Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:44, реферат
Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности – в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль понимается чаще всего неправильно. Контроль для менеджера – это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. И это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то.
1.Контроль как функция менеджмента. 2
1.1Сущность и смысл контроля. 2
1.2 Неопределенность. 3
1.3 Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. 4
1.4 Широта контроля 4
2. Виды контроля 5
2.1 Предварительный контроль 5
2.2 Текущий контроль 8
2.3 Заключительный контроль 10
3. Процесс контроля 11
3.1 Установление стандартов 11
3.2 Сопоставление результатов 13
3.3 Действия 16
4 Характеристики эффективного контроля 18
Список используемой литературы: 21
Оглавление
1.Контроль как функция менеджмента. 2
1.1Сущность и смысл контроля. 2
1.2 Неопределенность. 3
1.3 Предупреждение
возникновения кризисных
1.4 Широта контроля 4
2. Виды контроля 5
2.1 Предварительный контроль 5
2.2 Текущий контроль 8
2.3 Заключительный контроль 10
3. Процесс контроля 11
3.1 Установление стандартов 11
3.2 Сопоставление результатов 13
3.3 Действия 16
4 Характеристики эффективного контроля 18
Список используемой литературы: 21
Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности – в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль понимается чаще всего неправильно. Контроль для менеджера – это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. И это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то.
Контроль – это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации.
Почему необходим контроль?
Руководители начинают осуществлять
функцию контроля с того самого момента,
когда они сформулировали цели и
задачи и создали организацию. Контроль
очень важен, если мы хотим, чтобы
организация функционировала
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, направлен на достижение конкретных результатов, гибок, своевременен, прост и экономичен.
Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном
масштабе является особенно трудным
делом из-за большого числа различных
областей деятельности и коммуникационных
барьеров. Результативность контроля
можно улучшить, если периодически
проводить встречи
Планы и организационные
структуры - это лишь картины того,
каким хотелось бы видеть будущее
руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может
Кроме того, даже самые лучшие организационные построения имеют свои изъяны. Специализация и разделение труда, например, могут породить проблемы координации, трения между отдельными бригадами и рабочими группами, скучную работу с отсутствием мотивации.
Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в управлении, являются люди, выполняющие большинство работ в любой организации. Люди не компьютеры. Их нельзя запрограммировать на выполнение какой – либо задачи с абсолютной точностью. Несмотря на многочисленные недавние успехи в понимании механизма поведения людей в процессе трудовой деятельности, менеджеры еще очень далеки от того, чтобы сколько – нибудь связно и детально прогнозировать ответную реакцию работников на введение новых инструкций и команд.
Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Таким образом, одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Равно важной является и
положительная сторона
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного “контролёром”, и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после подробного анализа трёх основных видов контроля: предварительного, текущего и заключительного. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Должен обеспечивать реализацию на практике установленных требований, правил, процедур и стандартов. Например, предварительный контроль в части материальных ресурсов направлен прежде всего на обеспечение соответствия покупаемых материалов или товаров установленным стандартам. В части трудовых ресурсов этот контроль предусматривает тщательный отбор работников при найме их на работу с учетом должностных требований и их деловых и личных качеств. Применительно к финансовым ресурсам предварительный контроль осуществляется главным образом при помощи предварительных бюджетов.
Основными средствами
осуществления
Предварительный контроль в
области человеческих ресурсов достигается
в организациях за счёт тщательного
анализа тех деловых и
Существенно повысить вероятность
привлечения и закрепления в
составе организации
Очевидно, что сделать
высококачественную продукцию из плохого
сырья невозможно. Поэтому промышленные
фирмы устанавливают
Важнейшим средством предварительного
контроля финансовых ресурсов является
бюджет, который позволяет также
осуществить функцию
Бюджет является механизмом
предварительного контроля в том
смысле, что он даёт уверенность: когда
организации потребуются
Осуществляется
Текущий контроль не проводится
буквально одновременно с выполнением
самой работы. Скорее он базируется
на измерении фактических
Обратная связь, в том
смысле, в каком этот термин используется
в курсовой работе, это данные о
полученных результатах. Простейшим примером
обратной связи является сообщение
начальника подчинённым о том, что
их работа неудовлетворительна, если он
видит, что они делают ошибки. Системы
обратной связи позволяют руководству
выявить множество
Контроль при помощи систем обратной связи не является изобретением теории управления организациями. Такие системы – одно из наиболее широко распространённых явлений природы. Все живые организмы для того чтобы выжить, используют системы контроля на базе обратной связи. Поддержание внутренней температуры тела не уровне 36,6С достигается при помощи автоматической исключительно сложной системы контроля с обратной связью.
Все системы обратной связи
(биологические или
Системы контроля с обратной
связью, используемые в управлении,
во многом схожи. Они влияют на “
входы”, чтобы достичь требуемых
характеристик на “выходе”. “Входом”
для организационных систем с
обратной связью являются все виды
ресурсов: материальных, финансовых и
человеческих. “Выходом” таких
систем являются товары или услуги.
Большинство организационных
Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с переменными величинами: цели, структура, задачи, технология и люди. Внешние факторы - это всё то, что воздействует на организацию из окружающей её среды: конкуренция, принятие новых законов, изменение технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое, что рассматривалось мною ранее. Вполне допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т. е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако, хорошее управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремиться адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, изначально заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане.