Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:16, курсовая работа
Данная курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются основные понятия профессии менеджера, его функции и способности управления. Вторая глава содержит биографию и основные достижения лучшего менеджера XX века: Генри Форда. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы развития профессии менеджера.
Основной задачей данной курсовой работы является изучение огромного спектра личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный менеджер.
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая основные понятия профессии менеджера следующих авторов: А.С.Булатова, С.А. Байгот, А. А. Радугина, Н.Л.Захарова, интернет ресурсы.
Введение
Глава 1. Управление и работа менеджера
1.1.Определение понятия менеджер
1.2.Важнейшие функции менеджера, способность эффективного управления
1.3.Менеджер, как руководитель организации
Глава 2. Генри Форд- лучший менеджер ХХ века
2.1. Биография Генри Форда - американская мечта в чистом виде
2.2. Руководящая идея Генри Форда - управление по Форду
Глава 3. Проблемы и перспективы развития профессии менеджер
Содержание
Введение
Глава 1. Управление и работа менеджера
1.1.Определение понятия менеджер
1.2.Важнейшие функции менеджера, способность эффективного управления
1.3.Менеджер, как руководитель организации
Глава 2. Генри Форд- лучший менеджер ХХ века
2.1. Биография Генри Форда - американская мечта в чистом виде
2.2. Руководящая идея Генри Форда - управление по Форду
Глава 3. Проблемы и перспективы развития профессии менеджер
Введение
Люди - самая большая ценность в любой организации. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.
Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. В этом и состоит актуальность выбранной темы курсовой работы - идеальный менеджер.
Данная курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются основные понятия профессии менеджера, его функции и способности управления. Вторая глава содержит биографию и основные достижения лучшего менеджера XX века: Генри Форда. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы развития профессии менеджера.
Основной задачей данной курсовой работы является изучение огромного спектра личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный менеджер.
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая основные понятия профессии менеджера следующих авторов: А.С.Булатова, С.А. Байгот, А. А. Радугина, Н.Л.Захарова, интернет ресурсы.
Глава 1. Управление и работа менеджера
1.1.Определение понятия менеджер
Несмотря на достаточно длительный период существования и развития науки об управлении, до сих пор не существует единого определения понятия «менеджмент». В самом общем виде под менеджментом понимают процесс соединения ресурсов, элементов и факторов производства для достижения главной цели управления – успеха организации. Один из основоположников науки об управлении персоналом Ф. У. Тейлор определяет менеджмент как «… искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом». Этим искусством управления должна обладать определенная категория людей – менеджеры, работа которых состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения необходимых целей.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Для выполнения своих сложных и ответственных функций, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы.
Основные требования к их профессиональной компетенции представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица 1.1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров1
№ п/п |
Требования к компетенции менеджеров |
1. |
Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента |
2. |
Знание должностных и |
3. |
Умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникации, необходимых в управленческом процессе |
4. |
Владение искусством управления человеческими ресурсами |
5. |
Владение искусством налаживания внешних связей |
6. |
Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию – знания и умения |
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
Среди навыков и умений
менеджера – способность
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
От него в частности требуется:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
1.2.Важнейшие функции менеджера, способность эффективного управления
Чтобы квалифицированно управлять
производством, менеджеру необходимо
иметь соответствующие
Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на производстве.
Общий объем комплекса теоретических и практических знаний и соответствие знаний в различных областях науки и техники, экономики, организации производства и управления, требующихся для осуществления квалифицированного руководства, зависит от тех функций управления, которые выполняет менеджер. Чем крупнее подразделение, тем большим общим комплексом знаний он должен обладать. Объем необходимых менеджеру знаний в различных областях науки зависит от того, каким участком производства он управляет. Так, для руководителей технических служб наиболее важным является наличии у них глубоких технических знаний, для начальников цехов - знаний организации производства и управления. Однако и тем и другим руководителям необходимо иметь достаточные экономические знания.
К важнейшим функциям, выполняемых менеджерами, относятся:
1) планирование и прогнозирование, в рамках которых осуществляется руководство, задание направлений развития, мотивация сотрудников, стимулирование и финансовое планирование;
2) организация, предусматривающая принятие управленческих решений, распорядительство, активацию;
3) контроль, в рамках которой имеет место координация, согласование и воздействие;
4) лидерство (коммуникации, отчетность) и др.
Важным фактором повышения
результативности менеджмента является
разделение труда менеджеров, т. е. специализация
управленческих работников на выполнении
определенных видов деятельности (функций),
разграничение их полномочий, прав
и сфер ответственности. В соответствии
с этим, в организациях выделяют
следующие виды разделения труда
менеджеров: функциональное, структурное,
технологическое, профессионально-
Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, контроль.
Структурное разделение труда менеджеров строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации.
В то же время можно выделить
некоторые общие черты
Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления – низшего, среднего и высшего.
Рисунок 1.1.Вертикальное разделение труда3
К низшему уровню относятся
менеджеры, имеющие в своем подчинении
работников преимущественно
Средний уровень – самый многочисленный, включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят из нескольких первичных образований, сюда также входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятия, его филиалов и отделений и пр.
Высший уровень – это
администрация предприятия, осуществляющая
общее стратегическое руководство
организацией в целом, его функциональными
и производственно-
Горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия.
На рис. 1.2. приведен пример такого разделения труда на предприятии, в составе которого выделены пять подсистем: персонал, исследования и разработки (ИиР), маркетинг (М), производство (П) и финансы (Ф).
Рисунок 1.2. Разделение труда менеджеров по уровням и сферам деятельности4
Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
1.3.Менеджер, как руководитель организации
В современных условиях постоянно увеличивается количество крупных предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными организациями. По этой причине в настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.
Чтобы квалифицированно управлять
производством, менеджеру необходимо
иметь соответствующие
Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на производстве. Общий объем комплекса теоретических и практических знаний и соответствие знаний в различных областях науки и техники, экономики, организации производства и управления, требующихся для осуществления квалифицированного руководства, зависит от тех функций управления, которые выполняет менеджер. Чем крупнее подразделение, тем большим общим комплексом знаний он должен обладать.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития профессии менеджер