Проблемы процесса коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация - это обмен информацией между людьми. В процессе коммуникаций информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже организации.

Содержание работы

1.ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2.МЕХАНИЗМ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ. ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ. ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ 9
ЗАДАЧА 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

менеджмент Вариант 6 1.Проблемы процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей.docx

— 144.73 Кб (Скачать файл)

Интеграционный  подход не заменяет прогрессивное руководство, наоборот, именно от передовых руководителей  и зависит его применение. Этот подход дает возможность творчески  мыслящим руководителям в полной мере испытать самих себя. Сначала  руководство выбирает цели развития предприятия (тактические или стратегические), затем определяются необходимые  ресурсы для разработки и внедрения  инноваций. Руководитель должен сам включиться в разработку системы и отвечать за планирование рабочей стратегии. Успех или неудача всего дела зависят от того, как он сумеет интегрировать деятельность всего предприятия и каждого подразделения для достижения поставленной цели.

С этих позиций  интеграция – это условие взаимосвязанности  многих частей внутри одной, это объединение  частей в единое целое, и предприятие  можно рассматривать как интегрированное  целое, в котором каждая подсистема участвует в общей деятельности. Проблема интеграция деятельности функциональных подразделений, необходимой для  достижения общих целей организации, проявляется наиболее остро для  технически сложных отраслей промышленности.[7, c.143]

Интегрированная система подразумевает объединение  всех функциональных систем в единое целое в первую очередь на общей  информационной основе. Интеграция  должна отражать картину информационной взаимосвязанности подсистем в  пределах компании.

Раньше  в лице предпринимателя мы имели  естественную интеграционную систему, однако рост функциональных границ определяет характер данных, используемых различными группами специалистов, и имеет тенденцию  к ограничению масштабов проблем  и поля зрения отдельных лиц, занимающихся этими проблемами. В такой ситуации руководитель должен заставить глав различных функциональных подразделений  координировать свою деятельность, чтобы  достичь такой же эффективности, какой достигал один предприниматель. Концепция интегрированных систем является основной Фомой воплощения в жизнь этой цели. Функции каждого  подразделения предприятия должны быть учтены как часть целого.[4, c.73]

С учетом сказанного рассмотрим основные положения  по интеграции систем управления.

Интегрированные системы представляют собой комплексные  системы, включающие процессы совершенствования  управления предприятием на всех уровнях  его иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления заключается в уменьшении величины шага управления за счет повышения скорости получения данных, в совершенствовании функций управления сокращением времени реакции управляющих воздействий в самом производстве.

В решении  проблемы сущностного определения  интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции, среди которых  выделю главные.

  • Единство методов. Концепция интегрированной системы базируется на общности методов управления для всех уровней предприятия. Методы управления обосновываются положениями и функционировании экономического объекта и структурами объектов управления и проявляются в совокупной управленческой деятельности субъектов управления. Управленческие решения принимаются с учетом экономических, правых, организационно-административных и социально-психологических факторов управления. Принцип единства и интеграции методов предполагает, что методическом отношении все уровни едины и взаимосвязаны общей целью управления.
  • Комплексность. Совершенствование процесса управления осуществляется на всех уровнях управления производством с учетом конкретной структуры объектов управления предприятия и на основе единых функций управления, т.е. осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления, на основе типовых экономико-математических моделей и стандартизации информационных связей между объектами и уровнями управления, различными системами и задачами.
  • Паритетность (децентрализованность). Все уровни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения определения интегрированной системы, т.е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни.
  • Принцип интегрированного целого. Систему можно назвать интегрированной только после проведения интеграции ее компонентов, когда «выход» одного процесса управления (подсистемы) является (входом) следующего процесса. При рассмотрении системы управления принцип интегрированного целого определяется конкретностью выходной информации одной подсистемы (задачами), передаваемой на вход другой подсистемы (задачи). Принцип интегрированного целого предполагает существование изоморфизма управляющей и управляемой систем.
  • Гомеостатичность (сохранение постоянства). Интегрированная система- это самонастраивающаяся информационная система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне. Другими словами, процесс реализации функции управления в условиях неопределенности и возникающих возмущений на всех уровнях управления с учетом обратных связей будет постоянно обеспечен
  • Многоаспектность. Этот принцип предъявляет требования, связанные с совершенствованием процесса управления на всех уровнях и подразделениях по нескольким направлениям с учетом составляющих факторов производства (технологических, материальных, технических, трудовых, финансовых).

Значение  интеграционных процессов заключается  в углублении взаимосвязи между  всеми элементами процесса управления производством и управления экономикой предприятия для повышения устойчивости и эффективности функционирования предприятия в различных режимах. При этом выделяются три направления  интеграции. Интеграция системы обеспечивается, с одной стороны, сопряжением  задач управления между технологическими и функциональными подразделениями (внутренняя интеграция задач планирования, анализа)- горизонтальная интеграция, а с другой стороны – вертикальным ( межуровневым) взаимодействием систем- вертикальная интеграция. В современных  условиях очень важным направлением выступает интеграция приобретаемых (объединяющихся) предприятий в компанию. Этот процесс связан с созданием  холдингов, финансово-промышленных групп. Под интеграцией приобретенного предприятия понимается совокупность задач, цель которых- объединить предприятия – участников интеграционного процесса таким образом, чтобы создать эффективную хозяйственную единицу. В этом процессе возникает ряд проблем, главные из которых следующие:

  • интеграция как структурная проблема включает развитие управленческих связей между купленным предприятием и компанией- покупателем (уровень централизации или автономии, организационно- структурное включение его в состав базового предприятия, объединение систем контроля, координация действий); согласование управленческого инструментария, включая в систему управления персоналом; определение роли, задач, компетентности и ответственности персонала; консолидацию отдельных функциональных областей; разрешение конфликтов.
  • интеграция как кадровая проблема. Кадровый аспект интеграции предприятий рассматривается в первую очередь как проблема сотрудника и в меньшей мере – как стратегическая задача кадрового менеджмента.
  • интеграция как культурная проблема. Недостаточная культурная интеграция может привести к активному сопротивлению персонала мероприятиям по реализации стратегических и структурных изменений, увольнению ключевых сотрудников, недостаточно полному разрешению конфликтов адаптационного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

В районе функционируют пять предприятий, имеющих  данный тип организационной структуры. Предприятие ООО «Строймонтаж»  имеет организационную структуру, представленную на рис. 2.

Проанализируйте существующую организационную структуру  и разработайте предложения по ее замене на более эффективную организационную  структуру.

Фактические (за отчетный период) и планируемые  результаты деятельности предприятия  представлены в таблице. Численность  персонала указана на схемах организационной структуры (рис. 2,3).

 

Таблица

Фактические и планируемые результаты деятельности предприятия ООО «Строймонтаж»

*См. рис. 2.

** См. рис. 3.

На основе имеющихся данных определите показатели эффективности существующей и предлагаемой организационной структуры. Обоснуйте  оптимальный вариант организационной  структуры предприятия на примере изменения интегрированного коэффициента эффективности управления (Кэф.у). Предложите свой вариант изменения организационной структуры предприятия ООО «Строймонтаж». Определите и обоснуйте тип организационной структуры.

 

 




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Существующая организационная структура 000«Строймонтаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Предлагаемая организационная структура 000«Строймонтаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

 

Система показателей, характеризующая эффективность  организационных структур управления предприятиями, включает:

1. Показатели  структурно-функциональной организации  систем управления:

- коэффициент актуализации функций:

КАФОФ,

Для рис. 1:   КАФ=17/10= 1,7

Для рис. 2:   КАФ=15/7=2,14

где ФО - количество основных и вспомогательных функций, обусловленных деревом целей системы;

ФФ - количество фактически выполняемых функций.

КАФ> 1 - означает, что часть целевых функций не реализуется;

- коэффициент актуализации элементов:

КАЭ=Nn/NО,

Для рис. 1:  КАЭ= 6/18=0,33

Для рис. 2: КАЭ=6/16=0,38

Nn - количество полезных (функциональных) элементов;

NО - общее количество элементов в системе.

- коэффициент концентрации элементов:

ККЭ= NОСН/ NО,

Для рис. 1:  ККЭ= 11/18=0,61

Для рис. 2:  ККЭ= 9/16=0,56

NОСН - количество носителей основных функций.

- сложность организационной структуры управления может характеризоваться коэффициентом «КСЛ»:

КСЛ= nч/ NО,

Для рис. 1:  КСЛ=16/18=0,89

Для рис. 2:  КСЛ=15/16=0,93

n - количество  звеньев управления;

ч - число  ступеней управления.

2. Показатели, характеризующие эффективность  структуры связей.

- коэффициент актуализации связей, который может определяться как по системе связей в целом, так и по выделенным направлениям:

КасПО,

Для рис. 1:  Кас=12/17=0,71

Для рис. 2:  Кас=8/15=0,53

где СП - количество полезных (функциональных) связей;

СО - общее количество связей в системе.

- коэффициент функционального воплощения (концентраций связей):

КфсВШВН,

Для рис. 1:  Кфс=9/17=0,53

Для рис. 2:  Кфс=6/15=0,4

СВШ - количество внешних связей,

СВН - количество внутренних связей.

3. Показатели, характеризующие эффективность  механизмов управления.

К таким  показателям могут быть отнесены:

- рентабельность блока (элемента):

РМ=(ПРБ)100%,

Для рис. 1:  РМ=174/68*100%=255,9%

Для рис. 2: РМ=182/38,5*100%=472,7%

ПР - прибыль от реализации;

ЗБ - общие затраты на функционирование блока;

- прибыль блока:

КПРм ,

Для рис. 1:  КП=174/60=2,9 тыс.р./чел.

Для рис. 2:  КП=182/55=3,31 тыс.р./чел.

ЧМ - среднесписочная численность работников блока;

 

- экономическая эффективность управленческой деятельности может оцениваться через показатель Кэу:

Кэучу,

Для рис. 1:  Кэу=174/12=14,5 тыс.р./чел.

Для рис. 2:  Кэу=182/10=18,2 тыс.р./чел.

Чу - среднесписочная численность работников аппарата управления.

- соотношение работников аппарата управления и цехового управления:

Кцуууп,

Информация о работе Проблемы процесса коммуникации