Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа
Выбрана данная тема потому, что я считаю, что она в настоящее время очень актуальна, так как приватизация в Украине в 90-е годы прошла не совсем так, как задумывалось ее идеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и результаты приватизации в других развитых странах. Поэтому Украина должна изучить и проанализировать допущенные ошибки, еще раз изучить опыт, результаты, механизм приватизации в других странах. И после этого, учитывая специфику нашей страны, необходимо исправить допущенные ошибки в приватизации.
Содержание………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность приватизации…………………………………..…5
1.1. Сущность и формы приватизации…………………………………….5
1.2. Способы приватизации и их характеристики………………………..12
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы приватизации в Украине…………………………………………………………………………….14
2. Отечественный и зарубежный опыт приватизации земель…………...22
2.1 Сравнительная характеристика приватизационных процессов
во Франции, Германии, Испании………………………………………….22
2.2 Особенности приватизации в Украине………………………………..30
2.3 Характеристика приватизации в Крыму………………………………46
3.Особенности приватизации в Крыму и Севастополе…………………..50
3.1 Приватизация в Крыму. Оценка состояния приватизации агропромышленного комплекса в Крыму. Приватизация в Севастополе……..51
3.2 Проблемы приватизации и возможные пути их решения……………54
4.Рейдерство и реприватизация…………………………………………….60
4.1. Экономические и политические характеристики рейдерства……….60
4.2. Особенности реприватизации в Украине на примере металлургического комбината Криворожсталь…………………………………67
Заключение…………………………………………………………………..68
Список литературы………………………………………………………….72
Приложение 1………………………………………………………………..73
Приложение 2………………………………………………………………..74
Приложение 3………………………………………………………………..75
Приложение 4………………………………………………………………..76
При наличии такого запрета указанные строения (сооружения, помещения) передаются собственникам приватизированных объектов по их желанию в долгосрочную аренду.
СТАТЬЯ б. Субъекты приватизации
Субъектами приватизации являются:
СТАТЬЯ 7. Государственные органы приватизации
1.Государственную политику в сфере приватизации
осуществляют Фонд государственного имущества
Украины, органы приватизации Республики
Крым и административно-
2.Фонд государственного имущества Украины и его региональные отделения и представительства на местах действуют на основании настоящего Закона и Положения о фонде государственного имущества Украины, утверждаемого Верховным Советом Украины.
В своей деятельности фонд государственного имущества Украины подчинен и подотчетен Верховному Совету Украины. Председатель фонда государственного имущества Украины назначается Верховным Советом Украины по представлению Президента Украины. Фонд государственного имущества Украины в процессе приватизации осуществляет следующие основные полномочия:
3.Должностные лица фонда государственного имущества Украины несут персональную ответственность за действия в отношении приватизируемого имущества.
4.фонд государственного имущества Украины и региональные отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины и учредительными документами.
5.фонд государственного имущества Украины предварительно согласовывает с Кабинетом Министров Украины отчет о деятельности, представляет его на рассмотрение и утверждение Верховному Совету Украины.
6.Органы приватизации
Республики Крым и административно-
Положения об органах
приватизации Республики Крым и административно-
СТАТЬЯ 8. Покупатели
1.Покупателями объектов приватизации могут быть: Граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства; юридические лица, зарегистрированные на территории Украины, кроме предусмотренных частью третьей настоящей статьи; юридические лица других государств.
2.Для совместного участия в приватизации граждане могут основывать общество покупателей путем заключения соглашения о совместной деятельности. Создание обществ покупателей членами трудового коллектива приватизируемых предприятий (структурных подразделений) осуществляется на основании решения общего собрания, в котором принимало участие более 50 процентов работающих на предприятии (в структурном подразделении).
В состав общества покупателей, созданного работниками предприятия. Могут включаться также его бывшие работники, вышедшие на пенсию, уволенные в связи с сокращением штатов, по состоянию здоровья, и лица, имеющие право в соответствии с законодательством вернуться на прежнее место работы.
Соглашение о совместной деятельности, а также протокол общего собрания о создании общества покупателей подлежит регистрации в соответствующем органе приватизации.
Общество покупателей имеет полномочия на;