Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 22:48, курсовая работа
Почему люди работают? Что делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие другие аналогичные вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации современное оборудование и использовать самые современные технологии.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности______ 6
1.1 Понятие и сущность мотивации_________________________________6
1.2 Мотивационный процесс______________________________________9
1.3 Теории мотивации___________________________________________12
1.4 Психологические особенности мотивации персонала______________23
Глава 2. Исследование мотивации трудовой деятельности и ее влияния на повышение эффективности деятельности организации________________27
2.1 Характеристика организации__________________________________27
2.2 Анализ системы мотивации в ООО «SIS Corporation»______________30
2.3 Рекомендации по улучшению системы мотивации в ООО «SIS Corporation»____________________________________________________36
Заключение____________________________________________________37
Список использованной литературы
По итогам тестирования можно говорить о том, что у большинства сотрудников инструментальный тип мотивации – 10 человек (37,04 %) . На втором месте хозяйский тип мотивации – 8 работников (29,6 %). Далее следует персонал с профессиональным типом мотивации – 5 человек (18,5 %). Менее значительная по количеству группа из 3 человек (11,11 %) обладают патриотическим типом мотивации. Один человек в коллективе (3,7%) с люмпенским типом мотивации.
На основе
проведенного тестирования можно сделать
вывод, что для большинства
Данное тестирование очень ценно тем, что помогает руководителю в выборе того или иного метода стимулирования применительно к каждому сотруднику.
Тест №2 «Тип темперамента» [13].
Работникам был предложен тест, состоящий из 56 утверждений. Нужно было выбрать те варианты, которые можно было бы применить к себе.
В большинстве своём коллектив составляют холерики – 12 человек (44,4 %). Это плодотворно сказывается на результатах работы, потому что инициативные и работоспособные холерики с удовольствием преодолевают трудности, могут в сложной ситуации выдвинуть очень нужные идеи. Руководитель должен взять на заметку, что в связи с их неуравновешенностью над ними требуется постоянный контроль, следует ввести им нормированный рабочий день.
У 10 человек (37,04 %) сангвистический тип темперамента. Этих работников нужно завлекать новыми интересными проектами, требующих продуманных стратегических решений.
Флегматиков
в коллективе 2 человека (7,4 %). Это
надежные и исполнительные работники,
которых нет необходимости контролировать.
Но ни в коем случае не стоит поручать
человеку этого типа темперамента работу,
требующую инициативности.
Один из сотрудников меланхолик (3,7 %). На этого работника следует обратить особое внимание. При поддержке и размеренном ритме работы они способны творить чудеса, но будут болезненно переживать любую сложную психологическую ситуацию. Тонко чувствующие меланхолики очень восприимчивы и наблюдательны, что делает их незаменимыми в работе с персоналом. (Приложение И, Рисунок 4.Типы темперамента сотрудников).
Таким образом,
в результате тестирования были выявлены
типы
Сделанные
выводы не являются окончательными. Они
лишь соответствуют положению вещей
на данный момент времени. Управление
организацией и персоналом в частности
– сложная и ответственная
работа, и каждый руководитель должен
учитывать все возможные
Таким образом, действующая в ООО «SIS Corporation» система мотивации персонала направлена на формирование привязанности работников к своей компании, на включение внутренних механизмов и системы ценностей, направляющих труд работников на достижение результатов, значимых для предприятия, а значит, и для самих работников, на повышение уровня их материального обеспечения, развития их деловой карьеры и т.д.
2.3.Рекомендации по улучшению системы мотивации в ООО «SIS Corporation»
На основе
наблюдения за работой персонала
в течении 2 месяцев, анализа системы
мотивации и проведенных
Руководителю компании нужно:
Заключение
Главный и самый полезный ресурс
компаний сегодня – это их персонал.
Перед руководителями стоит сложная
и очень важная задача – построение
эффективной системы мотивации.
Для того чтобы работники ответственно
подходили к выполнению должностных
обязанностей, чтобы работа была для
них не в тягость руководителям
следует построить систему
Мотивация
как функция управления реализуется
через систему стимулов, т.е. любые
действия подчиненного должны иметь
для него положительные или
Также необходимо знать, что основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по - настоящему действенным и личностно значимым.
Существует множество различных теорий и моделей мотивации. Среди них можно выделить теорию потребностей Абрахама Маслоу, теорию ожиданий Виктора Врума, теорию Дугласа Макгрегора, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «SIS Corporation». С помощью таких методов исследования как анализ, наблюдение, опрос были выявлены потребности работников, их стремления, удовлетворение которых будет способствовать их успешной работе. Следует отметить, что в ходе проведения анкетирования была выявлена ориентированность персонала на уровень дохода. При правильной организации системы поощрений вероятнее всего увеличится уровень производительности труда, и как следствие – компания сможет подняться на более высокий уровень развития.
Были составлены и предложены рекомендации по улучшению системы мотивации персонала, которые должны теоретически обосновать действия руководителя, необходимые для наиболее эффективной мотивации конкретного работника, обеспечить оптимальный уровень качества выполнения работы сотрудником при учете необходимости удовлетворения их потребностей.
В заключении следует отметить, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Список использованной литературы