литературы ………………………………………………………………………19 стр.
В данной организации мы можем увидеть, что этот принцип работает только в отделе сервиса. Есть механик, который осматривает двигатель, есть слесарь, который проверяет провода, есть специалист по кузовному ремонту.
2. Власть. Это право менеджеров
отдавать приказы, а также
На мой взгляд, этот принцип должен действовать в каждой организации, и данная - не исключение. Если в компании не будет системы власти, а также сопутствующей ей ответственности, то она обречена, потому что каждый будет делать только то, что хочет он. Данный принцип регулируется внутренними нормативными документами. К примеру, в конце года генеральный директор выписывает премию сотрудникам за отличную работу. Выпускается приказ, в соответствии с которым бухгалтерия перечисляет деньги.
3. Дисциплина. Необходима
для того, чтобы выработать у
подчинённых покорность, усердие
и уважение в рамках
Это принцип в нашей компании работает. Сотрудники компании вовремя приходят на работу, постоянно находится на рабочем месте, за исключением перерывов на обед. Запрещено являться на работу в алкогольном или наркотическом опьянении. Внешний вид сотрудника всегда опрятный и приятный для глаз клиентов. Администрация салона следит за соблюдением дисциплины. Каждое утро менеджеры по продажам собираются на небольшую планерку, на которой оценивается их внешний вид, а также фиксируются опоздания. Нарушение дисциплины карается штрафными санкциями.
4. Единоначалие. У каждого сотрудника должен быть один начальник.[ Если единоначалие нарушается — наносится урон авторитету власти, подрывается дисциплина, нарушается порядок, стройность. С момента, когда два начальника отдают свои распоряжения одному и тому же служащему или одному и тому же отделу, — недомогание налицо; если причина не будет устранена, тревога растет, болезнь становится явственной, как в животном организме, угнетаемом внедрением в него постороннего тела, и мы наблюдаем следующие последствия: либо дуализм прекращается вследствие исчезновения или устранения одного из начальников — и социальное здоровье восстанавливается; либо организм продолжает гибнуть. Ни в одном из случаев не бывает приспособления социального организма к дуализму распорядительства.
Внимательно рассмотрев организационную структуру, мы можем увидеть, что этот принцип не нарушен. У каждого подчиненного есть только один начальник. Дублирования или, как говорит Файоль, дуализма не наблюдается: менеджеры отдела продаж подчиняются начальнику отдела продаж; мастера - техническому директору и т. д.
5. Единство направления. Каждая группа, которая имеет единые цели и задачи, должна иметь одного менеджера, который использует единый план с целью поддержания последовательности и ответственности. Виды работ, которые появляются в результате разделения труда, должны быть скоординированы и направлены к единой цели. Этот принцип можно выразить так: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.
На мой взгляд, этот принцип вытекает из предыдущего – единоначалие. Суть состоит в том, что у одной группы должны быть единые цели, и эту группу возглавляет один менеджер, который координирует действия изнутри, вследствие чего цели достигаются. Принцип единства управления в Пеликан-Авто работает. К примеру, возьмем отдел продаж. В нем собраны сотрудники, которые непосредственно связаны с процессом продаж. Главная цель – продать как можно больше автомобилей. Этой группой людей руководит один менеджер – начальник отдела продаж, у которого разработана единая программа – схема продаж.
6. Подчинение индивидуальных
интересов общим интересам.
Работу этого принципа можно проследить на следующем примере. Менеджеры довольно часто сохраняют контакты со своими покупателями и вне работы. Например, проводят консультирование по вопросам, связанным с машиной и её обслуживанием. Это делается для того, чтобы в будущем, если клиент захочет поменять машину или купить еще одну, то он обратился бы к своему менеджеру, а соответственно в нашу компанию. Поэтому поддержание связей менеджеров с клиентами приветствуется.
7. Вознаграждение. Справедливая оплата труда - как с позиции сотрудников, так и со стороны организации. Оплата должна быть удовлетворительной, чтобы мотивировать сотрудника, и в тоже время не должна быть слишком высокой. Вознаграждение персонала есть оплата исполненной работы. Она должна быть справедливой и по возможности удовлетворять персонал и предприятие, нанимателя и служащего. В Пеликан-Авто работникам выплачивается достойная заработная плата, соразмерная со среднерыночной. Имеется система поощрений, в которую входит: премирование, скидки при покупке автомобилей через этого дилера. Так как компания молодая и стремительно развивается, то дирекция понимает, что достойная заработная плата обязательно привлечет опытных сотрудников. Средняя заработная плата автослесаря по Москве - 45 000 рублей. В Пеликан-Авто она составляет от 45 000 до 60 000 рублей.
8. Централизация. Показывает
степень включённости
Исходя из организационной
структуры, можно говорить о высокой
степени децентрализации в Пели
9. Скалярная цепь. Это линия власти сверху вниз. Цепь – это путь для вертикальных связей в организации. Соответственно, все связи от низшего уровня должны пройти через каждого руководителя в цепи команд. А связи, идущие сверху, должны пройти через каждую подчиненную единицу, прежде чем они достигнут должного уровня.
В организационной структуре
четко видно, что данный принцип
работает. Генеральному директору подчиняются
начальники отделов, начальникам отделов
– сотрудники отделов. В качестве
примера можно привести следующую
ситуацию: генеральный директор, исходя
из предоставленных отчетов, делает
вывод о том, что проходимость
машин в сервисе нужно
10. Порядок. Должно быть
место для всего, и всё на
своём месте. Каждый человек
на своём месте. Файоль
В исследуемой компании у каждого работника есть свое рабочее место, которое он обязан держать в чистоте. На территории центра присутствуют специальные места для курения, а так же для принятия пищи сотрудниками. В компании есть склады, в которых хранятся запчасти, комплектующие и т. д.; отведены места для хранения отчетности. Каждый сотрудник вовремя приходит на работу и уходит только после окончания рабочего дня.
11. Справедливость. Это соединение доброты и справедливости по отношению к сотрудникам. Справедливость руководителей рассматривается как основной фактор побуждения наемных работников к добросовестному выполнению своих задач. Принцип гласит, что оплата труда и оклад должны соответствовать объему и качеству выполняемой работы. Для того чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно; справедливость есть результат сочетания благожелательности с правосудием.[3]
В организации имеется
система поощрений или
12. Стабильная занятость.
Сотрудникам должно быть дано
время, чтобы вжиться в свою
роль, свыкнуться с работой. Работа
должна быть организована
Каждый новый сотрудник компании обязательно отрабатывает испытательный срок – 3 месяца. За это время компания в лице начальника сотрудника делает вывод о его компетенции, о его способностях и о том, насколько фирма в нем нуждается. Сотрудник, в свою очередь, решает: нравится ли ему работа, доволен ли он атмосферой в коллективе, устраивают ли его заработная плата и условия работы. За первые месяцы сотрудничества между работником и организацией происходит обоюдный процесс оценки друг друга. Если претензий нет, то работника оформляют на полную ставку, если же они появляются их, либо стараются урегулировать, либо сотрудник покидает компанию.
13. Инициатива (возможность
инициативы). В рамках существующей
власти и дисциплины, сотрудникам
должна быть предоставлена
В Пеликан-Авто инициатива поощряется. Например, менеджеры, которые связаны с продажами, создают своеобразный внутренний конкурс, кто больше продаст машин. Подведя итоги, выигравшему сотруднику вручается памятный приз от компании. Уделяется внимание предложениям, связанным с улучшением схем продаж.
14. Чувство солидарности.
Гармония и единство - величайшая
сила в любой организации.
Прежде всего, в исследуемой компании поддерживается корпоративный дух, который призван объединить её сотрудников. Не забывают и об атмосфере, царящей в коллективе. Все сотрудники доброжелательно относятся друг к другу. Например, в компании существует список с днями рождениями работников. При приближении знаменательной даты, все сотрудники, либо коллеги по отделу покупают подарок. В этом проявляется единство. Для того чтобы получить совет или проконсультироваться персоналу не обязательно писать заявки и прочие документы. Любой сотрудник может подойти к начальнику и решить возникшую проблему в устной форме, без лишней бюрократии. Это позволяет компании быстро реагировать на изменения, происходящие внутри нее.
Информация о работе Принципы менеджмента А. Файоля и Л. Эрвика на примере «Пеликан-Авто»