Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:25, контрольная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конку¬рентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Стратегии конкурентных преимуществ фирмы как основной фактор адаптации фирмы к условиям внешней среды……………………………….4
1.1. Стратегия минимизации издержек…………………………………….4
1.2. Стратегия дифференциации……………………………………………5
1.3. Стратегия фокусирования………………………………………………6
1.4. Стратегия инноваций…………………………………………………...7
1.5. Стратегия оперативного реагирования…………………………….…..8
1.6. Стратегия синергизма………………………………………...……….. 8
2. Конкурентные стратеги фирмы в условиях внешней среды………..….9
2.1. Лидер рынка……………………………………………………………10
2.2. Фирма, бросающая вызов рыночному окружению………………….11
2.3. Конкурентное поведение последователя……………………………. 13
2.4. Стратегия конкуренции фирм, знающих свое надлежащее место на рынке…………………………………………………………………………... 13
2.5. Стратегия конкурентного поведения фрагментарных фирм………..13
2.6. Конкурентный анализ………………………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………….. 18
Отстаивая свои ведущие позиции на рынке, лидер может применить одну из четырех стратегий конкуренции. Во-первых, он может придерживаться стратегии инновации, базирующейся на ведущих позициях в создании новых продуктов и систем их доведения до клиентов. Во-вторых, лидер может использовать стратегию закрепления, позволяющую сохранять конкурентную силу. При этой стратегии внимание концентрируется на поддержании приемлемых цен и на обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок. В-третьих, лидер может реализовывать стратегию конфронтации, предполагающую быстрые и направленные ответные действия в отношении бросающего вызов. Средствами проведения данной стратегии являются ценовые выпады против атакующего, проведение политики продвижения своего продукта на его рынке, проникновение в сети распределения и т.п. В-четвертых, лидер может задаться целью - доставить беспокойство конкуренту. Для этого фирма может организовать критику конкурента, попытаться воздействовать на его основных поставщиков и тех, кто распределяет его продукцию, начать переманивать ключевых сотрудников и т.п.
2.2. Фирма, бросающая вызов рыночному окружению.
Фирма, бросающая вызов рыночному окружению, должна быть достаточно сильной, но не занимающей позиции лидера. Основная стратегическая цель роста такого рода фирм — захват дополнительных частей рынка за счет отвоевывания их у других фирм. При переходе к реализации данной цели фирма должна четко определить для себя, у кого она собирается отвоевывать часть рынка. Возможны два выбора:
1) атака на лидера;
2) атака на более слабого и мелкого конкурента.
Так, например, атаку на лидера фирма может начинать только в том случае, если у нее имеются явные конкурентные преимущества, а у лидера — недостатки, которые фирма может использовать в конкурентной борьбе. При этом фирма совсем не обязательно должна выбирать открытую лобовую атаку на лидера, могут быть использованы различные обходные маневры.
Выделяется пять возможных подходов к проведению атаки на лидера:
2.3. Конкурентное поведение
Стратегия конкурентного поведения последователя состоит в том, что он не стремится атаковать лидера, однако четко охраняет свою долю рынка. Последователь старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. Важной чертой ведения бизнеса такой фирмы является то, что она достаточно высокоприбыльна и в своей рыночной стратегии концентрирует внимание на прибыли. Это уводит ее в сторону от интенсивной конкурентной борьбы.
2.4. Стратегия конкуренции фирм, знающих свое надлежащее место на рынке.
Стратегия конкуренции фирм, знающих свое надлежащее место на рынке, сконцентрирована на поиске и захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень строгую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться только в пределах четко выверенных допустимых темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.
2.5. Стратегия конкурентного
В заключение следует указать, что иногда рынок характеризуется отсутствием ярко выраженных лидеров и наличием большого числа относительно небольших конкурентов (это фрагментарная деятельность таких фирм, как аптеки, гостиницы, ателье, пекарни и т.д.). Основными признаками такого рынка являются: отсутствие или слабая выраженность эффектов масштаба; относительно низкие входные барьеры; разбросанность потребителей по регионам; высокая доля транспортных издержек в структуре затрат; относительно небольшое количество потребителей; высокая степень продуктовой дифференциации, основанной на имидже; значительная зависимость от местного регионального регулирования. Для таких видов деятельности применимы следующие стратегии:
Таким образом, при формировании своего стратегического поведения в конкурентной борьбе любая фирма может планировать определенные действия, которые носят либо наступательный (наступление на сильные, слабые стороны конкурента, захват стратегических рубежей, партизанские нападения, упреждающие действия и т.д.), либо оборонительный характер (поддержание низких цен, освоение новых технологий, заключение эксклюзивных договоров и т.д.).
2.6. Конкурентный анализ.
Покупатели, поставщики, конкуренты — это составные сложной системы, которая может быть обозначена как отраслевое окружение. Отрасли сильно различаются между собой, и методика анализа должна это учитывать. Для анализа макроокружения одиночного бизнеса компании обычно используется конкурентный анализ.
Конструкция конкурентного анализа должна позволить получить характеристику следующих аспектов:
Доминирующие, в отрасли экономические характеристики:
Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли, включают:
Заключение
В процессе нашего исследования цель работы, заключающаяся в изучение конкурентной среды: конкурентных преимуществ, конкурентных стратегий и проблем адаптации конкурентных стратегий фирмы к условиям внешней среды, достигнута, а задачи выполнены.
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции. Именно конкуренция является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если её продукция проигрывает в конкурентной борьбе продукции других фирм.
Основные проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды, состоят в том, что любая организация должна четко учитывать следующие средства, чтобы сохранить свою долю рынка:
Чтобы избежать проблем при адаптации, фирма должна знать своё место на рынке и должна быть сконцентрирована на поиске и захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса и временно не заняты более сильными конкурентами.
Список использованной литературы:
1. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение — важнее, чем знание: Учебное пособие. М.: Дело, 2009.
2. Попов С.А. Стратегическое управление:
17-модульная программа для
3. Практикум по теории
4. Пригожий А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2005.
5. Разработка стратегии развития: Учебные материалы/Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. СПб., 2005.
6. Рапс-Джонстон У. Тактический менеджмент/Пер, с англ.; Под ред. Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2010.
7. Семь нот менеджмента/Под ред. В. Красновой, А. Привалова. М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 2008.
8. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
9. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.
10. Стратегии бизнеса/Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 2003.
11. Стратегический менеджмент. Тематический сборник. Вып. 6. Проблемы теории и практики управления. М., 2005.
Информация о работе Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды