Проблема лидерства в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являлось раскрытие проблемы лидерства.
Задачи данной работы:
Рассмотреть понятие, сущность, виды лидерства
Рассмотреть общие понятия власти, ее виды и формы
Изучить современные проблемы власти и лидерства

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Лидерство: понятие, сущность и виды……………………………….4
Природа и определение лидерства в современном менеджменте……..4
Виды лидерства в менеджменте………………………………………..9
Задачи лидера…………………………………………………………….14
Глава 2. Власть: понятие, сущность, виды и формы…………………………16
2.1. Понятие и сущность власти……………………………………………….16
2.2. Виды и формы власти в менеджменте…………………………………...20
2.3. Виды властных отношений в ходе эволюции организации……………..24
Глава 3. Современные проблемы власти лидерства. Рекомендации по их преодолению…………………………………………………………………….28
3.1. Проблемы власти в современных организациях…………………………28
3.2. Рекомендации по основным проблемам лидерства………………………30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Проблема лидерства в современном менеджменте.docx

— 60.42 Кб (Скачать файл)

Прочность власти и преобладание той  или иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации, но и от развития общества в целом, культурного и образовательного уровня работников и руководителей. Так, в настоящее время имеет  место объективная тенденция  к ослаблению любой власти, в том  числе и власти менеджеров. Конкретные причины этого заключаются в  следующем: значительно сократился разрыв в уровне знаний между руководителями и подчинёнными, их квалификацией; если прежде преобладание руководителей  во всех областях, связанных с профессиональной деятельностью было неоспоримым, то сейчас зачастую подчинённые превосходят  их во всех отношениях, оставляя руководителю лишь личностный авторитет.

 

 

3.2. Рекомендации по основным  проблемам лидерства

Лидер - это социальная роль, экзистенциальная стоимость которой  постоянно растет. За все приходится платить, и сегодня всех интересует цена успеха, богатства, карьеры. В бизнес пришло поколение тридцатилетних, его представители не хотят строить жизнь по модели своих предшественников, которые «сделали себя» в начале 1990-х гг. 
Изменился не только стиль - изменились ценности. Дело оказалось не просто в том, чтобы уделять меньше времени работе и находить время для общения с семьей. Источники вызовов и конфликтов, с которыми сталкивается современный искатель успеха, лежат гораздо глубже. Появился новый тип руководителя.

Изучив теорию, проводя  практику, был проведен анализ, который  показал, что существует целый ряд  проблем по управлению, которые необходимо исправлять.

      1. Делегирование своих полномочий подчиненным.

Делегирование - передача задач, полномочий лицу, который принимает  на себя ответственность за их выполнение, если существующая задача не делегирована другому человеку, то руководитель вынужден выполнять ее сам.

Полномочия - ограниченные права  использованные ресурсы организации  и направление усилий сотрудников  для выполнение определенных задач. 
Руководитель не хочет осуществлять процесс делегирования своих полномочий подчиненному. Он привык все делать сам, не любит принимать решение, пока все сам не увидит, доверяет только самому себе. Считает, что он это сделает лучше других.

2) Устанавливается двух  стороннее общение. Руководитель  и подчиненный должны высказывать проблемы и обсуждать их.

3) Избегать чрезмерного  контроля - это будет поглощать  внимание сотрудников на чем-то  одном во вред общей цели. (Цель - есть конкретное, конечное состояние  желаемый результат, которого  стремится добиться группа людей,  работая вместе). Необходимость контроля  в данной ситуации, в данное  время должна быть определенна.

4) Вознаграждать за достижения  результата. Если работник не  ощущает такой связи, или вознаграждение  не справедливо их производительность будет ослабевать.

5) Коммуникации между  руководителем и рабочей группой  - так называемые «кружки качества»,  проводятся очень редко. Из-за  этого рабочие даже не могут  принять участия в решении  каких-то проблем на предприятии. 
Коммуникации - обмен информации между двумя и более людьми. Это самый важный аспект в организации от 50-90% руководитель тратит на коммуникации. 
 

 

Заключение

Лидер - это авторитетный член организации, малой группы или общества в целом, личностное влияние которого позволяет  ему играть существенную роль в социальных процессах, ситуациях. Лидерство является одним из механизмов интеграции групповой  деятельности. Лидерство, как и власть, есть влияние на других людей. Но оно имеет три особенности: во-первых, влияние должно быть постоянным; во-вторых, воздействие лидера должно осуществляться на всю группу, организацию, общество; в-третьих, лидера отличает явный приоритет во влиянии.

Лидерство изучается учеными в  течение многих десятилетий.

Первые исследования лидерства  пытались выявить те качества, которые  отличают выдающихся, «великих» людей  в истории от масс, что позволяет  первым становиться лидерами. Исследователи  считали, что лидеры имеют какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличающих их от не лидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления  лидеров.

Современные синтетические концепции  лидерства пытаются объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного подходов.

В основе зарубежных теорий лидерства  в настоящее время лежит психологический  подход. В России же получил распространение  социологический анализ лидерства, который исходит из существования  в обществе сложного взаимодействия субъективных и объективных факторов, неравнозначных по силе своего влияния, лидер формируется в системе  конкретных социальных условий, не изолированно, а в тесной зависимости от их развития.

В современных условиях развитие получил  новый тип организации - самообучающейся. В таких меняющихся условиях лидеру уже недостаточно принимать нужные решения и вдохновлять подчиненных. Он должен проектировать и создавать самообучающиеся организации, распознавать и использовать системные связи. Новые роли лидера требуют от него новых качеств: умения сформировать образ будущего, понятный и воспринимаемый его последователями, способность выявить и опровергнуть устаревшие постулаты, умения научить людей системному подходу в мышлении. Следовательно, лидеры в самообучающихся организациях ответственны за создание таких условий, при которых сотрудники непрерывно развивают свои способности, чтобы самим творить свое будущее.

Новая функция лидера в организации  состоит в построении эффективной  организационной культуры. Указанная  функция является важнейшей составляющей проектирования организаций. Проектирование и строительство организаций, или, как иногда говорят, «социальная  архитектура» - это невидимая деятельность. Тот, кто стремится к лидерству  из жажды власти, славы или просто желания быть в центре событий, найдет мало привлекательного в тихой и  незаметной работе лидера-проектировщика.

Другая важная функция современного лидера состоит в разработке политики, стратегии и структуры организации, которые позволяют воплотить  идеи в конкретные решения.

Традиционный взгляд, согласно которому выработка политики и ее реализация являются функцией небольшой группы руководителей высшего уровня, ставится под сомнение. Динамичный характер современного бизнеса требует подключения  к определению политики и руководителей  среднего звена. Эти новые требования к лидерам-руководителям, которые  выдвигаются изменениями среды, инициируют новые научные проблемы и в изучении лидерства.

 

 

Список литературы

1. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности

2. Беляцкий Н. П. Основы лидерства. Минск: Новое знание, 2002

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2001

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2000

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000

6. Дятлов А.Н., Плотников М. В. Лидерство. Лекция 8 // Общий менеджмент: курс лекций. - М.: Перспектива, 2004

7. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. М.: Воскресенье, ЗАО «Принт-Ателье», 1999

8. Калашников К. Роль и место теорий лидерства и командообразования // Управление персоналом. - 2008. - №6

9. Лидерство в современном бизнесе//Управление персоналом. -2003. - №4

10. Менеджмент XXI века/ Под ред. С. Чоудхари; Пер. с анг. - М. : ИНФРА- М, 2002

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992

12. Минделл А. Лидер как мастер единоборства Ч. 1/ - М.: ОАО «Фриста», 1993

13. Савран Р.В. Проблемы лидерства в современном менеджменте (электронный ресурс: http://manag.kneu.kiev.ua/rus/articles/1_6.html)

14. Сенге П. Новая работа для лидера: построение самообучающейся организации. М., 1994

15. Сладкевич В. П., Чернявский А. Д.. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. — 3-е изд., стереотип. — К.: МАУП,2003 .: ил. — Библиогр.: 2003

16. Социальный менеджмент. /Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М.: Высшая школа, 2001

17. Филанович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 - модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9 // «ИНФРА - М», М. , 2009

18. Филонович. С. Р. Теория лидерства в менеджменте. История и перспективы. // Российский журнал менеджмента № 2, 2003

19. Филонович С. Р. Классификация теорий и проблемное поле лидерства // Персонал-Микс, 2004. - №3

20. Храмцов В. И. , Фролов В. И. Основы менеджмента: Учебное пособие- Пенза: Изд-во Пенз. Технол. Ин-та, 2001

21. Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации. Хрестоматия Управление Обучением. Пер. с англ. 2009

1 Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. С-Пб., 2003, с. 89

2Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М., 1995, с. 73

3 Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. С-Пб., 2003, с. 103

 


Информация о работе Проблема лидерства в современном менеджменте