Проблемы реализации современных образовательных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:43, практическая работа

Описание работы

Основной целью научно-педагогической практики является подготовка магистра к педагогической деятельности.
Достижение этой цели предполагает выполнение нескольких взаимосвязанных задач:
- изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;
- овладение основными методами и приемами обучения и передачи научной информации по преподаваемому предмету, в том числе с использованием современных интерактивных образовательных технологий;
- формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для качественного выполнения учебной и методической работы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...….…….6
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………….............……8
2. ПОРЯДОК И СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЛЕКЦИИ……….…....14
3. Лекция на тему: «Концепция магистерской программы «Антикризисный менеджмент и консалтинг» в Финансовом университет при Правительстве Российской Федерации»………………….…………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

пРАКТИКА.docx

— 829.89 Кб (Скачать файл)

-  социально-личностные;

- экономические и организационно-управленческие;

-  общенаучные;

- общепрофессиональные (инвариантные к профессиональной деятельности);

- специальные (владение алгоритмами деятельности, связанными с моделированием, проектированием, научными исследованиями).

 Социально-личностные, экономические  и организационно-управленческие, общенаучные  и общепрофессиональные способы  работы служат «фундаментом»,  позволяющим выпускнику гибко  ориентироваться на рынке труда  и быть подготовленным к продолжению  образования как на второй (магистерской) ступени ВПО (для бакалавра), так  и в сфере дополнительного и послевузовского образования.

 Блок специальных способов  работы (профессионально ориентированных  знаний и навыков) решает задачи  объектной и предметной подготовки, т.е. обеспечивает привязку к  объекту, предмету деятельности. Подготовка бакалавра и магистра  по конкретной специальности  в меньшей степени отличается  набором способов, а главным образом  – уровнем подготовленности к выполнению конкретных функций.

 Важнейшим условием  развития экономики России является  инновационная деятельность предприятий  и организаций. Значительный вклад  в это должны внести выпускники  высшей школы. Представляется, что  бакалавр по специальности может  выполнять лишь отдельные задачи  внедрения иноваций. Ключевым звеном кадрового обеспечения формирующейся национальной инновационной системы РФ должен стать магистр по специальности.

 Магистр по специальности  должен владеть основными способами  решения организационно-производственных  задач при реализации инновационных  проектов, быть подготовленным к  разработке планов и программ  организации инновационной деятельности  на предприятии по всей цепи  инновационного цикла, владеть  современными методами и приемами  работы с персоналом, методиками  создания инновационных коллективов.  В основе деятельности выпускников  должны лежать знания основных  методов организации научных  исследований и технологий управления  инновационной деятельностью. Ключевое  внимание при подготовке магистров по специальности должно быть уделено вопросам практического внедрения на предприятиях и в организациях результатов научно-практической и инновационной деятельности.

 Проектирование содержания  и форм организации подготовки  магистра требует отдельной работы  и должно проходить системно  в логике построения двухступенчатой  подготовки с включением переходного  этапа подготовки специалистов.

 

3.2 Концепция магистерской программы «Антикризисный менеджмент и консалтинг»

Современная экономическая  ситуация характеризуется наличием противоречий и процессами непрерывных  изменений. Управляемый кризис стал важнейшим элементом разрешения конфликтов и управления изменениями. На лидирующие позиции выходят те, кто владеет искусством управления, предупреждения и разрешения кризисов, кто инициирует изменения и контролирует их процесс.

Программа имеет комплексный, междисциплинарный характер, что  позволяет формировать у выпускников  фундаментальные знания и практические навыки управления современным бизнесом, обеспечивая его развитие в долгосрочной перспективе, готовность к неблагоприятным  событиям, реализацию комплекса мер  по управлению последствиями кризисных  ситуаций в целях обеспечения  непрерывности бизнеса и его финансовой устойчивости.

Прикладная подготовка позволит выпускнику в будущем осуществлять управление экономическими процессами на уровне фирм, корпоративных структур, федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти в целях обеспечения непрерывности и устойчивости бизнеса.

Программа ориентирована  не только на развитие знаний бакалавров, но и на специалистов юридических, технических, социологических направлений (слайд 2).

Партнерами в реализации программы являются ведущие специалисты  Банка России, Министерства экономического развития, Министерства финансов, саморегулируемых организаций, фирм и корпораций.

Кафедра Менеджмент, осуществляющая подготовку по образовательной программе «Антикризисный менеджмент и консалтинг» имеет высокое материально-техническое оснащение: студенты имеют возможность работать в двух компьютерных классах экономического факультета, в кабинете кафедры «Менеджмент» работать с информационной системой Интернет, Консультант – плюс, электронной библиотекой университета.

Среди особенностей реализации программы можно выделить следующие:

- интеграция академических знаний и прикладного характера, приобретаемых магистрантами компетенций;

- курсы теоретических дисциплин магистерской программы интегрированы в единую систему, согласованную по модулям обучения;

- постоянный научный семинар программы реализует единый цикл научно – исследовательских и проектных работ магистрантов;

- ориентация на публичное обсуждение в рамках НИС и последующую публикацию магистрантами результатов своей научной деятельности;

- для студентов, не обучавшихся на программах бакалавриата, предусматривается ряд адаптационных курсов по основным дисциплинам, излучавшимся в бакалавриате, на которые опираются магистерские курсы (слайд 3).

Партнеры, участвующие в  реализации программы:

• сотрудники Банка России, Ассоциации российских банков, Министерства финансов РФ;

• со стороны зарубежных партнеров – приглашенные профессора, в частности профессора Лондонского Университета

• магистранты имеют возможность параллельно обучаться в Лондонском университете по магистерским программам (в т.ч. MBA in Banking). Обучение в Лондонском университете - дистанционное.

Результатами освоения магистерской программы «Антикризисный менеджмент и консалтинг» являются: высокий уровень теоретических и прикладных знаний, конкурентоспособность и востребованность на рынке труда, профессиональная уверенность в завтрашнем дне, конкурентные преимущества выпускников (слайд 4).

1. Приобретают системный  взгляд на проблемы управления  бизнесом компании.

2. Получают знания и навыки управления изменениями через проведение превентивных антикризисных мер, управление кризисными ситуациями и конфликтами.

3. Овладевают фундаментальными  знаниями и практическими навыками  проведения комплексного анализа  состояния бизнеса и консалтинга. 

4. Получают возможность  проводить самостоятельную исследовательскую  и консультационную деятельность, развивать свои профессиональные  компетенции. 

5. Приобретают навыки  управления бизнесом в кризисных  условиях и разработки механизмов  обеспечения устойчивого развития  бизнеса (слайд 5).

Дисциплины теоретического блока

- Антикризисный менеджмент 

- Экономика корпоративных  структур и управление изменениями 

- Экономико-правовое регулирование  антикризисного управления 

- Антикризисный консалтинг 

- Стратегические альянсы  как инструмент обеспечения финансовой  устойчивости компании 

- Социальные аспекты  антикризисного регулирования (слайд  6).

Перечень фирм и должностей для выпускников после обучения предполагает довольно широкий выбор:

- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические  подразделения и службы организаций  различных отраслей и форм  собственности, в т.ч. кредитных организаций;

- аппарат саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих  и их объединений Органы государственной  и муниципальной власти;

- академические и ведомственные  научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего  и дополнительного профессионального  образования;

- консалтинговые фирмы, осуществляющие бизнес-консультирование и проведение работ по финансовому оздоровлению и повышению эффективности деятельности (слайд 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Научно-педагогическая практика студентов, обучающихся по программе магистерской подготовки, имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам экономического профиля.

Будущая профессиональная деятельность магистров часто будет связана с работой на управленческих позициях, а значит, с обучением персонала. Поэтому необходимо формирование у будущих магистров умений и навыков подготовки учебных материалов, планирования программ обучения, проведения семинаров, тренингов и т.п. Особое место здесь занимает подготовка учебных кейсов — конкретных деловых ситуаций. При этом обучение осуществляется путем разбора этих ситуаций и затем на их основе формулирования общих выводов и закономерностей.

Преддисертационная практика позволит приобрести будущим магистрам навыки по самостоятельному решению научно-исследовательских и управленческих задач с целью разработки программ по повышению эффективности организационных процессов в объектах управления и оценке их потенциальных возможностей развития в соответствии с темой диссертации, а также выполнения индивидуального задания по теме диссертации, выданной научным руководителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2007. – 221 с.

2. Бустубаева, З.Т. Выбор и субъективизация образовательной технологии / З.Т. Бустубаева, А.А. Попова // Педагогические технологии. – 2009. - № 6. – С. 42 – 52.

3. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном  процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.

4. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006.

5. Дубинина И.Н. Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях. -М.: Инфра-М, 2010. - 416 с.

6. Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования / В. Ермоленко // Учитель: проф. пед. журн. - М., 2006. – N 5. - C. 30-34.

7. Инновационная деятельность вузов: принципы и механизмы организации // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт : журнал. - М., 2006. – № 5. - C. 4-10.

8. Кайзер Ф.-Й., Камински X. Методика преподавания экономических дисциплин. - Вита-Пресс, 2007. - 184 с.

9. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.

10. Орехов A.M. Методы экономических исследований.Учебное пособие. - М.:Инфра-М, 2009. - 392 с.

11. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2006. – 333 с.

12. Подласый И.П. Педагогика. Учебник/Изд-во «Юрайт», Высшее образование, 2010 - 576 с.

13. Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чернолес // Инновации в образовании: журнал / Соврем. гуманитар. ун-т. - М., 2006. – № 6. - C. 4-9.

14. Факторович, А.А. Сущность педагогической технологии / А.А. Факторович // Педагогика. – 2008. - № 2. – С. 23.

15. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко; Рос.ком-т прогр ЮНЕСКО «Информация для всех»; КГУКИ; НИИ инф-ных технологий социальной сферы. – М.: Межрегион. Центр библ. обслуж., 2006. – 511 с.

16. Алексеев С.В., Муштавинская И.В. Разнообразие и многообразие образовательных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-303271.html?page=3

17. Основная образовательная программа высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ed.dgu.ru/Content/OOP/080200.68%20proizvmen.pdf

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


Информация о работе Проблемы реализации современных образовательных технологий