Приватизация и разгосударствление земель. Мировой опыт. Украинский опыт. Приватизация в Крыму и Севастополе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Выбрана данная тема потому, что я считаю, что она в настоящее время очень актуальна, так как приватизация в Украине в 90-е годы прошла не совсем так, как задумывалось ее идеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и результаты приватизации в других развитых странах. Поэтому Украина должна изучить и проанализировать допущенные ошибки, еще раз изучить опыт, результаты, механизм приватизации в других странах. И после этого, учитывая специфику нашей страны, необходимо исправить допущенные ошибки в приватизации.

Содержание работы

Содержание………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность приватизации…………………………………..…5
1.1. Сущность и формы приватизации…………………………………….5
1.2. Способы приватизации и их характеристики………………………..12
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы приватизации в Украине…………………………………………………………………………….14
2. Отечественный и зарубежный опыт приватизации земель…………...22
2.1 Сравнительная характеристика приватизационных процессов
во Франции, Германии, Испании………………………………………….22
2.2 Особенности приватизации в Украине………………………………..30
2.3 Характеристика приватизации в Крыму………………………………46
3.Особенности приватизации в Крыму и Севастополе…………………..50
3.1 Приватизация в Крыму. Оценка состояния приватизации агропромышленного комплекса в Крыму. Приватизация в Севастополе……..51
3.2 Проблемы приватизации и возможные пути их решения……………54
4.Рейдерство и реприватизация…………………………………………….60
4.1. Экономические и политические характеристики рейдерства……….60
4.2. Особенности реприватизации в Украине на примере металлургического комбината Криворожсталь…………………………………67
Заключение…………………………………………………………………..68
Список литературы………………………………………………………….72
Приложение 1………………………………………………………………..73
Приложение 2………………………………………………………………..74
Приложение 3………………………………………………………………..75
Приложение 4………………………………………………………………..76

Файлы: 1 файл

курсовая ред.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

При наличии такого запрета  указанные строения (сооружения, помещения) передаются собственникам приватизированных объектов по их желанию в долгосрочную аренду.

СТАТЬЯ б. Субъекты приватизации

Субъектами приватизации являются:

  • государственные органы приватизации;
  • покупатели;
  • продавцы;
  • представители и посредники.

СТАТЬЯ 7. Государственные  органы приватизации

1.Государственную политику в сфере приватизации осуществляют Фонд государственного имущества Украины, органы приватизации Республики Крым и административно-территориальных единиц.

2.Фонд государственного имущества Украины и его региональные отделения и представительства на местах действуют на основании настоящего Закона и Положения о фонде государственного имущества Украины, утверждаемого Верховным Советом Украины.

В своей деятельности фонд государственного имущества Украины подчинен и подотчетен Верховному Совету Украины. Председатель фонда государственного имущества Украины назначается Верховным Советом Украины по представлению Президента Украины. Фонд государственного имущества Украины в процессе приватизации осуществляет следующие основные полномочия:

  • изменяет организационно-правовую форму предприятий, находящихся в общегосударственной собственности, путем преобразования их в хозяйственные общества или выступает арендодателем имущества, находящегося в общегосударственной собственности;
  • продает имущество, находящееся в общегосударственной собственности, в процессе его приватизации, включая имущество ликвидированных предприятий и объектов незавершенного строительства;
  • создает комиссии по приватизации;
  • утверждает планы приватизации имущества, находящегося в общегосударственной собственности;
  • заключает соглашения по разработке планов приватизации оценки стоимости имущества объектов приватизации;
  • выдает лицензии посредникам;
  • разрабатывает и представляет Кабинету Министров Украины проекты государственных программ приватизации, организует и контролирует их выполнение;
  • осуществляет связь с местными органами приватизации.

3.Должностные лица фонда государственного имущества Украины несут персональную ответственность за действия в отношении приватизируемого имущества.

4.фонд государственного имущества Украины и региональные отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины и учредительными документами.

5.фонд государственного имущества Украины предварительно согласовывает с Кабинетом Министров Украины отчет о деятельности, представляет его на рассмотрение и утверждение Верховному Совету Украины.

6.Органы приватизации  Республики Крым и административно-территориальных единиц осуществляют следующие функции:

  • разрабатывают проекты республиканской (Республики Крым) и местных Программ приватизации;
  • осуществляют методическое руководство по реализации этих проектов, организуют и контролируют их выполнение;
  • создают комиссии по приватизации республиканского и коммунального государственного имущества, утверждают планы его приватизации;
  • осуществляют полномочия собственника приватизируемого имущества.

Положения об органах  приватизации Республики Крым и административно-территориальных единиц утверждаются Верховным Советом Республики Крым и соответствующими Советами народных депутатов административно-территориальных единиц.

СТАТЬЯ 8. Покупатели

1.Покупателями объектов приватизации могут быть: Граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства; юридические лица, зарегистрированные на территории Украины, кроме предусмотренных частью третьей настоящей статьи; юридические лица других государств.

2.Для совместного участия в приватизации граждане могут основывать общество покупателей путем заключения соглашения о совместной деятельности. Создание обществ покупателей членами трудового коллектива приватизируемых предприятий (структурных подразделений) осуществляется на основании решения общего собрания, в котором принимало участие более 50 процентов работающих на предприятии (в структурном подразделении).

В состав общества покупателей, созданного работниками предприятия. Могут включаться также его бывшие работники, вышедшие на пенсию, уволенные в связи с сокращением штатов, по состоянию здоровья, и лица, имеющие право в соответствии с законодательством вернуться на прежнее место работы.

Соглашение о совместной деятельности, а также протокол общего собрания  о создании общества покупателей подлежит регистрации в соответствующем органе приватизации.

Общество покупателей  имеет полномочия на;

  • подачу заявления на приватизацию;
  • получение кредитов;
  • участие в а<span class="dash041c_0430_0440_043a_0438_0440_043e_0432_0430_043d_043d_

Информация о работе Приватизация и разгосударствление земель. Мировой опыт. Украинский опыт. Приватизация в Крыму и Севастополе