Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является построение новой организационной структуры, находящейся на первой стадии жизненного цикла. Организация: вегетарианское кафе ООО «Тропики».
Деятельность организации: ООО «Тропики» будет предоставлять следующие услуги:
приготовление вегетарианских блюд; приготовление разнообразных десертов;
организация и обслуживание детских и семейных праздников, а также корпоративов;
доставка готовых блюд на дом (по предварительным заказам по Санкт-Петербургу);
специальное меню во время поста.
Введение 4
Цель, миссия и мотивация создания малого предприятия 5
Выбор и обоснование организационно-правовой формы организации 9
Дерево целей 10
1. Разработка организационной и административной структуры предприятия 11
1.1 Описание полного производственного процесса 11
1.2 Описание основных стадий и бизнес-процессов 13
1.3 Организационная и административная структуры предприятия 18
1.4 Штатное расписание организации 20
2. Проектирование материально-технической базы предприятия 22
2.1 Характеристика и состав производственных площадей 22
2.2 Расчет величины потребных инвестиций на ОПФ 24
2.3 Расчет норматива оборотных средств 28
3. Планирование основных технико-экономических показателей. 32
3.1 Расчет годовой выручки от реализации продукции 32
3.2 Расчет сводных технико-экономических показателей 36
3.3 Расчет годового дохода и прибыли 37
3.4 Расчет точки безубыточности 38
4 Учет и контроль деятельности подразделений 40
Резюме 41
Список, используемой литературы 42
Введение 4
Цель, миссия и мотивация создания малого предприятия 5
Выбор и обоснование организационно-правовой формы организации 9
Дерево целей 10
1. Разработка
организационной и
1.1 Описание
полного производственного
1.2 Описание
основных стадий и бизнес-
1.3 Организационная и административная структуры предприятия 18
1.4 Штатное расписание организации 20
2. Проектирование
материально-технической базы
2.1 Характеристика
и состав производственных
2.2 Расчет величины потребных инвестиций на ОПФ 24
2.3 Расчет норматива оборотных средств 28
3. Планирование
основных технико-
3.1 Расчет годовой выручки от реализации продукции 32
3.2 Расчет
сводных технико-экономических
3.3 Расчет годового дохода и прибыли 37
3.4 Расчет точки безубыточности 38
4 Учет и
контроль деятельности
Резюме 41
Список, используемой литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Учредительный договор 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение о подразделении 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Должностные инструкции 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Положение о премировании 85
Целью курсовой работы является построение новой организационной структуры, находящейся на первой стадии жизненного цикла.
Организация: вегетарианское кафе ООО «Тропики».
Деятельность организации: ООО «Тропики» будет предоставлять следующие услуги:
Организация: вегетарианское кафе ООО «Тропики».
Деятельность организации: ООО «Тропики» будет предоставлять следующие услуги:
В нашем
кафе будут изготавливаться
Цель создания ООО «Тропики»: получение как можно большей прибыли за счет предоставления услуг общественного питания специального профиля и удовлетворения потребностей потребителей в услугах данного вида.
Для
достижения цели фирма выбирает в
качестве партнеров только надежных
поставщиков продуктов и
Задачи ООО «Тропики»:
1) завоевание доли рынка за счет предложения разнообразных вегетарианских блюд высокого качества и гибкой ценовой политики в отношении предлагаемых услуг;
2) привлечение большего числа клиентов за счет грамотного рабочего персонала и высокого уровня обслуживания;
3) создание имиджа ООО «Тропики» как предприятия с высоким качеством и широким ассортиментом предлагаемых услуг, внимательным отношением к клиентам и их потребностям;
4) установление
среднерыночных цен для
5) предоставление
рабочих мест и решение тем
самым социальной проблемы
Мотивация создания организации
На
основании маркетинговых
В наше время в Санкт-Петербурге существует только 8 кафе вегетарианского типа, что не может в полной мере удовлетворить потребности всех желающих. Из них нашими основными конкурентами будут являться:
«Троицкий мост» (1,3)
«Ботаника» (2)
«Кашмир» (4)
«Буфед» (5)
Расположение нашего кафе по отношению к конкурентам представлено на рисунке 1.
Рис. 1 Схема расположения кафе «Тропики»
Сравним близлежащие к ООО «Тропики» кафе-рестораны на основании критериев, представленных в табл. 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика кафе-конкурентов
Критерий |
Троицкий мост |
Ботаника |
Кашмир |
Тропики |
Статус заведения |
Гранд-кафе |
кафе |
кафе |
кафе |
Кухня |
Вегетарианская многих стран мира; кондитерский цех |
Вегетарианские блюда России, Индии, Италии, Японии |
Вегетарианская, Индийская |
Вегетарианская, десерты |
Средний чек, руб |
400-1000 |
800 |
950 |
900 |
Количество залов (мест) |
1 (35) |
1(30) |
1(26) |
1(50) |
Часы работы |
09.00-23.00 |
11.00-24.00 |
11.00-23.00 |
10.00-23.00 |
На основании сравнительной характеристики можно сделать вывод о том, что ООО «Тропики» имеет конкурентные преимущества не только в удобстве расположения, времени работы и количестве посадочных мест, но и в средней стоимости услуг данного типа.
Факторы прямого воздействия:
Факторы косвенного воздействия:
Соотношение сильных и слабых сторон ООО «Тропики» представлено в табл. 2.
Таблица 2. SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренние |
Относительно невысокие цены, большой ассортимент предлагаемых услуг |
Относительно небольшое |
Возможности |
Угрозы | |
Внешние |
Небольшое количество конкурентов, минимальное ограничения со стороны действующего законодательства |
Неожиданный рост инфляции, кризис в экономике, сельскохозяйственные проблемы |
В связи со всем вышеперечисленным мотивацией нашей организации является:
Учитывая растущую заинтересованность потребителей в приобщении к вегетарианскому образу жизни, можно сделать вывод, что данное направление деятельности является перспективным, и рынок будет развиваться еще на протяжении, как минимум, нескольких лет.
Сегмент рынка деятельности организации: поскольку наша организация направлена на предоставление услуг определенной направленности по среднерыночным ценам, то к ее основному сегменту рынка будут относиться потребители любого возраста со средним и высоким уровнем достатка, проживающие на территории Санкт-Петербурга, придерживающиеся вегетарианского образа жизни.
Миссия организации: улучшение здоровья населения посредством удовлетворения потребностей клиентов путем предложения им полезных и вкусных блюд вегетарианской кухни.
Слоган: «Окунись в лето!».
Организационно-правовая
форма организации предприятия
Характеристика Общества с ограниченной ответственностью (ООО):
Плюсы ООО:
Графическая схема взаимосвязей целей и задач (дерево целей), по достижению которых обеспечивается успешное функционирование предприятия ООО «Тропики», представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Дерево целей
1.1 Описание полного производственного процесса
Полный производственный процесс кафе ООО «Тропики» складывается из:
Схема полного производственного процесса представлена на рисунке 3.
Рис. 3 Схема полного производственного процесса ООО «Тропики»
1.2 Описание основных стадий и бизнес-процессов
Имея представление о
составе полного
В рамках деятельности ООО «Тропики» предлагается выделить следующие стадии: планирование работы производства, закупка продукции у поставщиков, реализация услуг, контроль производства, бухгалтерский учет, экономическое планирование и т.д.
Полный перечень стадий и бизнес-процессов приведен в таблице 3.
Таблица 3. Характеристика стадий и бизнес-процессов ООО «Тропики»
№ п/п |
Общее руководство |
Стадии |
Бизнес-процессы |
Должность |
Наименование подразделения |
1 |
Управление деятельностью |
Планирование работы производства |
составление планового меню |
Администратор |
Производственный отдел |
расчет потребности в продуктах |
Экономист |
Дирекция | |||
разработка финансовой политики предприятия |
Генеральный директор |
Дирекция | |||
разработка прогнозов и |
Генеральный директор |
Дирекция | |||
разработка ассортимента выпускаемой продукции |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу | |||
Закупка продукции у поставщиков |
ведение переговоров с поставщиками |
Менеджер по закупкам |
Производственный отдел | ||
заключение договоров на поставку |
Генеральный директор |
Дирекция | |||
оформление документов на поставку |
Менеджер по закупкам |
Производственный отдел | |||
оплата товаров |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
прием продуктов |
Менеджер по закупкам |
Производственный отдел | |||
учет |
Менеджер по закупкам |
Производственный отдел | |||
загрузка |
Грузчик |
Производственный отдел | |||
разгрузка |
Грузчик |
Производственный отдел | |||
Реализация услуг |
прием заказов у клиентов |
Официант; Кассир-оператор |
Производственный отдел | ||
развозка заказов |
Водитель-курьер |
Производственный отдел | |||
ведение переговоров с посетителями |
Администратор |
Производственный отдел | |||
прием и обработка информации |
Секретарь |
Дирекция | |||
уборка помещений |
МОП |
Дирекция | |||
охрана помещений |
Охранник |
Дирекция | |||
приготовление блюд |
Шеф-повар; младший повар |
Производственный отдел | |||
обслуживание клиентов |
Официант; Кассир-оператор |
Производственный отдел | |||
подписание контрактов с партнерами |
Генеральный директор |
Дирекция | |||
контроль качества исходного сырья |
Администратор |
Производственный отдел | |||
Контроль производства |
контроль качества готовой продукции |
Администратор |
Производственный отдел | ||
общий контроль за деятельностью предприятия |
Генеральный директор |
Дирекция | |||
2 |
Управление финансами |
Бухгалтерский учёт |
ведение бухгалтерского и налогового учета |
Бухгалтер |
Дирекция |
учет и инвентаризация товарно-материальных ценностей и ОПФ |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
оформление платежных |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
оформление накладных |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
оформление договорных документов |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
обработка и хранение необходимой документации; |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
начисление и выплата зарплаты |
Бухгалтер |
Дирекция | |||
Экономическое планирование |
расчет потребности в продуктах |
Экономист |
Дирекция | ||
анализ производственных возможностей |
Экономист |
Дирекция | |||
сравнение фактических показателей с нормативными |
Экономист |
Дирекция | |||
3 |
Управление персоналом |
Учет работников |
прием, подбор и увольнение сотрудников |
Администратор |
Производственный отдел |
расстановка кадров |
Администратор |
Производственный отдел | |||
Контроль за работой |
разработка правил внутреннего распорядка и других локальных регламентов деятельности предприятия |
Администратор |
Производственный отдел | ||
4 |
Управление маркетингом |
Организация рекламной деятельности |
продвижение товара на рынок |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу |
разработка рекламы |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу | |||
ведение переговоров с рекламными агентствами |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу | |||
заключение договоров с |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу | |||
Изучение рынка |
исследование потребностей выбранного сегмента рынка |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу | ||
исследование поставщиков |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу | |||
исследование конкурентных сил |
Маркетолог |
Специалист по маркетингу |
Информация о работе Принятие управленческого решения об открытии нового предприятия