Принципы построения и функционирование государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы понять суть принципов в гражданской службе, дать определение принципам гражданской службе. Так же выяснить в каких правовых документах Российской Федерации принципы государственной гражданской службы закреплены, выделить их и проанализировать.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 6
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА 8
2.1. Законодательно закрепленные принципы построения и функционирование государственной гражданской службы 8
2.2. Закрепленные принципы в ФЗ <О системе государственной службы РФ> с практической стороны 12
2.3. Закрепленные принципы в ФЗ <О государственной гражданской службе РФ> с практической стороны 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА .doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Принцип стабильности гражданской службы означает постоянство государственно-служебных отношений, которое проявляется в несменяемости гражданских служащих и преемственности в проведении государственной кадровой политики, в формировании основ государственного аппарата. Этот принцип основывается на стремлении государства к своему постоянству.

Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения являются необходимыми в интересах как государства, так и гражданских служащих. Они должны быть гарантированными и в том случае, когда полностью или частично изменяется система государственных органов и организация гражданской службы.

Стабильность с точки зрения законодателя проявляется в поддержании управления гражданской службой таким образом, который позволит ей качественно осуществлять функции государства. Она обеспечивается мерами систематического поддержания высокого уровня управления, учебой персонала, проведением занятий, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.

Гражданским служащим должны быть обеспечены достаточные гарантии против произвольных действий политических руководителей, затрагивающих их профессиональное положение или карьеру. Их статус не может быть зависим от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, частых и не всегда обоснованных организационных перестроек.

В последние годы проблема стабильности состава гражданской службы значительно обострилась в связи с большой сменяемостью кадров гражданских служащих, постоянными реорганизациями и сокращениями государственного аппарата, что ставит под угрозу преемственность в его работе, тормозит ход реформ. В этих условиях принцип стабильности должен стать гарантией для гражданских служащих от незаконного увольнения со службы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом принципы гражданской службы представляют собой основные требования, которыми руководствуются гражданские служащие в процессе своей профессиональной деятельности. В них выражены необходимые основания функционирования государственного административного управления. Они устанавливают основные правила этой деятельности. Принципы кладутся в основу формирования и дальнейшего функционирования гражданской службы законодательной, исполнительной, судебной власти и других органов.

Так же принципы гражданской службы не являются застывшими догмами. С течением времени они совершенствуются и конкретизируются, это обусловлено кардинальными изменениями в концепции государственного управления, которой придерживались в обществе в определенные моменты времени.

Принципы гражданской службы формулируются законодателем исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Формулировка и установление этих принципов зависят от избранной действующей в стране модели государственного управления от адекватности понимания внутренних закономерностей общественных отношений и правового регулирования.

В Федеральном законе <О системе государственной службы РФ> в гл. 1, ст. 3 сформулированы девять основных принципов построения и функционирования системы государственной службы: федерализм, законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан к государственной службе, единство правовых и организационных основ государственной службы, взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы, открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, профессионализм и компетентность государственных служащих, защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

В Федеральном законе <О государственной гражданской службе РФ> в ст. 4 также имеются принципы функционирования, но уже <гражданской службы>, которых здесь по численности восемь приоритет прав и свобод человека и гражданина единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации равный доступ граждан владеющих государственным языком Российской Федерации к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола расы национальности происхождения имущественного и должностного положения места жительства отношения к религии убеждений принадлежности к общественным объединениям а также от других обстоятельств не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего профессионализм и компетентность гражданских служащих стабильность гражданской службы доступность информации о гражданской службе взаимодействие с общественными объединениями и гражданами защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

В чем то эти принципы совпадают с выше рассмотренными принципами <государственной службы>, а в чем-то и расходятся.

В своей повседневной деятельности гражданские служащие руководствуются не только теми 17 принципами, о которых шла речь, но и вспомогательными, разбросанным по другим законам.

Основная их особенность состоит в том, что они не вошли в базовые законы о государственной (2003 г.) и гражданской (2004 г.) службе.

 

 

 

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1.                       Конституция Российской Федерации. – М. Юрид. лит.

2.                       О системе государственной службы Российской Федерации федеральный закон от   27 мая     2003 г.  №  58 ФЗ .

3.                       О государственной гражданской службе Российской Федерации федеральный закон от 27 июля  2004   г. № 79   ФЗ.

Специальная литература

1.                 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. - 4 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 584 с.

2.                 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003.

3.                 Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы, аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. - СПб.: Питер, 2005.

4.                 Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004.

5.                 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007. — 496 с.

6.                 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.

7.                 Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации опыт социально правового анализа. Ростов на Дону.2008 -320 с.

8.                 Государственная служба Российской Федерации основы управления персоналом Под общ. ред.. В.П.Иванова  М. Известия 2003- 410 с.

9.                 Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2005.

10.             Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Под ред. Профессора В.А. Козбаненко. Питер С.П. 2009 г.

11.             Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательству о гражданской службе зарубежнвх государств» Ноздрачева А.Ф. Нуртдинова А.Ф. Чиканова Л.А.   М. 2008 г.

12.             Ноздрачева А.Ф. Государственная служба учебник для подготовки государственных служащих. М.-2000

13.             Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации.  М.-2008 г.

14.             Осиночкина Е.В. Государственная служба. Учебно-метадическое пособие. Оренбург  РИК ГОУ ОГУ 2006 г.с

15.             Осейчук В.И. Государственная служба Тюмень ТГУ-2003- 196 с.

16.             Старилов Ю.Н. Служебное право. М.-2006-698 с.



[1] Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник/ 2-е изд., перераб. и доп.. – М. : КНОРУС, 2007, стр. 116

[2] Комментарий к Федеральному закону “О государственной гражданской службе Российской Федерации” / Под ред. Профессора В.А.Козбаненко. Питер. С-П. 2008. стр 19

[3] <О системе государственной службы Российской Федерации>: федеральный закон от 27 мая 2003г №58-ФЗ (с изм. от 06 июля 2006г). гл. 1 ст. 3

[4] <О государственной службе Российской Федерации>: федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ. ст4

[5] Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. стр. 133

[6] <О системе государственной службы Российской Федерации>: федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ (с изм. от 06 июля 2006г). гл. 1 ст. 3

[7] <О системе государственной службе Российской Федерации>: федеральный закон от  27  мая      2003  г. №   58 ФЗ 


Информация о работе Принципы построения и функционирование государственной гражданской службы