Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:43, практическая работа
Основной целью научно-педагогической практики является подготовка магистра к педагогической деятельности.
Достижение этой цели предполагает выполнение нескольких взаимосвязанных задач:
- изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;
- овладение основными методами и приемами обучения и передачи научной информации по преподаваемому предмету, в том числе с использованием современных интерактивных образовательных технологий;
- формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для качественного выполнения учебной и методической работы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...….…….6
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………….............……8
2. ПОРЯДОК И СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЛЕКЦИИ……….…....14
3. Лекция на тему: «Концепция магистерской программы «Антикризисный менеджмент и консалтинг» в Финансовом университет при Правительстве Российской Федерации»………………….…………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….30
- социально-личностные;
- экономические и организационно-управленческие;
- общенаучные;
- общепрофессиональные (инвариантные к профессиональной деятельности);
- специальные (владение алгоритмами деятельности, связанными с моделированием, проектированием, научными исследованиями).
Социально-личностные, экономические
и организационно-
Блок специальных способов
работы (профессионально
Важнейшим условием
развития экономики России
Магистр по специальности
должен владеть основными
Проектирование содержания
и форм организации подготовки
магистра требует отдельной
3.2 Концепция магистерской программы «Антикризисный менеджмент и консалтинг»
Современная экономическая ситуация характеризуется наличием противоречий и процессами непрерывных изменений. Управляемый кризис стал важнейшим элементом разрешения конфликтов и управления изменениями. На лидирующие позиции выходят те, кто владеет искусством управления, предупреждения и разрешения кризисов, кто инициирует изменения и контролирует их процесс.
Программа имеет комплексный,
междисциплинарный характер, что
позволяет формировать у
Прикладная подготовка позволит выпускнику в будущем осуществлять управление экономическими процессами на уровне фирм, корпоративных структур, федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти в целях обеспечения непрерывности и устойчивости бизнеса.
Программа ориентирована не только на развитие знаний бакалавров, но и на специалистов юридических, технических, социологических направлений (слайд 2).
Партнерами в реализации программы являются ведущие специалисты Банка России, Министерства экономического развития, Министерства финансов, саморегулируемых организаций, фирм и корпораций.
Кафедра Менеджмент, осуществляющая подготовку по образовательной программе «Антикризисный менеджмент и консалтинг» имеет высокое материально-техническое оснащение: студенты имеют возможность работать в двух компьютерных классах экономического факультета, в кабинете кафедры «Менеджмент» работать с информационной системой Интернет, Консультант – плюс, электронной библиотекой университета.
Среди особенностей реализации программы можно выделить следующие:
- интеграция академических знаний и прикладного характера, приобретаемых магистрантами компетенций;
- курсы теоретических дисциплин магистерской программы интегрированы в единую систему, согласованную по модулям обучения;
- постоянный научный семинар программы реализует единый цикл научно – исследовательских и проектных работ магистрантов;
- ориентация на публичное обсуждение в рамках НИС и последующую публикацию магистрантами результатов своей научной деятельности;
- для студентов, не обучавшихся на программах бакалавриата, предусматривается ряд адаптационных курсов по основным дисциплинам, излучавшимся в бакалавриате, на которые опираются магистерские курсы (слайд 3).
Партнеры, участвующие в реализации программы:
• сотрудники Банка России, Ассоциации российских банков, Министерства финансов РФ;
• со стороны зарубежных партнеров – приглашенные профессора, в частности профессора Лондонского Университета
• магистранты имеют возможность параллельно обучаться в Лондонском университете по магистерским программам (в т.ч. MBA in Banking). Обучение в Лондонском университете - дистанционное.
Результатами освоения магистерской программы «Антикризисный менеджмент и консалтинг» являются: высокий уровень теоретических и прикладных знаний, конкурентоспособность и востребованность на рынке труда, профессиональная уверенность в завтрашнем дне, конкурентные преимущества выпускников (слайд 4).
1. Приобретают системный взгляд на проблемы управления бизнесом компании.
2. Получают знания и навыки управления изменениями через проведение превентивных антикризисных мер, управление кризисными ситуациями и конфликтами.
3. Овладевают фундаментальными
знаниями и практическими
4. Получают возможность
проводить самостоятельную
5. Приобретают навыки
управления бизнесом в
Дисциплины теоретического блока
- Антикризисный менеджмент
- Экономика корпоративных
структур и управление
- Экономико-правовое
- Антикризисный консалтинг
- Стратегические альянсы
как инструмент обеспечения
- Социальные аспекты
антикризисного регулирования (
Перечень фирм и должностей для выпускников после обучения предполагает довольно широкий выбор:
- экономические, финансовые,
маркетинговые и аналитические
подразделения и службы
- аппарат саморегулируемых
организаций арбитражных
- академические и ведомственные
научно-исследовательские
- учреждения системы высшего
и дополнительного
- консалтинговые фирмы, осуществляющие бизнес-консультирование и проведение работ по финансовому оздоровлению и повышению эффективности деятельности (слайд 9).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научно-педагогическая практика студентов, обучающихся по программе магистерской подготовки, имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам экономического профиля.
Будущая профессиональная деятельность магистров часто будет связана с работой на управленческих позициях, а значит, с обучением персонала. Поэтому необходимо формирование у будущих магистров умений и навыков подготовки учебных материалов, планирования программ обучения, проведения семинаров, тренингов и т.п. Особое место здесь занимает подготовка учебных кейсов — конкретных деловых ситуаций. При этом обучение осуществляется путем разбора этих ситуаций и затем на их основе формулирования общих выводов и закономерностей.
Преддисертационная практика позволит приобрести будущим магистрам навыки по самостоятельному решению научно-исследовательских и управленческих задач с целью разработки программ по повышению эффективности организационных процессов в объектах управления и оценке их потенциальных возможностей развития в соответствии с темой диссертации, а также выполнения индивидуального задания по теме диссертации, выданной научным руководителем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2007. – 221 с.
2. Бустубаева, З.Т. Выбор и субъективизация образовательной технологии / З.Т. Бустубаева, А.А. Попова // Педагогические технологии. – 2009. - № 6. – С. 42 – 52.
3. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.
4. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006.
5. Дубинина И.Н. Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях. -М.: Инфра-М, 2010. - 416 с.
6. Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования / В. Ермоленко // Учитель: проф. пед. журн. - М., 2006. – N 5. - C. 30-34.
7. Инновационная деятельность вузов: принципы и механизмы организации // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт : журнал. - М., 2006. – № 5. - C. 4-10.
8. Кайзер Ф.-Й., Камински X. Методика преподавания экономических дисциплин. - Вита-Пресс, 2007. - 184 с.
9. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
10. Орехов A.M. Методы экономических исследований.Учебное пособие. - М.:Инфра-М, 2009. - 392 с.
11. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2006. – 333 с.
12. Подласый И.П. Педагогика. Учебник/Изд-во «Юрайт», Высшее образование, 2010 - 576 с.
13. Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чернолес // Инновации в образовании: журнал / Соврем. гуманитар. ун-т. - М., 2006. – № 6. - C. 4-9.
14. Факторович, А.А. Сущность педагогической технологии / А.А. Факторович // Педагогика. – 2008. - № 2. – С. 23.
15. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко; Рос.ком-т прогр ЮНЕСКО «Информация для всех»; КГУКИ; НИИ инф-ных технологий социальной сферы. – М.: Межрегион. Центр библ. обслуж., 2006. – 511 с.
16. Алексеев С.В., Муштавинская
И.В. Разнообразие и многообразие образовательных
технологий [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/
17. Основная образовательная
программа высшего профессионального
образования [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://ed.dgu.ru/Content/OOP/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Информация о работе Проблемы реализации современных образовательных технологий