Принятие управленческого решения об открытии нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение новой организационной структуры, находящейся на первой стадии жизненного цикла. Организация: вегетарианское кафе ООО «Тропики».
Деятельность организации: ООО «Тропики» будет предоставлять следующие услуги:
приготовление вегетарианских блюд; приготовление разнообразных десертов;
организация и обслуживание детских и семейных праздников, а также корпоративов;
доставка готовых блюд на дом (по предварительным заказам по Санкт-Петербургу);
специальное меню во время поста.

Содержание работы

Введение 4
Цель, миссия и мотивация создания малого предприятия 5
Выбор и обоснование организационно-правовой формы организации 9
Дерево целей 10
1. Разработка организационной и административной структуры предприятия 11
1.1 Описание полного производственного процесса 11
1.2 Описание основных стадий и бизнес-процессов 13
1.3 Организационная и административная структуры предприятия 18
1.4 Штатное расписание организации 20
2. Проектирование материально-технической базы предприятия 22
2.1 Характеристика и состав производственных площадей 22
2.2 Расчет величины потребных инвестиций на ОПФ 24
2.3 Расчет норматива оборотных средств 28
3. Планирование основных технико-экономических показателей. 32
3.1 Расчет годовой выручки от реализации продукции 32
3.2 Расчет сводных технико-экономических показателей 36
3.3 Расчет годового дохода и прибыли 37
3.4 Расчет точки безубыточности 38
4 Учет и контроль деятельности подразделений 40
Резюме 41
Список, используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 795.27 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 4

Цель, миссия и мотивация создания малого предприятия 5

Выбор и обоснование  организационно-правовой формы организации 9

Дерево целей 10

1. Разработка  организационной и административной  структуры предприятия 11

1.1 Описание  полного производственного процесса 11

1.2 Описание  основных стадий и бизнес-процессов 13

1.3 Организационная  и административная структуры  предприятия 18

1.4 Штатное  расписание организации 20

2. Проектирование  материально-технической базы предприятия 22

2.1 Характеристика  и состав производственных площадей 22

2.2 Расчет  величины потребных инвестиций  на ОПФ 24

2.3 Расчет  норматива оборотных средств 28

3. Планирование  основных технико-экономических  показателей. 32

3.1 Расчет  годовой выручки от реализации  продукции 32

3.2 Расчет  сводных технико-экономических показателей 36

3.3 Расчет  годового дохода и прибыли 37

3.4 Расчет  точки безубыточности 38

4 Учет и  контроль деятельности подразделений 40

Резюме 41

Список, используемой литературы 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ  А Устав 43

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Учредительный договор 64

ПРИЛОЖЕНИЕ  В Положение о подразделении 69

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Должностные инструкции 71

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д Положение о премировании 85

 

 

 

Введение

Целью курсовой работы является построение новой организационной структуры, находящейся на первой стадии жизненного цикла.

Организация: вегетарианское кафе ООО «Тропики».

Деятельность организации: ООО «Тропики» будет предоставлять следующие услуги:

    • приготовление вегетарианских блюд;
    • приготовление разнообразных десертов;
    • организация и обслуживание детских и семейных праздников, а также корпоративов;
    • доставка готовых блюд на дом (по предварительным заказам по Санкт-Петербургу);
    • специальное меню во время поста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель, миссия и мотивация  создания малого предприятия

Организация: вегетарианское кафе ООО «Тропики».

Деятельность организации: ООО «Тропики» будет предоставлять следующие услуги:

    • приготовление вегетарианских блюд;
    • приготовление разнообразных десертов;
    • организация и обслуживание детских и семейных праздников, а также корпоративов;
    • доставка готовых блюд на дом (по предварительным заказам по Санкт-Петербургу);
    • специальное меню во время поста.

В нашем  кафе будут изготавливаться вегетарианские блюда из экологически чистых продуктов  растительного происхождения высококвалифицированными профессионалами. Также будет представлено большое количество необычных и привлекательных десертов, широкий ассортимент чая и натуральных свежевыжатых соков.

Цель создания ООО «Тропики»: получение как можно большей прибыли за счет предоставления услуг общественного питания специального профиля и удовлетворения потребностей потребителей в услугах данного вида.

Для достижения цели фирма выбирает в  качестве партнеров только надежных поставщиков продуктов и материалов, а также квалифицированных специалистов. В процессе функционирования организации  будет постоянно проводиться  работа по расширению ассортимента предлагаемых услуг и улучшению качества обслуживания. За счет этого фирма быстро привлечет  к себе внимание.

Задачи ООО «Тропики»:

1) завоевание доли рынка за счет предложения разнообразных вегетарианских блюд высокого качества и гибкой ценовой политики в отношении предлагаемых услуг;

2) привлечение большего числа клиентов за счет грамотного рабочего персонала и высокого уровня обслуживания;

3) создание  имиджа ООО «Тропики» как предприятия с высоким качеством и широким ассортиментом предлагаемых услуг, внимательным отношением к клиентам и их потребностям;

4) установление  среднерыночных цен для удовлетворения  потребностей клиентов со средним  и высоким уровнем дохода;

5) предоставление  рабочих мест и решение тем  самым социальной проблемы трудоустройства. 

Мотивация создания организации

На  основании маркетинговых исследований было выявлено, что на сегодняшний  день население нашей страны, а  особенно крупных городов, таких как Санкт-Петербург, старается следить за своим здоровьем. Учеными доказано, что мясо не только не приносит особого полезного эффекта организму, но и напротив, приводит к определенного вида заболеваниям. Бесчисленные исследования также подтверждают, что здоровье у вегетарианцев значительно лучше, чем у тех, кто ест пищу животного происхождения. Таким образом, все больше людей отказывается от мяса, рыбы и птицы, отдавая предпочтение овощам и фруктам. Более того все больше молодых людей стараются придерживаться подобной диеты во время Великого поста.

В наше время в Санкт-Петербурге существует только 8 кафе вегетарианского типа, что не может в полной мере удовлетворить  потребности всех желающих. Из них  нашими основными конкурентами будут  являться:

«Троицкий мост» (1,3)

«Ботаника» (2)

«Кашмир» (4)

«Буфед» (5)

Расположение нашего кафе по отношению к конкурентам представлено на рисунке 1.

Рис. 1 Схема расположения кафе «Тропики»

Сравним близлежащие к ООО «Тропики» кафе-рестораны на основании критериев, представленных в табл. 1.

 

 

Таблица 1. Сравнительная характеристика кафе-конкурентов

Критерий

Троицкий мост

Ботаника

Кашмир

Тропики

Статус  заведения

Гранд-кафе

кафе

кафе

кафе

Кухня

Вегетарианская многих стран мира; кондитерский цех

Вегетарианские блюда России, Индии, Италии, Японии

Вегетарианская, Индийская

Вегетарианская, десерты

Средний чек, руб

400-1000

800

950

900

Количество  залов (мест)

1 (35)

1(30)

1(26)

1(50)

Часы  работы

09.00-23.00

11.00-24.00

11.00-23.00

10.00-23.00


На основании сравнительной  характеристики можно сделать вывод о том, что ООО «Тропики» имеет конкурентные преимущества не только в удобстве расположения, времени работы и количестве посадочных мест, но и в средней стоимости услуг данного типа.

Факторы прямого  воздействия:

  • поставщики («РосФрут»,«FRESHFRUITS», ЗАО «АГАМА НА НЕВЕ», ООО «АГРОТРЕЙДИНГ», «Атлант»);
  • потребители (люди любого возраста со средним и высоким уровнем достатка, приверженцы вегетарианства, проживающие на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
  • конкуренты (вегетарианские кафе-рестораны «Ботаника», «Троицкий мост», «Кашмир», «Буфед»);
  • государственные и местные органы управления.

Факторы косвенного воздействия:

  • экономическое окружение (в связи с невысокими ценами на предоставляемые услуги люди со средним и высоким уровнем достатка вполне могут пользоваться услугами данного предприятия);
  • природные факторы (могут возникнуть некоторые проблемы с качеством дорог, что может затруднить поставки продуктов; погодными условиями, что приведет к неурожаем овощей и фруктов);
  • нормативно-правовые факторы (необходимость наличия санитарных книжек работников, заключение Роспотребнадзора).

Соотношение сильных и слабых сторон ООО «Тропики» представлено в табл. 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. SWOT - анализ

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренние

Относительно невысокие цены, большой  ассортимент предлагаемых услуг

Относительно небольшое количество потребителей

 

Возможности

Угрозы

Внешние

Небольшое количество конкурентов, минимальное  ограничения со стороны действующего законодательства

Неожиданный рост инфляции, кризис в экономике, сельскохозяйственные проблемы


В связи со всем вышеперечисленным мотивацией нашей организации является:

  • удовлетворение потребностей клиентов путем предложения им полезных и вкусных блюд вегетарианской кухни;
  • удовлетворение потребностей практически всех слоев населения за счет доступных цен;
  • улучшение здоровья населения;
  • предоставление рабочих мест молодым людям, не имеющим опыта работы.

Учитывая  растущую заинтересованность потребителей в приобщении к вегетарианскому  образу жизни, можно сделать вывод, что данное направление деятельности является перспективным, и рынок  будет развиваться еще на протяжении, как минимум, нескольких лет.

Сегмент рынка деятельности организации: поскольку наша организация направлена на предоставление услуг определенной направленности по среднерыночным ценам, то к ее основному сегменту рынка будут относиться потребители любого возраста со средним и высоким уровнем достатка, проживающие на территории Санкт-Петербурга, придерживающиеся вегетарианского образа жизни.

Миссия организации: улучшение здоровья населения посредством удовлетворения потребностей клиентов путем предложения им полезных и вкусных блюд вегетарианской кухни.

Слоган: «Окунись в лето!».

 

Выбор и обоснование организационно-правовой формы организации

Организационно-правовая форма организации предприятия «Тропики» - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Характеристика  Общества с ограниченной ответственностью (ООО):

  1. Учредительными документами являются устав, регламентирующий вопросы внутренней и внешней деятельности общества, и договор.
  2. Уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
  3. Состав участников – физические либо юридические лица.
  4. Права учредителей на имущество организации – обязательственные.
  5. Порядок формирования имущества – первоначальные вклады.
  6. Ответственность участников по обязательствам организации: участники не отвечают своим личным имуществом по обязательствам фирмы и рискуют только стоимостью внесенных ими вкладов.
  7. Есть право ведения предпринимательской деятельности.
  8. Есть право на получение части имущества при выходе из организации ее члена.
  9. Есть право на получение части имущества при ликвидации организации.
  10. Двухуровневая система управления организацией – общее собрание участников и коллективный исполнительный орган (правление либо дирекция), но присутствует также должностное лицо, выступающее от имени организации, на основании должностных полномочий.

Плюсы ООО:

    1. Участники не отвечают своим личным имуществом по обязательствам фирмы и рискуют только стоимостью внесенных ими вкладов.
    2. Система управления организацией состоит из общего собрания участников и исполнительного органа.
    3. Существует возможность личного участия в деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей

Графическая схема взаимосвязей целей и задач (дерево целей), по достижению которых обеспечивается успешное функционирование предприятия ООО «Тропики», представлена на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Дерево целей

 

 

1. Разработка организационной  и административной структуры  предприятия

1.1 Описание полного  производственного процесса

Полный производственный процесс кафе ООО «Тропики» складывается из:

    • общего руководства;
    • управления деятельностью;
    • управления финансами;
    • управления персоналом;
    • управления маркетингом.

Схема полного производственного  процесса представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Схема полного производственного процесса ООО «Тропики»

 

 

 

 

 

 

1.2 Описание основных стадий и бизнес-процессов

Имея представление о  составе полного производственного  процесса, для того чтобы спроектировать организационную структуру предприятия  необходимо разбить производственный процесс на стадии, а внутри каждой стадии выделить специфические бизнес-процессы.

В рамках деятельности ООО «Тропики» предлагается выделить следующие стадии: планирование работы производства, закупка продукции у поставщиков, реализация услуг, контроль производства, бухгалтерский учет, экономическое планирование и т.д.

Полный перечень стадий и  бизнес-процессов приведен в таблице 3.

Таблица 3. Характеристика стадий и бизнес-процессов ООО «Тропики»

№ п/п

Общее руководство

Стадии

Бизнес-процессы

Должность

Наименование подразделения

1

Управление деятельностью

Планирование работы производства

составление планового меню

Администратор

Производственный отдел

расчет потребности в продуктах

Экономист

Дирекция

разработка финансовой политики предприятия

Генеральный директор

Дирекция

разработка прогнозов и стратегий  развития предприятия;

Генеральный директор

Дирекция

разработка ассортимента выпускаемой  продукции

Маркетолог

Специалист по маркетингу

Закупка продукции у поставщиков

ведение переговоров с поставщиками

Менеджер по закупкам

Производственный отдел

заключение договоров на поставку

Генеральный директор

Дирекция

оформление документов на поставку

Менеджер по закупкам

Производственный отдел

оплата товаров

Бухгалтер

Дирекция

прием продуктов

Менеджер по закупкам

Производственный отдел

учет

Менеджер по закупкам

Производственный отдел

загрузка

Грузчик

Производственный отдел

разгрузка

Грузчик

Производственный отдел

Реализация услуг

прием заказов у клиентов

Официант; Кассир-оператор

Производственный отдел

развозка заказов

Водитель-курьер

Производственный отдел

ведение переговоров с посетителями

Администратор

Производственный отдел

прием и обработка информации

Секретарь

Дирекция

уборка помещений

МОП

Дирекция

охрана помещений

Охранник

Дирекция

приготовление блюд

Шеф-повар; младший повар

Производственный отдел

обслуживание клиентов

Официант; Кассир-оператор

Производственный отдел

подписание контрактов с партнерами

Генеральный директор

Дирекция

контроль качества исходного сырья

Администратор

Производственный отдел

Контроль производства

контроль качества готовой продукции

Администратор

Производственный отдел

общий контроль за деятельностью предприятия

Генеральный директор

Дирекция

2

Управление финансами

Бухгалтерский учёт

ведение бухгалтерского и налогового учета

Бухгалтер

Дирекция

учет и инвентаризация товарно-материальных ценностей и ОПФ

Бухгалтер

Дирекция

оформление платежных документов

Бухгалтер

Дирекция

оформление накладных документов

Бухгалтер

Дирекция

оформление договорных документов

Бухгалтер

Дирекция

обработка и хранение необходимой  документации;

Бухгалтер

Дирекция

начисление и выплата зарплаты

Бухгалтер

Дирекция

Экономическое планирование

расчет потребности в продуктах

Экономист

Дирекция

анализ производственных возможностей

Экономист

Дирекция

сравнение фактических показателей  с нормативными

Экономист

Дирекция

3

Управление персоналом

Учет работников

прием, подбор и увольнение сотрудников

Администратор

Производственный отдел

расстановка кадров

Администратор

Производственный отдел

Контроль за работой

разработка правил внутреннего  распорядка и других локальных регламентов  деятельности предприятия

Администратор

Производственный отдел

4

Управление маркетингом

Организация рекламной деятельности

продвижение товара на рынок

Маркетолог

Специалист по маркетингу

разработка рекламы

Маркетолог

Специалист по маркетингу

ведение переговоров с рекламными агентствами

Маркетолог

Специалист по маркетингу

заключение договоров с рекламным  агентством

Маркетолог

Специалист по маркетингу

Изучение рынка

исследование потребностей выбранного сегмента рынка

Маркетолог

Специалист по маркетингу

исследование поставщиков

Маркетолог

Специалист по маркетингу

исследование конкурентных сил

Маркетолог

Специалист по маркетингу

Информация о работе Принятие управленческого решения об открытии нового предприятия