Проблема лидерства в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить лидерство в менеджменте. Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Определить значимость лидера и его качеств в работе организации;
Изучить на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера;
Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Понятие и сущность лидерства…………………………………………........5
2. Отличие лидера от менеджера………………………………………………..9
3. Современные модели лидерства…………………………………………......10
4. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера……………..…………16
5. Руководитель в системе управления…..………………………………….....20
5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной
деятельности в системе управления……………………………………….......20
5.2. Личностные черты руководителя…………………………………..….…..24
5.3. Менеджерские характеристики руководителя…………………….….......25
5.4. Баланс рабочего времени руководителя………………………….…….....26
5.5. Оценка эффективности работы руководителя…………………………….26
6. Стили руководства……………………………………………………...…….28
7. Памятка лидера………………………………………………………...……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………...……………...……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...………………......……..34

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 88.79 Кб (Скачать файл)
  • Каждому человеку от природы присуще нежелание работать, а по этому он старается избегать затрат труда, где это только возможно.
  • Честолюбие присуще очень многим, люди стараются избегать прямой ответственности, предпочитают быть ведомыми.
  • Помимо всего вышесказанного каждый человек старается обеспечить себе полную безопасность.
  • Чтобы заставить каждого из членов коллектива работать на достижение единой цели, абсолютно необходимо применять различные меры принуждения, контроля, а также напоминать о возможности наказания.

Руководитель такого типа может привести свою фирму к большому успеху, но также и к полному  краху («единоличный хозяин»).

Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. Это хороший «политик», «дипломат», «стратег», «хитрая лиса», просчитывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения. Это доброжелательный и открытый человек, как правило, неподдающийся соблазнам: деньги, женщины и власть, т.к. они крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон, «сталкивает» их между собой, пытается быть «добрым шефом», но иногда, невольно, становится марионеткой в руках подчинённых, которые фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль руководства.

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, так же как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определённой пропорции с преобладанием одного из них.

Схема №1 (приложение Б.3).

Сильные и слабые стороны  стилей руководства. Таблица №3 (приложение Б.4).

Параметры взаимодействия с  подчинёнными, в зависимости от стиля  руководства. Таблица №4 (приложение Б.5).

Нельзя быть очень авторитарным руководителем, необходимо выслушивать  подчинённых, их точки зрения. Возможно, совет подчинённого спасёт руководителя от необдуманного решения, которое  может привести фирму к полному  краху.

 

7. Памятка лидера.

  • Поставить задачу коллективу; изложить её с воодушевлением и постоянно напоминать о ней. 
  • Планировать работу, определять скорость её выполнения и разрабатывать обязанности, чтобы обеспечить преданность делу отдельных людей и  целых коллективов.
  • После консультаций ставить конкретные цели для каждого работника, регулярно - не менее одного раза в год - обсуждать с каждым его успехи.
  • Делегировать принятие решений; советоваться с людьми.
  • Выражать понимание ценности работы каждого члена коллектива; объяснять свои решения, чтобы помочь людям претворять их в жизнь; ежемесячно информировать о состоянии дел и политике.
  • Обучать и развивать людей; поддерживать установленные правила и процедуры, показывать пример тем, кто нарушает их.
  • Там где намечаются объединения и праздники поощрять их; присутствовать на собраниях и говорить об убеждениях людей – в интересах задачи, коллектива и индивидуума.
  • Заботиться о благополучии членов коллектива, улучшать условия труда, реагировать на жалобы и уделять внимание функциям.
  • Никогда не забывать, что ваше мнение вовсе не всегда хорошо, есть и другие мнения, отнюдь не худшие.
  • Следить за процессом работы; извлекать уроки из успехов и ошибок, регулярно обходить рабочие места, наблюдать, слушать, хвалить. 
  • Вы должны выработать привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы вашего дела.
  • Выполнять обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.
  • Быть внимательным и объективным к «бесполезным» предложениям.
  • Отклонять нену<span class="Normal__Char" style=" font-famil

Информация о работе Проблема лидерства в современном менеджменте