Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:58, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ.
В современном обществе в условиях постоянного развития всех видов коммуникаций, увеличения скорости передачи информации и повышения уровня мобильности населения компаниям просто необходимо делать решительные шаги в сторону увеличения приверженности персонала компании, дабы не растерять столь ценные в наше время профессиональные кадры.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА. 5
1.1 Необходимость исследования уровня организационной приверженности персонала 5
1.2 Теоретическое рассмотрение формирования организационной приверженности персонала 8
1.3 Whistleblowing: признак приверженности или предательство? 17
ГЛАВА 2. ОПЫТ УСПЕШНЫХ КОМПАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Другой исследователь, М.Магура, считает, что приверженность персонала по отношению к организации бывает трех типов:
При этом наибольшими патриотами своей компании являются сотрудники, проявляющие приверженность первого типа, от них компания получает наибольшую отдачу и выгоду. При этом у каждого руководителя есть возможность перевести работников из одного типа приверженности в другой посредством создания новых условий.
Однако существует и более популярная методика классификации приверженности. Она во многом перекликается с ранее описанным подходом М.Магуры, но имеет некоторые отличительные особенности. Её предложили Дж.Мейер и Н.Дж.Аллен. Авторы предлагают разделить организационную приверженность персонала на 3 группы:
Разные сотрудники могут демонстрировать разные типы приверженности, но в любом случае приверженный сотрудник является гораздо более выгодным кадром для компании, чем занимающий нейтральную позицию или с отрицательным отношением к компании. Приверженный сотрудник обладает рядом выгодных компании характеристик:
1)Приверженные сотрудники создают репутацию компании в глазах клиентов. Если сотрудник не доволен своей работой, а соответственно не привержен ей, то клиент не будет доволен сотрудником, а как следствие не будет уважать и всю организацию. Поэтому недовольные сотрудники не должны общаться с клиентами, а лояльные наоборот должны работать с клиентами, дабы обеспечить компании лидирующую позицию. К тому же приверженные сотрудники влияют на лояльность своих коллег, а также на потенциальных работников и клиентов, создавая потребительскую лояльность.
2)Чем более сотрудник
3)Чем более сотрудник
4)Ответственность сотрудников
растет по мере увеличения
уровня приверженности, так как
сотрудники чувствуют себя
5)Приверженность сотрудников
6)В современных условиях
Постепенно руководители компаний начинают осознавать степень важности лояльности сотрудников, но все равно большинство компаний продолжат совершать одинаковые ошибки, которые пагубно влияют на приверженность персонала.
В первую очередь большинство людей
интересует финансовая сторона оценки
их труда, поэтому неэффективная
система материального
Также неуверенности в завтрашнем
дне сотрудникам добавляет
На степень лояльности персонала
также оказывает сильное
Большинство руководителей российских компаний придерживаются мнения, что человеку для любви к компании и долгосрочной и продуктивной работы в ней достаточно финансового поощрения, то есть если платить сотруднику высокую заработную плату и давать бонусы за работу сверх нормы, то человек поймет, сколь высоко ценит его компания и будет её любить. Однако большинство исследователей придерживаются другого мнения и часто приводят в пример восточную пословицу: «Можно подвести коня к водопою, но невозможно заставить его напиться». Точно такая же ситуация складывается и с сотрудниками, можно нанять высококвалифицированные кадры, установить им высокую заработную плату, но любовь за деньги приобрести нельзя. Также нельзя создать верность компании указаниями и настойчивостью. Приверженность складывается из трех основных составляющих:
Каждая составляющая зависит от ряда факторов, в значительной мере влияющих на уровень организационной приверженности сотрудников.
Для идентификации определяющей является степень информированности сотрудников о положении дел в компании и о перспективах решения важных для них задач, степень единения целей сотрудника и компании, степень гордости из-за самого факта работы в данной организации.
В случае с вовлеченностью критическими являются готовность сотрудников работать сверх нормы, не ограничиваясь должностными инструкциями, чувство удовлетворенности своей работой и своими достижениями, заинтересованность не только в своих личных результатах, но и в результатах компании в целом.
Для возникновения лояльности у сотрудника должны быть чувство удовлетворенности содержанием той работы, которую он выполняет, ощущения заботы и внимания от организации, на благо которой он трудится, чувство удовлетворенности своей карьерой и перспективами её развития в данной компании.
То, в какой степени тот или иной сотрудник показывает свою приверженность компании, зависит от того, в какой мере для него проявляется каждый из перечисленных компонентов.
Большинство ученых сходятся во мнении, что для формирования приверженности у сотрудников есть две основных группы источников:
Основными компонентами индивидуальных особенностей сотрудника являются:
1)Обеспечивает человеку
2)Дает положение в обществе и престиж;
3)Дает человеку значимые для него социальные контакты;
4)Является интересной и
Основными же компонентами характеристики работы и рабочей среды являются:
Организационная приверженность персонала
усиливается, если сотрудника устраивают
условия его труда и
Если же компания не предпринимает
никаких действий по развитию у своих
сотрудников организационной
В русском языке нет конкретного перевода термина «Whistleblowing». Он означает жалобу сотрудника внутри организации или публично касательно каких-либо происходящих в компании процессов, законность или моральное содержание которых вызывает определенные сомнения. Рассмотрение данного вопроса важно с точки зрения исследования организационной приверженности персонала.
Традиционно считается, что работник является зависимым от своего работодателя, то есть должен работать на благо своей организации и хранить любую, даже крайне нелицеприятную, информацию о компании в тайне. Соответственно разоблачение своего же работодателя считается предательством по отношению к компании и к своим коллегам и рассматривается, как крайне аморальный поступок, не заслуживающий никакого оправдания.
Такое поведение может считаться аморальным также и с точки зрения приверженности, ведь лояльный работник должен действовать в интересах своей компании. Так как «жалобщик» играет против своей же «команды», против своих клиентов, его поведение не может рассматриваться как достойное, даже если он стремиться принести пользу обществу, остановив недостойную деятельность своей компании или отдельных её подразделений. Однако в ситуации с лояльным сотрудником ценности общества не должны стоять выше ценностей его собственной компании. То есть такой работник ставит интересы пространного общества выше собственных интересов, интересов своих коллег, а также интересов организации, которая обеспечивает его всеми необходимыми условиями для успешного существования, то есть работой, деньгами и многим другим.