Проблема мотивации в деятельности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить динамику профессиональной мотивации у студентов – менеджеров.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и значение мотивации персонала, как основной функции управления;
2. Охарактеризовать основные зарубежные модели стимулирования труда;
3. Рассмотреть мотивацию труда в условиях кризиса;
4. Проанализировать эмпирическое изучение динамики профессиональной мотивации у студентов-менеджеров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.1. Сущность и значение мотивации персонала, как основной функции управления 5
1.2. Основные зарубежные модели стимулирования труда 7
1.3. Мотивация персонала в условиях кризиса 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ – МЕНЕДЖЕРОВ 17
2.1. Организация и методы исследования 17
2.2. Результаты изучения динамики профессиональной мотивации у студентов – менеджеров 18
2.3. Рекомендации по оптимизации профессиональной мотивации у студентов – менеджеров 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Файлы: 1 файл

333Курсовая_Проблема мотивации в деятельности менеджера.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

    • коррекция дефектных мотивационных  установок, изменение внутреннего  отношения студента как к уровню своих возможностей, так и к  перспективе их развития.

    Также немаловажно какими личностными качествами обладает преподаватель и насколько он сам заинтересован в преподаваемом предмете.

    Рекомендации  по оптимизации общения со студентами:

    • никогда не оскорбляйте студента за неспособность что-то понять или  сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;

    • прежде, чем ругать учащегося за неумение, необходимо попытаться понять причину его затруднений;

    • преподаватель должен объединяться вместе со студентом против объективных  трудностей, стать его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;

    • не стоит забывать, что без помощи профессионала полноценного овладения  профессией у студента не произойдет;

    • необходимо показывать студенту искреннюю  заинтересованность в нем. При оказании помощи выбирать доверительный стиль  общения.

    Выводы.

    Из  результатов проведенного нами исследования видно, что как у студентов  первого курса, так и у студентов 3 курса доминируют мотивы самоутверждения  в труде, т.е. в процессе перехода с одного курса на другой, мотивы профессиональной деятельности остаются неизменными. Это связано с тем, что профессиональная мотивация формируется у молодежи под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации, проводимой в школе или соответствующих центрах профориентации. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Высокая отдача от работников возможна лишь в  том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут  положительно относиться к выполняемой  работе. Это возможно лишь тогда, когда  процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации.

    Правильное  выявление профессиональных интересов  и склонностей является важным прогностическим  фактором удовлетворенности профессией в будущем. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности.

    Из  результатов проведенного нами исследования видно, что как у студентов  первого курса, так и у студентов 3 курса доминируют мотивы самоутверждения  в труде, т.е. в процессе перехода с одного курса на другой, мотивы профессиональной деятельности остаются неизменными. Это связано с тем, что профессиональная мотивация формируется у молодежи под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации, проводимой в школе или соответствующих центрах профориентации. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Баткаева, И.А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ГАУ, 1996. – 134 с.
  2. Бодди, Д. Основы менеджмента. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с.
  3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков - М.,1972.
  4. Валеев, Т.И. Формирование структуры профессиональной мотивации студентов ПФФК УдГУ. - Ижевск , 2003. – 54 с.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – М.: Элит, 2000. – 472 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарика, 1999. – 527 с.
  7. Десслер, Г. Управление перосналом. – М.: Бином, 1997. – 432 с.
  8. Дятлов, В.А. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2000. – 736 с.
  9. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
  10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002, 512 с.
  11. Кибанов, А.Я. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Самара, 2001. – 77 с.
  12. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д., 1996..
  13. Комусова, Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе / Н.В. Комусова. – СПб.: Питер. - 1983.
  14. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: Учебное пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. - М., 1976. - 175 с.
  15. Немов, Р.С. Практическая психология: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 320 с.
  16. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник М.: Финстатинформ, 1997. – 877 с.
  17. Рудик, П. А. Мотивы поведения деятельности. - М., 1988. - 136 с.
  18. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
  19. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2002. – 343 с.
  20. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999. – 256 с.
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1 

         Ф.И.О.испытуемого     Тип проф. мотивации Полученные  результаты
МСТ МСЗ МСУТ МПМ
    1     Алтунина  Т.Ю.     МСУТ 8 14 24 3
    2     Андре Диего     МСЗ 10 16 12 9
    3     Бальчук В.С     МСУТ 10 12 27 0
    4     Волосунова  Е.В.     МСУТ 14 8 15 12
    5     Дрычкина Н.И.     МСУТ 14 14 15 3
    6     Кондратенко Н.С.     МСУТ 12 8 21 6
    7     Кунцова А.Н.     МСУТ 14 12 15 6
    8     Лежнева О.В.     МСУТ 10 6 21 12
    9     Маркова В.Ю.     МСУТ 12 10 21 6
    10     Младшева  Е.С.     МСЗ 8 16 12 9
    11     Осьмакова Т.П     МСУТ 12 14 15 6
    12     Процких О.Е.     МСТ 16 14 3 6
    13     Силяева М.Г.     МСУТ 10 16 18 3
    14     Тертычная О.Д.     МСУТ 10 10 21 6
    15     Ткачева М.Я.     МСУТ 10 12 18 9
    16     Тютюнникова Н.Н.     МСЗ 10 16 12 9
    17     Федченко  М.А.     МСУТ 14 14 18 0
    18     Фохт  И.В.     МПМ 8 14 9 15
    19     Шевченко  М.В.     МСЗ 10 18 3 10
    20     Астапов Г.С.     МСЗ 10 16 12 9
    21     Водонаева О.А.     МСЗ 10 16 12 9
    22     Веделева  Е.В.     МПМ 14 8 12 15
    23     Евтухова  О.Д.     МСУТ 10 12 21 3
    24     Кравченко Н.С.     МСУТ 12 8 21 6
    25     Литаев  О.В.     МСТУ 10 6 21 12
    26     Маркина В.Ю.     МПМ 12 10 6 21
    27     Непочатова  Е.С.     МСЗ 8 16 12 9
    28     Осипов  Т.П     МСУТ 12 14 15 6
    29     Пономарева  Т.Н.     МСУТ 12 10 21 3
    30     Поваляева О.Е.     МСТ 16 14 3 6
    31     Терещенко И.В.     МСУТ 12 10 18 9
    32     Фадеева И.В.     МСЗ 8 15 9 14
    33     Филатов Н.С.     МСУТ 10 14 18 6
    34     Шатохин С.Ю.     МСТУ 12 14 21 9
    35     Шугаев  К.С.     МСЗ 10 18 3 10


Информация о работе Проблема мотивации в деятельности менеджера