Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Принятие решений - это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. Процесс принятия решений состоит из последовательности этапов и процедур и направлен на разрешение проблемной ситуации. Этапы и процедуры имеют между собой прямые и обратные связи. Обратные связи отражают итеративный циклический характер зависимости между этапами и процедурами. Итерации в процессе принятия решений обусловлены необходимостью уточнения и корректировки данных после выполнения определенных процедур и возврата к работам на любой предшествующий этап.
Введение………………………………………………………………………………….3
I. Постановка задачи………………….………………………………………………….5
II. Анализ среды…………………………………………………………………………..6
III.Определение проблемы………………..…………………………………………….11
IV. Выбор альтернативы………………………………………………………………..12
V. Определение условий, в которых происходит реализация альтернативы………15
VI. Установление критерия успешного решения……………………………………..18
VII. Правило выбора……………………………………………………………………20
VIII. Определение лица (группы лиц), принимающих решение…………………….22
IX. Принятие решение………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………..29
Министерство транспорта РФ
ФГОУ ВПО "НГАВТ"
Кафедра "Управления работой флота"
На тему: «Подготовка
и принятие управленческих решений»
Новосибирск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Постановка задачи………………….…………………………………………
II. Анализ среды…………………………………………………………………
III.Определение проблемы………………..……………………………………
IV. Выбор альтернативы………………………………………………
V. Определение условий, в которых происходит реализация альтернативы………15
VI. Установление критерия успешного решения……………………………………..18
VII. Правило выбора………………………………………………………………
VIII. Определение лица (группы лиц), принимающих решение…………………….22
IX. Принятие решение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Решение — это выбор, осуществляемый из нескольких вариантов (к примеру, выбор одного из трех кандидатов на рабочее место). Многие считают, что выбор - важнейшая часть процесса принятия решений, но это всего лишь одна из его частей. Когда говорят о процессе принятия решений , как правило, имеется в виду процесс идентификации проблем и возможностей и последующие решения об их устранении или использовании.
Проблема принятия решений составляет суть любой целенаправленной человеческой деятельности. Вместе с тем она, несмотря на всё многообразие возможных условий и ситуаций, в которых осуществляется выбор, носит достаточно универсальный характер.
Процесс принятия управленческого решения – это преобразование исходной информации (информации состояния) в выходную информацию (информацию управления - приказ). Решение может быть формальным и творческим. Принято считать, что если преобразование информации выполняется с помощью математических моделей, то выработанное решение считается формальным, если решение появляется в результате скрытой работы интеллекта человека, принимающего решение, то оно - творческое.
В управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный выбор индивида сказывается прежде всего на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее — управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации.
Принятие решений - это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Продуктом непосредственной деятельности руководителя является принятие грамотных решений. Выпуском же конкретной продукции занимаются те или иные исполнители на определенных рабочих местах.
Принятие решений - это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. Процесс принятия решений состоит из последовательности этапов и процедур и направлен на разрешение проблемной ситуации. Этапы и процедуры имеют между собой прямые и обратные связи. Обратные связи отражают итеративный циклический характер зависимости между этапами и процедурами. Итерации в процессе принятия решений обусловлены необходимостью уточнения и корректировки данных после выполнения определенных процедур и возврата к работам на любой предшествующий этап.
В процессе подготовки и принятия решения участвуют три основных типа работников: системные аналитики, руководители и эксперты, привлекаемые для решения отдельных вопросов по определенным проблемам. Безусловно, что в принятии решений руководитель выполняет основную роль. Он принимает решения на основе своих предпочтений и несет за них ответственность.
В данной курсовой работе рассматривается принятие управленческого решения в условиях неопределенности на примере Московского Шинного Завода на Таганке.
I. Постановка задачи
Московский шинный завод начал действовать в 1945 году, поставляя автомобильные шины крупным московским автозаводам (ЗИЛ, АЗЛК). С началом распада СССР залихорадило систему материально – технического снабжения, т.к. сырьевая база была разбросана по всей стране: Украина, Белоруссия, республики Прибалтики, Россия. Затем возникли проблемы сбыта, неплатежей, завод был на грани остановки, старались экономить на всем и, в первую очередь, избавились от основных социальных объектов (пионерские лагеря, пансионаты, детские сады). Российские производители шин сегодня теряют свое важнейшее конкурентное преимущество - относительно низкие цены. Одним из основных, реальных конкурентов на МШЗ считают чешский завод Barum. Сегодня без радикальных изменений всей системы управления, подготовки и повышения квалификации инженерного и производственного персонала обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции невозможно. Перед директором завода возникла очень сложная ситуация, необходимо было развивать новую стратегию в неопределенных условиях.
II. Анализ среды
Внутренняя среда предприятия
Цели предприятия:
Задачи предприятия:
Структура предприятия:
Структура отделов:
Служба директора по персоналу и внешним связям
Служба коммерческого директора
Служба финансового директора
Служба главного инженера
Служба директора по производству
Служба директора по качеству
Технология производства:
МШЗ производит свыше 40 различных моделей автошин, предназначенных для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и троллейбусов. Широкий ассортимент предлагаемой продукции свидетельствует о просторе выбора марки и размера шин. Шины МШЗ имеет два диплома (100 лучших товаров России> и ), полученные за качество по экологической безопасности.
Шины МШЗ производятся, как в летнем, так и в зимнем исполнении. Летние шины МШЗ, в зависимости от предъявляемых требований, обладают разнообразными характеристиками. К таковым относятся: возможность установления низкопрофильной резины, служащей для малошумной и экономичной езды, наличие поперечных гладкостенных канавок, предназначенных для отвода воды и грязи, <дождевой рисунок> (обеспечивает езду на скоростных магистралях, в дождь и слякоть). Соединив все эти характеристики можно сказать, что летние шины МШЗ обладают: малошумностью (в зависимости от марки), высокой проходимостью, экономичностью, и отличным сцеплением с дорожным полотном.
Зимние шины МШЗ производятся, как с шипами, так и без. Возможно изготовления низкопрофильной резины. Среди положительных сторон зимних шин МШЗ можно отметить следующие: высокая проходимость, хорошая самоочищаемость, очень высокие тормозные показатели на заснеженных и обледенелых дорогах, обеспечение высоких тягово - сцепных свойств и сопротивляемости при заносе автомобиля на больших скоростях.
Персонал предприятия:
Работа с персоналом на "МШЗ" построена на системной основе, которая включает:
Внешняя среда предприятия
Московский шинный завод (сокращенное название - ОАО "МШЗ (Таганский шинный завод - шины Таганка)")– старейший ведущий российский производитель автомобильных шин. Предприятие является постоянным поставщиком для автомобильных заводов "Москвич", ЗИЛ и ГАЗ. Ассортимент выпускаемой резины МШЗ, настолько велик, что можно выбрать качественные автошины на легковой автомобиль любой марки и с любым размером колес.
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ: Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear.
Завод снабжен оборудованием из США.
Основной поставщик ОАО «НИИРПИ».
III. Определение проблемы
Главной проблемой Московского шинного завода (МШЗ) стала нехватка средств для технического перевооружения производства, повышения квалификации персонала предприятия.
После распада СССР перед МШЗ встала проблема материально-технического снабжения, т.к. сырьевые база была разбросана по всей стране.
Следующей немаловажной проблемой стал кризис неплатежей, завод был на грани остановки. Предприятию пришлось отказаться от основных объектов социального назначения – детских садов, пионерских лагерей, пансионатов.
Из-за возникших проблем завод начал терять свое важнейшее конкурентное преимущество - низкие цены.
МШЗ – самый крупный российский производитель автомобильных шин, и чтобы не потерять свое главенствующее место на российском рынке необходимо в кратчайшие сроки наладить систему снабжения предприятия, провести модернизацию производства, и провести переквалификацию персонала.
IV. Выбор альтернативы
Для достижения целей и задач предприятия необходимо подобрать подходящий путь (альтернативу), благодаря которому МШЗ сможет сохранить свои позиции на рынке и развиваться дальше.
В случае с МШЗ возможны следующие альтернативы:
Неоспоримым плюсом данной альтернативы является то, что МШЗ сможет расплатиться с долгами, получит денежные средства на перевооружение производства и возможность выхода на мировой рынок производства шин.
Однако минусом данной альтернативы является неопределенность целей концерна Continental. После поглощения существует опасность того, что:
а) завод будет распродан по частям;
б) для уменьшения издержек немецкий концерн может счесть более рациональным перекинуть часть рабочей силы на производство МШЗ, этим самым избежав излишних затрат на переквалификацию персонала;
Основным плюсом этой стратегии является сохранение самостоятельности предприятия.
Минусом является то, что единственный способ организовать такое производство можно только с помощью больших затрат. В данном случае большую сложность представляет не только поиск кредиторов, но и тот факт, что может возникнуть острая проблема с платежами по кредитам, особенно с выплатой процентов по кредитам (для юридических лиц составляет от 15% годовых).