Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:30, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: на основании анализа состояния кредитования малого предпринимательства в Кемеровской области разработать меры по повышению эффективности кредитования малого предпринимательства за счет средств бюджета (областного) и пути его совершенствования в Кемеровской области.
Задачи дипломной работы:
1. Провести анализ состояния малого предпринимательства в Кемеровской области.
2. Изучить меры поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области и их эффективность.
1 Введение…………………………………………………………………......
2 Состояние малого предпринимательства в Кемеровской области ...
2.1 История зарождения и развития малого предпринимательства
в России и в Кемеровской области ……………………………………
2.2 Правовые основы деятельности малого предпринимательства……..
2.3 Состояние малого предпринимательства в Кемеровской области
в 2009-2011 годах ………………………………………………………
2.4 Кредитование малого предпринимательства в Кемеровской области ………………………………………………………………………..
3 Анализ кредитования малого предпринимательства в Кемеров-ской области за счет средств областного бюджета …………...
3.1 Основные показатели кредитования малого бизнеса ………………..
3.2 Основные проблемы кредитования малого бизнеса …………………
3.3 Зарубежный опыт в сфере государственного кредитования малого бизнеса ……………………………………………………………….......
4 Разработка предложений по повышению эффективности
кредитования малого предпринимательства ………………………...
5 Заключение …………………………………………………………………
Список литературы ……
За эти же годы в шахтерских городах Кемеровской области за счет средств государственной поддержки угольной отрасли предоставлено около 500 микрокредитов и безвозмездных целевых субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела; оказано содействие почти 1500 будущим предпринимателям в их переобучении и подготовке бизнес-планов для организации новых видов деятельности; реализовано 57 инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры малого бизнеса и его поддержке. В кузбасских городах были созданы муниципальные фонды малого предпринимательства и агентства местного развития.11
Реализация Программ местного развития стала начальным импульсом к структурной перестройке экономики шахтерских городов Кузбасса.
Государственный фонд поддержки
предпринимательства
В 2008 году Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Кемеровской области был переименован в Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области.
Таким образом, в современной истории России началом развития малого предпринимательства является 1985 г., когда вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности. Прообразом малых предприятий явились кооперативы. На начало 1991 г. в России действовало 134,6 тыс. кооперативов. Ими было произведено товаров и услуг на сумму 42,6 млн. руб. Основная деятельность кооперативов была направлена на производство товаров народного потребления и услуг населению, причем рост деятельности кооперативов продолжался до 1991 года, затем начался его спад.12
В результате реструктуризации угольной отрасли в Кузбассе в общей сложности с 1993 года было закрыто 42 угольных предприятия, без работы осталось около 150 тысяч человек.
Государственный фонд поддержки
предпринимательства
Государственная поддержка малого бизнеса осуществлялась по следующим направлениям:
2.2 Правовые основы деятельности малого предпринимательства
На сегодняшний день
в Российской Федерации приняты
и действуют ряд
Гражданский кодекс РФ, часть I образует юридическую базу малого предпринимательства России. Основные понятия, которые используются в правовом урегулировании малого предпринимательства: юридическое лицо, собственность, обязательство, договор, учредительные документы и др.
Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность физических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерческих организаций - малых предприятий.
Для малых предприятий вопрос государственной регистрации решается Законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". А для индивидуальных предпринимателей - Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года № 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", а также Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации".
Одним из основных документов, регулирующих порядок осуществления деятельности малых и средних предприятий, является Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятый 24 июля 2007 г., и ставший нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.
Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются также микропредприятия – до 15 человек; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.13
При этом средняя численность
определяется с учетом всех работников
организации (включая работающих по
договорам гражданско-
В соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности требуется специальное разрешение - лицензия. Перечень таких видов деятельности определен Законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В него, в частности, включаются: медицинская, фармацевтическая, ветеринарная деятельность; организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; перевозки (за исключением некоторых видов), турагентская деятельность; частная охранная деятельность; изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм; аудиторская деятельность и др. Всего перечень насчитывает более 100 лицензируемых видов деятельности.
Кроме того, реализовывать некоторые виды товаров, работ и услуг можно лишь при наличии сертификата. Перечень подлежащих обязательной сертификации товаров, работ и услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. В него входят: товары для детей, продукты, парфюмерия и косметика, текстиль, швейные, трикотажные и меховые изделия, обувь, хозяйственные и другие товары. Также сертификат обязателен для услуг розничной торговли продуктами, общественного питания, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
В Кемеровской области законодательная база в сфере поддержки малого бизнеса представлена следующими нормативно-правовыми актами: