Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:16, курсовая работа
Данная курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются основные понятия профессии менеджера, его функции и способности управления. Вторая глава содержит биографию и основные достижения лучшего менеджера XX века: Генри Форда. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы развития профессии менеджера.
Основной задачей данной курсовой работы является изучение огромного спектра личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный менеджер.
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая основные понятия профессии менеджера следующих авторов: А.С.Булатова, С.А. Байгот, А. А. Радугина, Н.Л.Захарова, интернет ресурсы.
Введение
Глава 1. Управление и работа менеджера
1.1.Определение понятия менеджер
1.2.Важнейшие функции менеджера, способность эффективного управления
1.3.Менеджер, как руководитель организации
Глава 2. Генри Форд- лучший менеджер ХХ века
2.1. Биография Генри Форда - американская мечта в чистом виде
2.2. Руководящая идея Генри Форда - управление по Форду
Глава 3. Проблемы и перспективы развития профессии менеджер
Объем необходимых менеджеру знаний в различных областях науки зависит от того, каким участком производства он управляет. Так, для руководителей технических служб наиболее важным является наличии у них глубоких технических знаний, для начальников цехов - знаний организации производства и управления. Однако и тем и другим руководителям необходимо иметь достаточные экономические знания.
Практика показывает, что
одни руководители умело ведут людей
за собой, успешно преодолевая
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала5.
Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы.
Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы.
Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Лидер обладает широтой взглядов. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.
Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Справедливость – тоже важная черта лидера. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего.
Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.
Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного лидера.
Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему свойственен характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.
Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей:
отношение к работе |
||||||||||
9 |
||||||||||
8 |
||||||||||
7 |
||||||||||
6 |
||||||||||
5 |
||||||||||
4 |
||||||||||
3 |
отношение к | |||||||||
2 |
людям (рабочим | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
и служащим) | |
Рисунок 1.3. Матрица типов руководителей6 |
Глава 2. Генри Форд- лучший менеджер ХХ века
2.1. Биография Генри Форда - американская мечта в чистом виде
Глава 3. Проблемы и перспективы развития профессии менеджер
Профессия менеджера ориентирована
на взаимодйствие «человек-
Управление производством заключается прежде всего в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию производства.
Оперативное руководство производством заключается в умении менеджера быстро найти и принять конкретное решение различных задач, постоянно возникающих в процессе производства. Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к нарушению нормального ритма и хода производства. Большое значение имеет умение менеджера подбирать своих ближайших помощников, четко распределять функции, обязанности и ответственность каждого из них, предоставлять им возможность самостоятельно решать возникающие в ходе производства вопросы, сохранив за собой оперативный контроль за работой своих звеньев.
Важным для менеджеров является знание и понимание ими людей, умение правильно оценивать способности и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу и использовать ее в практической работе. Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой производство не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к деятельности, воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководителя.
Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего проявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он может использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.
Следует обратить внимание менеджеров на присутствие в их работе методов, обеспечивающих удовлетворенность сотрудников своей работой, на качество личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование. В работе современных менеджеров должно присутствовать желание обучаться самим и обучать своих подчиненных, способность быстро реагировать на меняющиеся условия внешней среды и прочее.
Чтобы менеджеры работали активно первое, что следует сделать, это пересмотреть существующие системы мотивации сотрудников. Поощрение – это не только и не столько зарплата в конце месяца, но и ряд возможностей, которые упускаются из виду. Если стоит задача – поощрить сотрудника, то это можно сделать не только рублем или долларом, но и, например, словом одобрения руководителя немедленно по достижении результата на рабочем месте. Можно организовать соревнование в реальном времени. Или придумать еще что-нибудь, что позволило бы так или иначе поощрять сотрудников за успех здесь и сейчас, нейтрализуя, таким образом воздействия временных неудач и промахов.
Во-вторых, просто необходимо свести количество текущих отказов к минимуму, причем не за счет уменьшения количества контактов, как это делается обычно, а путем повышения квалификации менеджеров. В конце концов, навык эффективной продажи сводится всего лишь к хорошему умению выполнить шесть действий:
- установить контакт,
-собрать информацию о Клиенте,
-сделать предложение (а еще лучше, сделать так, чтобы Клиент сам себе представил услугу или товар – он же знает, что ему нужно), -закрыть сделку
- контролировать себя и быть успешным.
Эти шесть навыков, может быть, тяжело даются самостоятельно. Но они могут быть переданы сотрудникам на тренинге, который окупится очень быстро.
В-третьих, рабочее время менеджера так и так наполняется отрицательными эмоциями, то задача компании – создать наиболее благоприятную обстановку для нейтрализации негативных факторов и созданию положительного заряда. Под этим могут подразумеваться любые мероприятия, способствующие снятию стрессов, в том числе поощрение к занятию спортом, поддержанию духа коллективизма, организация каких-либо групповых мероприятий и так далее.
В-четвертых, руководству следует поощрять творческое начало в сотрудниках, особенно когда оно направлено на открытие новых возможностей для компании. Например, когда возникают и опробуются новые идеи по направлениям поиска Клиентов. Есть целый ряд техник, которые могли бы если не заменить скучные совещания, то, по крайней мере, разнообразить их. Начиная от простого мозгового штурма и заканчивая достаточно сложными системами поощрения поиска новых возможностей. И этот элемент может превратить часто рутинную и нервную работу в процесс, который становится наиболее эффективным благодаря некоторому «драйву», который помогает сотрудникам сворачивать горы в интересах дела.
Таким образом, чтобы минимальными
силами и средствами достигнуть максимального
результата и достичь поставленной
цели, нужно совсем немногое. Создать
систему поощрений, которая стимулировала
бы сотрудников здесь и сейчас
вместо общепринятых больших затрат
на персонал. Инвестировать средства
в повышение квалификации специалистов,
что само по себе – выгодная инвестиция.
Создать систему отчетности, отражающую
процесс достижения целей, желательно,
чтобы она позволяла оценивать
собственную работу самими менеджерами
как бы со стороны. Задача компании
– поддерживать благоприятную обстановку
в офисе и в коллективе, помогая
сотрудникам справляться с
Заключение
Данная курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются основные понятия профессии менеджера, его функции и способности управления. Вторая глава содержит биографию и основные достижения лучшего менеджера XX века: Генри Форда. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы развития профессии менеджера.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития профессии менеджер