Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:41, курсовая работа
Цель исследования: изучить динамику профессиональной мотивации у студентов – менеджеров.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и значение мотивации персонала, как основной функции управления;
2. Охарактеризовать основные зарубежные модели стимулирования труда;
3. Рассмотреть мотивацию труда в условиях кризиса;
4. Проанализировать эмпирическое изучение динамики профессиональной мотивации у студентов-менеджеров.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.1. Сущность и значение мотивации персонала, как основной функции управления 5
1.2. Основные зарубежные модели стимулирования труда 7
1.3. Мотивация персонала в условиях кризиса 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ – МЕНЕДЖЕРОВ 17
2.1. Организация и методы исследования 17
2.2. Результаты изучения динамики профессиональной мотивации у студентов – менеджеров 18
2.3. Рекомендации по оптимизации профессиональной мотивации у студентов – менеджеров 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
•
коррекция дефектных
Также немаловажно какими личностными качествами обладает преподаватель и насколько он сам заинтересован в преподаваемом предмете.
Рекомендации по оптимизации общения со студентами:
• никогда не оскорбляйте студента за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;
• прежде, чем ругать учащегося за неумение, необходимо попытаться понять причину его затруднений;
• преподаватель должен объединяться вместе со студентом против объективных трудностей, стать его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;
• не стоит забывать, что без помощи профессионала полноценного овладения профессией у студента не произойдет;
• необходимо показывать студенту искреннюю заинтересованность в нем. При оказании помощи выбирать доверительный стиль общения.
Выводы.
Из
результатов проведенного нами исследования
видно, что как у студентов
первого курса, так и у студентов
3 курса доминируют мотивы самоутверждения
в труде, т.е. в процессе перехода
с одного курса на другой, мотивы
профессиональной деятельности остаются
неизменными. Это связано с тем, что профессиональная
мотивация формируется у молодежи под
влиянием факторов окружающей действительности,
работы по профессиональной ориентации,
проводимой в школе или соответствующих
центрах профориентации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации.
Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности.
Из
результатов проведенного нами исследования
видно, что как у студентов
первого курса, так и у студентов
3 курса доминируют мотивы самоутверждения
в труде, т.е. в процессе перехода с одного
курса на другой, мотивы профессиональной
деятельности остаются неизменными. Это
связано с тем, что профессиональная мотивация
формируется у молодежи под влиянием факторов
окружающей действительности, работы
по профессиональной ориентации, проводимой
в школе или соответствующих центрах профориентации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение
1
№ | Ф.И.О.испытуемого | Тип проф. мотивации | Полученные результаты | |||
МСТ | МСЗ | МСУТ | МПМ | |||
1 | Алтунина Т.Ю. | МСУТ | 8 | 14 | 24 | 3 |
2 | Андре Диего | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
3 | Бальчук В.С | МСУТ | 10 | 12 | 27 | 0 |
4 | Волосунова Е.В. | МСУТ | 14 | 8 | 15 | 12 |
5 | Дрычкина Н.И. | МСУТ | 14 | 14 | 15 | 3 |
6 | Кондратенко Н.С. | МСУТ | 12 | 8 | 21 | 6 |
7 | Кунцова А.Н. | МСУТ | 14 | 12 | 15 | 6 |
8 | Лежнева О.В. | МСУТ | 10 | 6 | 21 | 12 |
9 | Маркова В.Ю. | МСУТ | 12 | 10 | 21 | 6 |
10 | Младшева Е.С. | МСЗ | 8 | 16 | 12 | 9 |
11 | Осьмакова Т.П | МСУТ | 12 | 14 | 15 | 6 |
12 | Процких О.Е. | МСТ | 16 | 14 | 3 | 6 |
13 | Силяева М.Г. | МСУТ | 10 | 16 | 18 | 3 |
14 | Тертычная О.Д. | МСУТ | 10 | 10 | 21 | 6 |
15 | Ткачева М.Я. | МСУТ | 10 | 12 | 18 | 9 |
16 | Тютюнникова Н.Н. | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
17 | Федченко М.А. | МСУТ | 14 | 14 | 18 | 0 |
18 | Фохт И.В. | МПМ | 8 | 14 | 9 | 15 |
19 | Шевченко М.В. | МСЗ | 10 | 18 | 3 | 10 |
20 | Астапов Г.С. | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
21 | Водонаева О.А. | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
22 | Веделева Е.В. | МПМ | 14 | 8 | 12 | 15 |
23 | Евтухова О.Д. | МСУТ | 10 | 12 | 21 | 3 |
24 | Кравченко Н.С. | МСУТ | 12 | 8 | 21 | 6 |
25 | Литаев О.В. | МСТУ | 10 | 6 | 21 | 12 |
26 | Маркина В.Ю. | МПМ | 12 | 10 | 6 | 21 |
27 | Непочатова Е.С. | МСЗ | 8 | 16 | 12 | 9 |
28 | Осипов Т.П | МСУТ | 12 | 14 | 15 | 6 |
29 | Пономарева Т.Н. | МСУТ | 12 | 10 | 21 | 3 |
30 | Поваляева О.Е. | МСТ | 16 | 14 | 3 | 6 |
31 | Терещенко И.В. | МСУТ | 12 | 10 | 18 | 9 |
32 | Фадеева И.В. | МСЗ | 8 | 15 | 9 | 14 |
33 | Филатов Н.С. | МСУТ | 10 | 14 | 18 | 6 |
34 | Шатохин С.Ю. | МСТУ | 12 | 14 | 21 | 9 |
35 | Шугаев К.С. | МСЗ | 10 | 18 | 3 | 10 |
Информация о работе Проблема мотивации в деятельности менеджера