Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа
Цель работы: изучить лидерство в менеджменте. Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Определить значимость лидера и его качеств в работе организации;
Изучить на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера;
Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Понятие и сущность лидерства…………………………………………........5
2. Отличие лидера от менеджера………………………………………………..9
3. Современные модели лидерства…………………………………………......10
4. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера……………..…………16
5. Руководитель в системе управления…..………………………………….....20
5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной
деятельности в системе управления……………………………………….......20
5.2. Личностные черты руководителя…………………………………..….…..24
5.3. Менеджерские характеристики руководителя…………………….….......25
5.4. Баланс рабочего времени руководителя………………………….…….....26
5.5. Оценка эффективности работы руководителя…………………………….26
6. Стили руководства……………………………………………………...…….28
7. Памятка лидера………………………………………………………...……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………...……………...……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...………………......……..34
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли:
обеспечивающий и
В современных условиях, в нашей стране, часто все эти проблемы ложатся на плечи одного человека, выступающего во всех вышеперечисленных ролях – лидера.
Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.
Власть лидера основывается на хорошем знании подчинённых, умении
поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и
отдаленные последствия
своих действий, стремлении к самосовершенствованию,
способности вселять в
Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс.
Чтобы человеку реализовать все эти потребности ему, прежде всего, нужно личное желание занять высокий пост, которое есть далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант свойственно не многим. Но талант без труда - ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только
квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Современный менеджер
должен активно бороться с
собственными недостатками, формировать
у себя положительное
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Хороший руководитель должен
уметь обеспечивать сопричастность
сотрудников к работе. Для этого
необходимо правильно поощрять людей,
превращать любую, даже самую нудную
работу в увлекательную игру, отыскивая
нестандартные подходы и
Нужно иметь в виду, что
не существует, и не будет существовать
менеджера, обладающего универсальными
способностями и одинаково
5.2. Личностные черты руководителя.
Современный руководитель должен быть специалистом, в совершенстве знать все стороны деятельности управляемого объекта, обладать, способностью принимать решения и уметь предвидеть экономические, социально-психологические и организационные последствия реализации принимаемых решений.
Руководитель должен постоянно совершенствовать стиль и методы работы. Эффективное использование трудового потенциала руководителя возможно только при:
Трудовой потенциал руководителя – это условная совокупность знаний, умений, навыков, привычек, одарённостей, способностей, обуславливающих успех его деятельности при фиксированных внешних условиях.
Руководитель при
5.3. Менеджерские характеристики руководителя.
Содержание деятельности современного менеджера зависит от многообразных факторов:
5.4. Баланс рабочего времени руководителя.
Одна из первостепенных задач каждого руководителя – научится планировать свой рабочий день, выработать умение следовать намеченному плану, экономить время.
Советы руководителю, которые экономят время:
5.5. Оценка эффективности работы руководителя.
Задача оценки руководителей и специалистов по результатам труда состоит:
При оценке деятельности руководителей возникает немало проблем:
Труд руководителя оценивается, прежде всего, по результатам работы подчинённого ему подразделения. Показатели этой оценки:
Таблица №2 (приложение Б.2).
Потенциальные ограничения, которые могут возникнуть:
6. Стили руководства.
Любой лидер, в большей или меньшей степени, является руководителем, следовательно, у него имеется определённый стиль руководства.
Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода «почерк» в действиях менеджера.
Возникновение понятия «Стиль руководства» и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами, происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных знаниях и умениях, большом личном капитале и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Такой руководитель относится к своим подчинённым исключительно недоверчиво. Наиболее часто он выражает своё отношение к подчинённым следующим образом:
Информация о работе Проблема лидерства в современном менеджменте