Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является привлечение и отбор персонала; источники привлечения персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подвергнуть рассмотрению основные понятия, используемые при привлечении и отборе персонала организации;
- рассмотреть развитие привлечения персонала в историческом аспекте;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности по привлечению персонала….........................................................................................5
Понятие привлечения и отбора персонала организации……………………………...........……………………..5
История развития привлечения персонала……………………......8
Процесс привлечения персонала…….. ………………………......11
Глава 2. Набор и отбор персонала ……...……………………………….13
2.1. Виды источников набора персонала …………………………….....13
2.2. Этапы отбора персонала…………………………….. ….…………..21
Глава 3. Анализ деятельности ООО «Ремстрой»……...…………….…27
3.1. Характеристика ООО «Ремстрой»……..……………..…………….27
3.2 . Пути повышения эффективности процесса привлечения и отбора персонала в ООО «Ремстрой»…….…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..33
Список использованных источников……………………………
Фактически это проведение внутренней аттестации работников на самом предприятии. Первым делом можно условно разделить работающих на четыре группы. Например, так:
1. работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
2. работники,
которые большую часть своих
обязанностей выполняют
3. работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую часть задач;
4. работники, которые в настоящий момент организации не нужны, оплата труда которых составляет для организации прямой убыток.
От работников третьей и четвертой групп фирма должна освободиться, расторгнув с ними контракт. Если они представляют интерес для организации, менеджеру по кадрам нужно оставить информацию о них в базе данных персонала фирмы как о резерве. При расширении организации, производства их можно вновь пригласить на работу.
Логическим
итогом планирования становится решение
о наборе персонала. Причем, что важно,
набор персонала носит
При использовать газеты для подачи объявлений о вакансиях, существуют достоинства: публикации осуществляются оперативно и имеют широкую читательскую аудиторию. Однако есть и ограничения. Размещение информации в газетах - это всегда дополнительные расходы, когда имеется много возможностей (для небольших фирм) набрать штат без дополнительных затрат. Многие читатели ежедневных местных газет не ищут работу. Объявление в газете имеет короткую жизнь: газета прочитывается быстро и затем выбрасывается вместе с вашим объявлением.
Объявления по местному радио охватывают большую территорию. Профессиональные рекламные услуги радиостанций (музыкальное оформление, голос диктора) улучшают образ вашего бизнеса у всех слушателей, как потенциальных работников, так и заказчиков. Однако этот способ дорог, а радиореклама - быстротечна: слушатель не может запомнить детали, иногда самые важные.
Можно обратиться в центры занятости. Центры по труду и занятости предлагают услуги по трудоустройству потенциальным работникам и услуги по набору штата работодателям. Сотрудники центра примут детальную информацию о предлагаемой работе и будут рекламировать это вакантное место в своих окнах и на доске объявлений внутри центра.
Центры по труду и занятости также дают советы и информацию по важным вопросам трудоустройства, таким как обучение (подготовка) и законодательство. Для малого бизнеса такие центры, возможно, являются наиболее полезным универсальным источником информации по трудоустройству. Преимущество состоит в том, что этот источник открыт для всех и прост в использовании; объявления центра рассчитаны на всех, активно ищущих работу; можно найти поддержку в отборе и найме работников со стороны квалифицированного, подготовленного персонала центра.
Однако имеются и недостатки. Персонал центра не всегда хорошо изучает кандидатов на вакансию и может направить неподходящих людей.
Строительный бизнес требует постоянного пополнения молодыми кадрами. Среди персонала работающих в строительной организации ученики всегда составляли особую категорию. Можно установить тесные связи с местными школами, ПТУ, техникумами и вузами. Преимущества связи с учебными заведениями в следующем: это требует мало расходов или вовсе бесплатно; существует постоянный приток молодых людей, ищущих работу; этот способ особенно хорош для набора временных, сезонных работников (на лето).
Существуют и недостатки: молодые люди часто не имеют опыта работы; они могут с трудом приспосабливаться к трудовой жизни, их подготовка и обучение могут занимать много времени.
Заключение
В результате написания курсовой работы достигнута её цель – изучен процесс привлечения и отбора персонала; источники привлечения персонала.
Отбор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников, а наем на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата.
Отбор и наем персонала — не одноразовая кампания, а непрерывный, систематический процесс Важным фактором, обеспечивающим такую непрерывность, является процедура формирования кадрового резерва, который представляет собой часть персонала, проходящего планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.
Различают внутренние и внешние источники найма. Внутренние источники — это люди, уже работающие в организации, внешние — люди вне организации. Эти источники надо умело комбинировать.
Процедура отбора персонала имеет определенную структуру: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты, беседа по найму, тестирование кандидатов, проверки рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр, принятие решения.
Наем персонала, в свою очередь, подразделяется на четыре этапа: описание требований к кандидату, поиск кандидата, отбор, выход человека на работу.
В заключение необходимо отметить, что отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи. Поэтому при отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
Список использованных источников
1 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-Методический комплекс. – М., 2008. – С. 102.
2 Барков С.А. Управление персоналом. Учебное пособие – М., 2005.- С. 61.
3 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / А.Я. Кибанов. – М., 2005. – С 319.
4 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-Методический комплекс. – М., 2008. – С. 110.
5 Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. - Иваново, 2005 – С. 26.
6 А.М.Карякин Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. - Иваново, 2005.- С. 20.
7 А.М.Карякин Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. - Иваново, 2005.- С. 34.
8 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-Методический комплекс. – М., 2008. – С. 112.
9 Комиссарова М. Естественно, отбор! [Электронный ресурс] Кадровик.ру – 2007 - №2. Режим доступа [http://www.kadrovik.ru 23.08.2010]
Информация о работе Привлечение и отбор персонала. Источники привлечения персонала