Проблемы адаптации предприятия к факторам внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование и анализ факторов внешней среды и степени их влияния на деятельность предприятия в сфере индустрии развлечений, а далее, на основе полученных результатов дать рекомендации по улучшению адаптации системы управления ЗАО «РИО» к факторам внешней среды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. 4
1. 1. Проблемы адаптации предприятия к факторам внешней среды. 4
1. 2. Исследование системы управления ЗАО «РИО» 12
ГЛАВА 2. 15
2. 1. Предприятие ЗАО «РИО». 15
2. 2. Внешняя среда ЗАО «РИО» 18
2.2.1. Общий анализ ситуации на рынке 22
2.2.2. Анализ социологического исследования, выявляющего мнение электората 23
2.2.3. Конкуренция на рынке 24
2.2.4 Построение матрицы 5 конкурентных преимуществ М.Портера. 25
Рекоммендации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

ИСУ курсач.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, одной из наиболее значимых функций  системы управления будет выступать  маркетинг. Мы порекомендовали ЗАО «РИО» реализовать следующие меры:

- выпуск клубных карт для постоянных посетителей с накопительной системой скидок (минимум – 5%, максимум – 30%). Это позволит расширить клиентскую базу на 20%,  при этом обладатели карт станут чаще посещать ЗАО «РИО», отдавая ему предпочтение в ущерб конкурентам;

- ежемесячно давать рекламу в журналы, читаемые в кругу интеллектуальной элиты. Это позволит привлечь новых клиентов (расширить клиентскую базу на 15%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования было рассмотрено воздействие  на ЗАО «РИО» следующих факторов внешней среды: технологических, экономических, политических, законодательных, факторов окружающей среды, а также социальных и демографических. Влияние внешних факторов привело к тому, что с 2006 года по 2010 год доля людей, посещающих развлекательные заведения г.Тольятти (в т.ч. ЗАО «РИО»), уменьшилось на 14,5%. Анализ воздействия данных факторов на систему управления предприятием показал, что наибольшее влияние оказывают экономические факторы (насыщенность рынка, агрессивная политика конкурентов, проблемы с занятостью населения на градостроительном предприятии «АВТОВАЗ», безработица), социально- демографические факторы (снижение доли населения в возрасте 16-25 лет в связи с «демографической ямой 1990-х оказало влияние на посещаемость ЗАО «РИО»: среди мужской части населения 37% посетителей ЗАО «РИО» – это люди до 35лет).

В ходе работы нами были рассмотрены результаты анализа социологического исследования целевой аудитории бильярдных клубов. Выборка составила 45 человек в возрасте 16-53 лет (из них доля мужчин – 73%, женщин – 27%). Главным преимуществом ЗАО «РИО» посчитали «хорошее обслуживание» (37,2%) и «приятный дизайн помещения» (49,1%), «доступные (невысокие) цены в баре» (13,7%). В числе негативных условий респонденты выделили следующие: отсутствие клубных карт, специального обслуживания V.I.P. – клиентов.

Далее нами был  проведен анализ ЗАО «РИО» по модели 5 конкурентных преимуществ М.Портера, в результате которого было выявлено, что для ЗАО «РИО» подходит нишевая стратегия и ориентация на конкретную целевую аудиторию.

С опорой на проведенный  анализ системы управления ЗАО «РИО», были усовершенствованы функции системы управления: планирование, инновации, маркетинг. В связи с высокой конкуренцией в сфере индустрии развлечений маркетинг является одной из влиятельнейших функций системы управления. Были предложены рекомендации, после реализации которых к декабрю 2011 г. ежемесячный доход ЗАО «РИО» увеличился с 225 тыс.руб. в месяц до 490 тыс.руб по сравнению с декабрем 2010г..

Таким, образом, цель данной работы была достигнута.

Но всякий успех  не может быть поводом для остановки развития, и в условиях расширения индустрии развлечений, система управления ЗАО «РИО» должна обладать гибкостью и адаптивностью к постоянно изменяющимся факторам внешней среды, которую, к сожалению, в России нельзя назвать стабильной.

Список использованной литературы

  1. Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов // Вестник Алтайского государственного экономического университета. № 10(48). 2008. – С. 96-99.
  2. Гершун А.М. Анализ внешней среды бизнеса // Корпоративный менеджмент. - URL:http://www.cfin.ru/management/strategy - Дата обращения - 11.11.2011.
  3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М., 2004.
  4. Смольянова Е.Л., Малицкая В.Б. К вопросу о формировании факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия // Вестник Тамбовского государственного университета. № 2(70). 2009. С 336-344.
  5. Кравченко В.С. Политика формирования комплекса конкурентных преимуществ фирмы // Известия Волгоградского государственного технического университета.№ 7.2007. С.87-90.
  6. Кротков,  А.М.  Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки/А.М.Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №6. – С. 19-25.
  7. Майкл Портер. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. — 608 с.
  8. Характеристика индустрии развлечений. – URL: http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.6.1.9.1..php - Дата обращения - 23.11.11.
  9. Анализ насыщенности рынка – URL: http://e-vending.ru – Дата обращения –   23.11.11.
  10. Анализ рынка развлекательных услуг Тольятти в 2008 году. – URL: http://www.restko.ru/market/2198 - Дата доступа - 24.11.11
  11. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг. Российский рынок: материалы аналит. исслед. / PricewaterhouseCoopers, Wilkofsky Gruen Associates. N.Y., 2007. С. 12.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы адаптации предприятия к факторам внешней среды