Проблема выбора антикризисной стратегии и тактики управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности. Рыночная реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления, превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы антикризисного управления………………………….

1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления……………………
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия……………….

2 Стратегия антикризисного управления………………………………………..
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления………………
2.2 Разработка маркетинговой стратегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием……………………………………

3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»…………..
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»..

3.2 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»………………………….

Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа Беляков Сергей.docx

— 66.42 Кб (Скачать файл)

 
Проанализировав Z – счет Альтмана, для закрытого акционерного общества в таблице 6, можем сделать вывод, что у ЗАО «НПК» в 2009 г. вероятность банкротства очень низкая, т.к. 7,79 > 2,89.  
Z ≤ 1,23 – высокая степень банкротства; 
1,23 < Z ≤ 2,89 – средняя степень банкротства; 
Z > 2,89 – не высокая степень банкротства. 
В Российской Федерации для выявления государственных предприятий с неудовлетворительным финансовым состоянием и для выявления признаков банкротства используется модель 498. 
Рассчитаем в таблице 7 оценку банкротства по российской модели 498. Данная модель отменена Законодательством РФ, но собственники могут ей пользоваться по своему желанию, для выявления признаков банкротства. 

Из рассмотренных моделей прогнозирования банкротства адекватно оценили текущее финансовое состояние предприятия все модели, так как у всех моделей значение Z-счета соответствует низкой вероятности банкротства предприятия.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение

Таким образом, результаты исследования проблемы выбора антикризисной стратегии и тактики управления предприятием в зависимости от местоположения этого предприятия на кривой своего жизненного цикла позволяют сделать ряд теоретических выводов и сформулировать конкретные предложения по методике этого процесса:

1. Кризис - важнейший элемент механизма  саморегулирования рыночной экономики. Он обнаруживает не только  предел, но и дает импульс развитию экономики, выполняя стимулирующую («очистительную») функцию. Это связано с тем, что, во-первых, кризис, обесценивая основной капитал, создает условия для обновления производственного аппарата. Во-вторых, кризис принуждает к обновлению основного капитала предприятия на новой технической базе, условия для которой создаются научно-техническим прогрессом.

2. Целью антикризисной политики  должна быть не столько борьба  с уже наступившими кризисами, сколько создание условий для  того, чтобы возможные кризисы  были мягче, проходили спокойнее, не вызывали большого риска.

3. Таким образом, антикризисное  управление можно определить  как систему, имеющую четыре ярко  выраженных элемента:

  • прогнозирование кризиса/банкротства;
  • профилактика кризиса/банкротства;
  • непосредственно кризис;
  • вывод предприятия из кризиса.

С современной теорией кризисов данная система соотносится следующим образом. Согласно теории кризисов антикризисная политика представляет собой сочетание трех элементов: Антикризис - Кризис - Антикризис. Причем «докризисный» антикризис включает в себя прогнозирование и профилактику, своеобразную подготовку к кризису; это общий, абстрактный антикризис. «Послекризисный» антикризис, согласно нашей схеме, представляет собой выведение предприятия из кризисной ситуации, это - частный, конкретный антикризис.

4. Основная причина кризиса сегодняшних  российских предприятий - изменение  системы хозяйствования в государстве, а также общегосударственный  экономический кризис, кризис производства  и финансовый кризис. Внешние  причины подкрепляются неэффективным  и/или так называемым «недобросовестным»  менеджментом изнутри предприятия, что в совокупности делает  предприятие несостоятельным. Информация («знания») о причинах и факторах  несостоятельности компаний дает  возможность применить своевременную  антикризисную стратегию и соответствующую  тактику на любом этапе развития  предприятия.

5. Анализ существующего правового  поля, регламентирующего процесс  банкротства предприятий, и экономико-правового  механизма обоснования признания  предприятия банкротом показал, что существующее правовое поле  не полностью соответствует реальным  экономическим отношениям банкротства. Российское законодательство о  несостоятельности (банкротстве) не  позволяет проводить полноценную  антикризисную политику, в частности, по оздоровлению предприятия, по  выводу его из кризиса, теми  методами, которые были бы оптимальными  в каждом конкретном случае. Признание  должника банкротом может стать  достаточно простым действием, подкрепленным  реально работающим и детально  продуманным механизмом проведения  оздоровления или ликвидации  неплатежеспособного предприятия, однако для этого необходимо  внести ряд поправок в существующее законодательство. На сегодняшний же день необходимо иметь ввиду, что любую антикризисную стратегию необходимо разрабатывать с учетом выявленных недостатков в законодательстве.

6. Эффективность антикризисного  управления прямо зависит от  «правильности» выбора соответствующей  стратегии и тактики. Можно выделить  целый ряд критериев этого  выбора. Наиболее полно эти факторы  объединяет и систематизирует  теория жизненного цикла развития  предприятия. Согласно этой теории, каждое предприятие развивается  по определенному циклу, проходя  при этом несколько стадий  своего развития. На каждой стадии  развития предприятие имеет определенные  параметры, характеризующие условия  функционирования фирмы: текущее  состояние и перспективы.

7. Начиная с момента создания  предприятия рекомендуется проводить профилактику кризиса. На этом этапе развития предприятия необходимо разработать стратегию профилактики, которой соответствует ряд профилактических мероприятий. Параллельно (а точнее, в качестве одного из тактических приемов профилактики кризиса) необходимо проводить прогнозирование/диагностику кризиса на предприятии. В зависимости от его результатов меняется общая тактика профилактики с целью соответствия антикризисной стратегии.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 
 
1 Гражданский кодекс РФ (части  первая и вторая) от 26 января 1996 года  № 14-ФЗ // Собрание законодательства  РФ, №8, 2009. – 712 с. 
 
2 Законом РФ от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»  
 
3 Постановлении Правительства от 28.10.2001 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия» и дополнениях к нему 
 
4 Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». 
 
5 Методические указания по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. №31-р). 
 
6 Абрютина М.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебн.-практич. пособие. – М.: Дело и сервис, 2008. – 256с. 
 
7 Антикризисное управление. Учебник. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 432с. 
 
8 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2008. – 364 с. 
 
9 Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 803с. 
 
10 Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 368 с. 
 
11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2008. – 434 с. 
 
12 Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – 520с. 
 
13 Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. – 380 с. 
 
14 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с. 
 
.


Информация о работе Проблема выбора антикризисной стратегии и тактики управления предприятием