Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:02, реферат
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
1.Введение
2. Как вести себя с подчинёнными?
3. Стили взаимодействия
4. Причины конфликтов в звене «руководитель — подчиненный»
5. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным
6.Заключение
7 Список использованной литературы
Негосударственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат
Тема: «Проблемы эффективного взаимодействия между руководителями и подчиненными».
Исполнитель: Буданова М.М. студентка 2 курса, специальность финансовый менеджмент, форма обучения заочная
Проверил: Муслакова Е.А. Преподаватель Гуманитарных и социальных дисциплин
Москва 2012
План:
1.Введение
4. Причины конфликтов в звене «руководитель — подчиненный»
5. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным
6.Заключение
7 Список использованной литературы
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами. Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Каждый руководитель в
процессе управленческой деятельности
выполняет свои обязанности в
свойственном только ему стиле. Стиль
руководства выражается в том, какими
приемами руководитель побуждает коллектив
к инициативному и творческому
подходу к выполнению возложенных
на него обязанностей, как контролирует
результаты деятельности подчиненных.
Принятый стиль руководства может
служить характеристикой
Объективно, какой бы стиль
не был избран руководителем, его
выбор определяется сознательной целью,
которая характеризует способ и
метод его действий. Кроме этого
существуют и другие объективные
компоненты стиля. К ним относятся:
закономерность управления; специфика
сферы конкретной деятельности; единые
требования, предъявляемые к руководителям;
социально - психологические черты
исполнителей (возраст, пол, квалификация,
профессия, интересы и потребности
и пр.); уровень иерархии управления;
способы и приемы управления, используемые
вышестоящими руководителями. Данные
объективные слагаемые стиля
показывают сочетание в деятельности
руководителя, производственной функции
и функции регулирования
Как вести себя с подчинёнными?
Управление – это не просто работа, это искусство. Многое зависит от руководителя и от того, как он себя позиционирует перед своими подчиненными. Любая крайность не приведет к прогрессу – и слишком сильная отдаленность от коллектива, и близость.
Не стоит также забывать,
что личные дружеские отношения
между начальником и
Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Так как же построить эффективную систему руководства? Различают два вида взаимодействия с подчиненными – командный и демократический.
Стилизованно можно сравнить их с пресловутыми кнутом и пряником. Можно долго спорить о плюсах и минусах каждого способа управления, так как каждой организации, каждой отрасли и каждому коллективу и руководителю присущи черты, которые определяют выбор.
При командном стиле
руководства подчиненному достается
исключительно дополняющая
Вместе с тем, руководители
тех же самых компаний мечтательно
рассуждают о команде единомышленников,
в которой все сотрудники работают
как единое целое, проявляя при этом
максимум ответственности и
Приемы убеждения позволяют
строить общение с подчиненными
на равных, дают возможность сотруднику
почувствовать собственную
Однако это общеизвестное правило выглядит простым только на бумаге. В реальности его достаточно трудно реализовать, так как обращение к интересам подчиненного требует от руководителя высокого уровня наблюдательности, тонкого понимания внутренних переживаний другого человека.
К тому же, начальнику из-за
неприятия собственных
Вне зависимости от выбранной системы управления, чтобы достичь высокой производительности труда и низкого уровня стресса, руководителю необходимо.
Стили взаимодействия
Оптимальное взаимодействие
вовсе не означает, что подчиненный
должен только слушать руководителя
и во всем соглашаться. Да, пассивная
позиция кажется наиболее безопасной,
однако она почти полностью исключает
возможности для
Отличительная особенность агрессивного сотрудника — стремление достичь превосходства любой ценой и защитить свои права путем унижения других. Реакцией на критику является, как правило, мгновенная атака. Не желая зависеть от кого бы то ни было, пренебрегая любым, даже, казалось бы, самым авторитетным мнением, ему необходимо всегда владеть ситуацией, он никому не позволит диктовать условия, не допустит, чтобы его кто-либо контролировал. Но обычно за агрессией скрывается глубокая неуверенность в себе. В скором времени обнаруживается, что он не может вести себя так, чтобы не причинять боль коллегам и, надо сказать, нередко сам страдает от этого.
Неудивительно, что у таких людей много врагов, а если даже удается установить какие-то взаимоотношения, то они будут нестабильными, поскольку строятся преимущественно на негативных эмоциях.
Пассивного человека отличает
робость, он почти не смотрит в
глаза собеседнику, часто нервничает,
никогда не спорит, говорит извиняющимся
тоном, если допускает ошибку, то ссылается
на обстоятельства. Избегает высказывать
свое мнение, не предлагает решений
проблем, а просто выполняет указания,
позволяя другим распоряжаться собой,
даже если знает, что впоследствии будет
об этом сожалеть. Чувствует себя беспомощным
и бесправным: Я, наверное, не смогу…
У меня вряд ли получится… Как вы
скажете, так я и сделаю… Даже
если он «озвучит» свою точку зрения,
то настолько осторожно, что вряд
ли кто-то обратит на него внимание.
Что может чувствовать
Обычно пассивный сотрудник размышляет так: Со мной все равно не считаются, мои чувства, потребности, мысли, наверное, не так важны… Инициатива может иметь непредсказуемые последствия, а вот если я останусь пассивным наблюдателем, то меня никто ни в чем не сможет обвинить… В большинстве случаев причиной неуверенности является страх «не соответствовать» ожиданиям других, подсознательное желание любой ценой примирить оппонентов и избежать конфликтов.
Вербальные и невербальные характеристики: явное предпочтение отдается такой ситуации, когда события развиваются «сами по себе»; расплывчатость суждений, нежелание говорить о себе, отсутствие конкретных суждений, поэтому абсолютно непонятно, что в действительности имеется в виду; постоянные извинения, произносимые с дрожью в голосе; четкое соблюдение дистанции, «закрытые» позы; привычка прикрывать рот рукой, а гневаясь, моргать или смеяться; частое использование фраз, наподобие следующих: Если это не будет слишком затруднительным для вас… Но все равно делайте, что хотите…
Если позволить
Признаки манипулятивного поведения можно разделить на две категории.
Внутренние — ощущения, переживания, состояния, возникающие в ответ на воздействие собеседника:гнев;
страх; депрессия, подавленность; беспокойство, предчувствие опасности; чувство вины, самобичевание;
возбуждение, агрессивность; обида; заниженная самооценка.
Внешние — сигналы высказывания, просьбы, интонации, действия: оценочные суждения «хороший — плохой»; сравнения «он — хорош, ты — нехорош»; обвинения в незнании, некомпетентности, нелогичности;
Информация о работе Проблемы эффективного взаимодействия между руководителями и подчиненными