Проблемы и перспективы развития профессии менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются основные понятия профессии менеджера, его функции и способности управления. Вторая глава содержит биографию и основные достижения лучшего менеджера XX века: Генри Форда. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы развития профессии менеджера.
Основной задачей данной курсовой работы является изучение огромного спектра личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный менеджер.
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая основные понятия профессии менеджера следующих авторов: А.С.Булатова, С.А. Байгот, А. А. Радугина, Н.Л.Захарова, интернет ресурсы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Управление и работа менеджера
1.1.Определение понятия менеджер
1.2.Важнейшие функции менеджера, способность эффективного управления
1.3.Менеджер, как руководитель организации
Глава 2. Генри Форд- лучший менеджер ХХ века
2.1. Биография Генри Форда - американская мечта в чистом виде
2.2. Руководящая идея Генри Форда - управление по Форду
Глава 3. Проблемы и перспективы развития профессии менеджер

Файлы: 1 файл

КР по менеджменту.docx

— 120.61 Кб (Скачать файл)

В результате изучения основных качеств и функций, которыми должен обладать идеальный менеджер, вполне справедливо можно выразить мнение, что в действительности такого набора качеств не существует.

Для обоснования этого  мнения можно привести следующие аргументы:

- во-первых, идеальный менеджер, обладающий всеми необходимыми качествами, - это лишь идеал, к которому можно только стремиться, поскольку в действительности он просто не достижим. Естественно, это не означает, что к этому идеалу можно не стремиться, что не стоит повышать уровень своих профессиональных умений и навыков. Просто дело в том, что люди не совершенны, и каждая личность представляет собой сугубо индивидуальную, неповторимую совокупность свойств. Людей же, которые если и не являются совершенными, то могут такими стать, вряд ли можно найти.

- Во-вторых, практика предъявляет к менеджеру такие требования, которым вряд ли может соответствовать хотя бы один человек. А потому не лучше ли требовать чего-то от одного человека, а создать хорошую, сплоченную команду, которая могла бы решать все проблемы, с которыми может столкнуться организация.

- В-третьих, менеджерами высшего звена нередко становятся люди, ранее выполнявшие более специфические задачи. Поэтому и определенную сферу деятельности они знают, гораздо лучше, чем другие сферы. Деятельность же менеджера настолько напряженная, что для изучения этих других сфер деятельности он вряд ли имеет все необходимые возможности. К тому же человек, начавший работать по конкретной специальности и впоследствии занявший высокий пост, лишен такого важного преимущества, как опыт практической работы, которое имеет работник, начавший работать на менее важном посту.

- В-четвертых, огромный отпечаток на работу менеджера накладывают особенности того места, где он работает. Является ли это предприятие крупным, средним или мелким, какие люди окружают менеджера, в какой сфере деятельности работает организация.

Менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно большим набором качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Менеджеру не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

I. Учебно – монографическая литература

1. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО «Информпресс», 2000

          2. Вершигора Е.Е.-Учебное пособие: Менеджмент, М: 2007, 283 с. 

3.Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. - Управление социальным развитием организации: Инфра-М, 2006, 272с.

4.Менеджмент.  Герчикова И.Н. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с.

5.Менеджмент.  Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: Инфра-М, 2008. — 440 с. 

6.Менеджмент.  Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е.  

2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с. 

7.М.М.Горбатова  Методы управления персоналом. Учебное пособие. - Кемерово: Юнити, 2002.

8.Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997

9.Экономика: Учебник / Под. ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1997

10.Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина - Практикум по теории управления: изд-во  М "Финансы  и статистика" 2005, 304 с.

 

II. Ссылки на Интернет ресурсы

1.ecsocman.edu.ru

2. aup.ru

1 Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО «Информпресс», 2000

2 Экономика: Учебник / Под. ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1997

3 Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997

4 Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997

5 Менеджмент.  Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: Инфра-М, 2008

6 ecsocman.edu.ru


Информация о работе Проблемы и перспективы развития профессии менеджер