Принципы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.
Однако один из основоположников научной организации труда, создатель «теории администрирования» А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает своё место среди принципов управления, во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффективность.

Содержание работы

Содержание

1. Принципы менеджмента …………………………………………………….. 3
2. Организационная структура управления и её виды ……………………….. 7
3. Каковы основные проблемы менеджмента в России? 14
Список использованной литературы…………………………………………... 29

Файлы: 1 файл

1. Принципы менеджмента.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

      2. Подготовка российских менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров. Здесь также возникают проблемы: нехватка у российских предприятий валютных средств для финансирования этого направления (на Западе такое вложение капитала считается одним из наиболее прибыльных видов вложения капитала), отсутствие свободного владения иностранными языками российскими управленческими работниками, несоответствие менталитета старых управленческих кадров сегодняшним реалиям.

      3. Перенятие опыта предприятий  - мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. В России уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако существуют проблемы: отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовывать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен.

      4. Создание Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий РФ. Реализация программы начата в 1998 г. По этой программе обучаются российские менеджеры или владельцы собственных предприятий (до 40 лет), успешно прошедшие вступительное тестирование и собеседование.

      Проблемы  связаны с отрывом слушателей от работы на длительное время, отсутствием специалистов, свободно владеющих иностранными языками для практики за рубежом, нехваткой квалифицированных преподавательских кадров для реализации программы. Очень важной проблемой является несоответствие менталитета слушателя и принимающей стороны за рубежом.

      Концепция развития собственного менеджмента. Менеджер должен уметь разрабатывать собственную  целевую программу развития и  внедрения новых методов и  технологий менеджмента. Эта программа  должна иметь примерно следующее  содержание:

      - решение организационных проблем (создание новых организационных структур, таких как дивизиональная, матричная, виртуальная и т.д.); 

      - решение экономических проблем (мероприятия по увеличению прибыли, разработке новых видов продукции или новых путей по ее сбыту, поиск и инвестирование денежных средств и т.д.);

      - решение управленческих проблем (выработка стратегии перехода на новые ступени менеджмента);

      - отказ от использования устаревших методов управления и переход на новые технологии менеджмента в соответствии с мировыми и передовыми отечественными достижениями по ключевым направлениям: инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, бизнес-планирование, финансовый менеджмент, бюджетный менеджмент, лизинг, логистика, внутрифирменное планирование, контроллинг, менеджмент (управление качеством), информационный менеджмент, knowledge-MtneiwMein (управление знаниями), риск-менеджмент и антикризисное управление, кадровый менеджмент;

      - переход от управления отдельными мероприятиями к управлению концептуально-ориентированными программами;

      - использование на предприятии передовых методов в менеджменте: «мозговой штурм», ролевые игры, презентация, модера-ция и т.п.;

      - создание деловых обучающих игр для сотрудников на основе реальных ситуаций и на компьютерной основе с использованием вышеуказанных методов.

      Основные  задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджменты  должны:

      - обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка; добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка; разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов;

      - совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;

      - разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;

      - определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;

      - уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;

      - внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;

      - подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;

      - уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.

      Рыночная  экономика в силу действия факторов нестабильности и повышенного риска  объективно предполагает постоянное совершенствование  процесса производства. Именно этой цели отвечает менеджмент - наука о рациональной организации и управлении производством.

      Менеджер  должен обладать необходимыми качествами для успешного руководства коллективом. В числе таких качеств: высокий  профессионализм, предприимчивость, целеустремленность.

      Развитие  научной управленческой мысли, возникшей на рубеже XIX-XX вв., продолжается до настоящего времени. За истекший период сформировались отдельные научные направления, которые привнесли в практику менеджмента много нового. Данное обстоятельство, в конечном счете, позволило повысить эффективность системы организации и управления производством. Богатый опыт стран с развитой рыночной экономикой, обеспечивающей высокую эффективность производства и реализации продукции, это подтверждает.

      Наиболее  известными и существенно отличающимися друг от друга являются модели менеджмента в Японии и США. Однако использование различных подходов к управлению производством не препятствовало созданию в этих странах эффективной экономики. Не менее впечатляющие результаты демонстрирует и система организации и управления производством в Германии.

      Богатый зарубежный опыт менеджмента необходимо использовать в России при соответствующем  учете особенностей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

   
  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов, 2-е изд., - М.: Высшая школа, 2005.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Четвертое издание. – М.: Гардарики, 2006.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник: Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие: 2-е изд., - Т: ТРТУ, 2003.
  5. Зайцев О.А., Радугин А А. Основы менеджмента. Учебное пособие: - М.: Центр, 1998.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие: 5-е изд., - М.: Новое знание, 2002.
  7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  8. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. Учебное пособие: 2-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2008.
  9. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997
  10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Информация о работе Принципы менеджмента