Принципы улучшения систем менеджмента качества в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Требования постоянного улучшения качества, положенные в основу восьмого принципа менеджмента качества (ISO/FDIS 9000:2000), подкрепленные процессным подходом и направленные на удовлетворение заинтересованных сторон (в первую очередь потребителя), становятся парадигмой. В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Основные принципы улучшения систем менеджмента качества в организациях……………………………………………………………….4
3. Заключение……………………………………………………………….10
4. Список используемой литературы……………………………………...11

Файлы: 1 файл

контрольная МСУК.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Такой подход дает руководителям возможность сконцентрировать усилия всех подразделений организации на выработке стратегий, направленных на достижение долгосрочных результатов. При этом цели всех четырех групп показателей взаимосвязаны с долгосрочными финансовыми результатами. Задачи подразделений, команд и сотрудников соответствуют стратегическим задачам организации. Распределение ресурсов, стратегические инициативы и годовые бюджеты подчинены стратегии, а совещания по подведению итогов дают возможность установить четкую обратную связь и получить достоверную текущую информацию о ходе реализации стратегии.

Для достижения целей надо, чтобы все работники организации  действовали как один слаженный  организм. Этого можно достичь, существенно  улучшив качество менеджмента, основанного  на уважении личности и мотивации, ориентированной  на природу человека, знания и информацию.

Следовательно, для успеха дела важно тщательно согласовать  цели организации с индивидуальными  и групповыми целями всех сотрудников. Абсолютного совпадения всех этих целей  вряд ли стоит ожидать, но сделать  их вектора как можно более  совпадающими — вполне возможно. Здесь  важно "уйти" от наемных работников к сотрудникам-партнерам, соучастникам, совладельцам. Понятно, что широкое  вовлечение персонала предполагает, прежде всего, участие в обсуждении возникающих проблем и принятии решений. Это один из самых сильных  мотиваторов, какие вообще известны в природе. Конечно, важно сочетать соучастие с правильным распределением дохода, т.е. с участием всех сотрудников в доходах организации. Пока каждый человек не начнет зарабатывать себе сам, а не получать зарплату от "доброго дяди", он не будет в достаточной степени мотивирован на эффективную работу.

Так что же практически  надо сделать руководству и персоналу  отечественных предприятий, чтобы  создать эффективную СМК, полностью реализующую свой потенциал? Один из возможных ответов прост: последовательно и настойчиво довести до конца внедрение процессного подхода, на который сделан акцент в стандартах ИСО серии 9000.

Процессный подход интегрирует  все действия (операции), выполняемые  организацией для удовлетворения данного  конкретного потребителя или  данного сегмента рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Заключение

Каждая организация стремится  улучшить свою деятельность, будь то увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, более эффективное управление рисками  или повышение степени удовлетворенности  потребителей. Система менеджмента  качества обеспечивает необходимую  структуру для контроля и улучшения  показателей в любой выбранной  области.

Общепризнанно, что один из шагов на пути улучшения менеджмента  — внедрение СМК, соответствующей  требованиям стандартов ИСО серии 9000:2000. Сформулированные в них принципы менеджмента и критерии качества, по сути, вобрали в себя основной опыт международного сообщества по созданию конкурентоспособного бизнеса. Нам  осталось всего лишь внедрить эти  стандарты таким образом, чтобы  они эффективно работали на наших  предприятиях.

Как известно, СМК представляет собой модель менеджмента многочисленных взаимосвязанных, взаимодействующих, динамичных видов деятельности (процессов), осуществляемых организацией. Предназначена она для постоянного улучшения деятельности, а следовательно, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках. ISO 9001 является наиболее известным в мире стандартом на построение Системы Менеджмента Качества, используемым в настоящее время более чем 750 тысячами организаций в 161 стране мира. СМК обеспечивает успех организациям любого типа благодаря повышению степени удовлетворенности потребителей, мотивации персонала и постоянному улучшению.

Серия ISO 9000 применима к  любой организации, стремящейся  оптимизировать свои рабочие процессы и методы управления, независимо от ее масштаба или отрасли. Вложенные  в СМК средства обеспечивают наилучшую  отдачу в тех компаниях, которые  готовы к внедрению такой системы  в рамках всей организации, а не на отдельных участках, в отделах  или подразделениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Список используемой литературы:

 

1. А.В. Владимирцев, Ю.Ф. Шеханов – «Руководство к интеграции систем менеджмента» Санкт-Петербург, 2008.

2. Т.М.Полховская, Ю.П.Адлер, И.Г.Назарова, Е.И.Хенузиди, В.Л.Шпер

Опубликовано в журнале "Стандарты и качество" (№5, 2004)

3.Эдвард Деминг

4.Стандарты серии ISO 9000

5.Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы улучшения систем менеджмента качества в организациях