Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа
Цель работы: изучить лидерство в менеджменте. Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Определить значимость лидера и его качеств в работе организации;
Изучить на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера;
Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Понятие и сущность лидерства…………………………………………........5
2. Отличие лидера от менеджера………………………………………………..9
3. Современные модели лидерства…………………………………………......10
4. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера……………..…………16
5. Руководитель в системе управления…..………………………………….....20
5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной
деятельности в системе управления……………………………………….......20
5.2. Личностные черты руководителя…………………………………..….…..24
5.3. Менеджерские характеристики руководителя…………………….….......25
5.4. Баланс рабочего времени руководителя………………………….…….....26
5.5. Оценка эффективности работы руководителя…………………………….26
6. Стили руководства……………………………………………………...…….28
7. Памятка лидера………………………………………………………...……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………...……………...……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...………………......……..34
Министерство образования и науки Российской федерации
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Проблема лидерства в современном менеджменте»
Артемовский 2013
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие и сущность
лидерства………………………………………….....
2. Отличие лидера от менеджера………………………………………………..9
3. Современные модели
лидерства………………………………………….....
4. Лидерские качества
менеджера, имидж менеджера…………
5. Руководитель в системе
управления…..…………………………………....
5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной
деятельности в системе
управления……………………………………….....
5.2. Личностные черты руководителя…
5.3. Менеджерские характеристики
руководителя…………………….….......
5.4. Баланс рабочего времени
руководителя………………………….…….....
5.5. Оценка эффективности
работы руководителя……………………………
6. Стили руководства…………………………………
7. Памятка лидера…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………...……………...…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...………………......…….
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………….……………………………………..………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………….…….……………………………………...……….
Введение.
Для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля необходимо эффективное руководство.
Руководство - процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей - значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.
Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею и т.д. Возможность влиять появляется в том случае, если одно лицо находится в определённой зависимости от другого. Эти отношения зависимости определяются как властные отношения. Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделён властью. Но руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач. Реализация такой способности есть лидерство. Лидер эффективно осуществляет формальное и неформальное руководство. Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Цель - это конечный результат.
Неформальные группы и
организации возглавляются
интересами группы или организации и могут выходить за рамки формальных отношений.
Руководство (или лидерство) в формальной организации осуществляется субъектом, который наделён определённой властью.
Власть определяется, как возможность влиять на поведение других людей.
С понятием "власть" связано понятие властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.
Цель работы: изучить лидерство в менеджменте.
Задачи:
1. Понятие и сущность лидерства.
Определяя, что такое эффективное лидерство, важно провести различия между лидером, лидерством и ведением. Позиция лидера - это роль в определённой системе. Человек, формально играющий роль лидера, может обладать, а может и не обладать лидерскими навыками и способностью руководить. Лидерство имеет прямое отношение к личным умениям, способностям и влиянию. Часто лидерство может принадлежать человеку, не являющемуся формальным лидером. Ведение - это результат сочетания соответствующей роли и способности к лидерству, то есть умения каким-то образом влиять на других людей.
В самом широком смысле лидерство можно определить, как способность влиять на других в направлении достижения определённой цели. Таким образом, лидер ведет сотрудника или группу сотрудников к определенной цели. В деловой сфере и в организациях лидерство часто противопоставляется менеджменту. Менеджмент обычно определяют, как «умение выполнить задачу посредствам других людей». Лидерство же определяют, как «умение сделать так, чтобы другие люди захотели выполнить задачу». Таким образом, лидерство тесно связано с созданием мотивации и влиянием на других людей.
Можно сказать, что лидер - это человек, который привержен идее «создать мир, к которому хотят принадлежать люди».
Большая часть путаницы, возникшей в исследованиях лидерства, произошла потому, что существуют три принципиально различных вида лидерства: мета-, макро- и микролидерство.
Металидерство - это создание «движений» в широком смысле этого слова (например, движение за гражданские права и гласность). Металидерство связывает индивидов, через видение лидера, с окружением. Делая это, оно создает последователей-энтузиастов.
В макролидерстве роль лидера в создании успешной организации реализуется двумя путями: нахождением пути и создание культуры. Нахождение пути можно коротко определить как нахождение дороги к успешному будущему. Создание культуры можно рассматривать как объединение людей в организацию, имеющую цель, то есть такую, которая способна двигаться по намеченному пути или полностью использовать имеющиеся возможности. Макролидерство - это влияние на людей путем объединения их в общность, независимо от того, идет ли речь о целой организации, подразделении, отделе или группе. Лидер влияет на людей, давая подчинённым ответы на следующие вопросы: Что собой представляет организация в целом? Где в ней мое место? Как меня оценивают? Что от меня ожидают? Почему я должен быть ей предан? В этом процессе лидер создает преданных членов организации.
В противоположность
«Создание мира, к которому хотят принадлежать люди», требует использования в определенной мере всех трёх различных типов лидерских способностей.
В теории менеджмента существует не один подход к проблеме лидерства (руководства):
благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств».
2. Отличие лидера от менеджера.
Лидерство — это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям. Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером и наоборот. Их основные характеристики находятся как бы в разных измерениях.
А также отличие лидера от менеджера отражено в Таблице №1 (приложение Б 1)
3. Современные модели лидерства.
Концепция атрибутивного лидерства.
Данная концепция опирается
на теорию атрибуции, объясняющую причинно-
Рассматриваемый подход предполагает,
что знание причин, создавших ситуацию,
усиливает лидерское понимание
и способность предсказать
В рамках данного подхода
лидер главным образом
Определение лидером причин поведения подчиненного базируется на трех составляющих: личность, сама работа, организационное окружение или обстоятельства.
В поиске причин лидер пытается
получить три различных вида информации
о поведении подчиненного, степень
отличия, последовательность и степень
уникальности. Первое - связано с
желанием руководителя, понять связь
между поведением и работой с
той точки зрения, насколько данное
поведение можно приписать
На описанный выше процесс
определения лидером причин случившегося
влияют атрибутивные регуляторы или
помехи, искажающие его восприятие
и заставляющие лидера быть непоследовательным
в своем поведении. Чем больше
поведение подчиненного видится
лидеру, как результат его личностных
характеристик «внутренние
Исследования свидетельствуют, что руководителям свойственно приписывать успех в работе у женщин внешним причинам, а неудачи внутренним. По-другому рассуждают руководители в отношении работников мужского пола.
Данная модель атрибутивного лидерства имеет существенные отличия от традиционных моделей, являющихся излишне описательными и, главное, не отвечающих на вопрос, почему.
В модели имеются две важные связки. Первая связка отражает стремление лидера определить причины плохой работы. Этот поиск регулируется тремя типами информации о поведении подчинённого: отличительные особенности, последовательность и степень уникальности. Вторая связка отражает ответное лидерское поведение, являющееся следствием того, что, по мнению лидера, является причиной плохой работы. Взаимосвязь между установленными лидером причинами результатов работы и его последующим поведением определяется тем, кто, по мнению лидера должен нести ответственность за происшедшее. Если лидер считает, что причины носят внутренний характер, то ответственность, по его мнению, должен, нести подчиненный, и к нему принимаются соответствующие меры.
Информация о работе Проблема лидерства в современном менеджменте