Процесс контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:44, реферат

Описание работы

Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности – в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль понимается чаще всего неправильно. Контроль для менеджера – это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. И это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то.

Содержание работы

1.Контроль как функция менеджмента. 2
1.1Сущность и смысл контроля. 2
1.2 Неопределенность. 3
1.3 Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. 4
1.4 Широта контроля 4
2. Виды контроля 5
2.1 Предварительный контроль 5
2.2 Текущий контроль 8
2.3 Заключительный контроль 10
3. Процесс контроля 11
3.1 Установление стандартов 11
3.2 Сопоставление результатов 13
3.3 Действия 16
4 Характеристики эффективного контроля 18
Список используемой литературы: 21

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 46.04 Кб (Скачать файл)

Кроме того, хотя временами  это может быть очень трудно, опытный  менеджер старается избегать решений, которые в краткосрочном плане  сулят преимущества, однако, в долгосрочном влекут за собой большие затраты.

Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться  нереальными, потому что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы на будущего. В приложении А дана полная модель процесса контроля.

4 Характеристики эффективного  контроля   

 

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т. е.  обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:

1. Для того чтобы быть  эффективным, контроль должен  иметь стратегический характер, т. е. отражать общие приоритеты  организации и поддерживать их.

2. Конечная цель контроля  состоит не в том, чтобы собрать  информацию, установить стандарты  и выявить проблемы, а в том,  чтобы решить задачи, стоящие  перед организацией. Проведение  измерений и оповещение об  их результатах важно только  как средство достижения этой  цели.

3. Чтобы быть эффективным,  контроль должен соответствовать  контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять  и оценивать то, что действительно  важно. Неподходящий механизм  контроля может скорее маскировать,  а не  собирать критически важную  информацию.

4. Контроль должен быть  своевременным. Своевременность  контроля заключается не в  исключительно высокой скорости  или частоте его проведения, а  во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению.

5. Если нечто непредвиденное  можно спрогнозировать, то контроль  становится ненужным. Контроль, как  и планы, должен быть достаточно  гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям.

6.  Как правило,  эффективный  контроль – это простейший  контроль с точки зрения тех  целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют  меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к  беспорядку, являющемуся синонимом  потери контроля над ситуацией. 

7.  Экономичность - как  одна из характеристик эффективности  контроля. Очень редко стремятся  достичь при помощи контроля  полного совершенства в работе  организации, поскольку прогрессирующие  усовершенствования и улучшения  на последних этапах требуют  непропорционально больших затрат  усилий и средств. Никогда не  следует забывать, что затраты,  совершаемые организацией, должны  приводить к увеличению её  преимуществ и доходов. Затраты  средств должны приближать организацию  к поставленным целям. Таким  образом, если суммарные затраты  на систему контроля превосходят  создаваемые ею преимущества, организации  лучше не использовать эту  систему контроля вообще или  же ввести менее тщательный  контроль. Конечно. Для  того  чтобы определить реальное соотношение  затрат и прибыли для системы  контроля, необходимо рассматривать  как долгосрочные аспекты, так  и краткосрочные. Если и существует  какое-либо твёрдое правило контроля, который стоит больше, чем он  даёт для достижения целей,  не улучшает контроля над ситуацией,  а направляет работу по ложному  пути, что является ещё одним  синонимом потери контроля.

  8. Когда организации  осуществляют свой бизнес на  зарубежных рынках, функция контроля  приобретает дополнительную степень  сложности. Поскольку  при выходе  на международный уровень количество  целей в предпринимательской  деятельности значительно увеличивается,  то контроль в этом случае  осуществлять труднее. Менеджеры  должны не только устанавливать  стандарты, измерять результативность  и предпринимать корректирующие  действия для своего бизнеса  внутри страны, но и осуществлять  аналогичные операции для своего  международного бизнеса. Очевидно, что чем более глобален их  бизнес, тем труднее осуществлять  функцию контроля. Важно не возлагать  на иностранных управляющих ответственность  за решение тех проблем, которые  от них не зависят.                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Менеджмент под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой 2007год
  2. Основы менеджмента под редакцией Л.И. Евенко
  3. Управление организацией под редакцией д.э.н., проф. А.Г.Поршнева

д.э.н., проф. З.П. Румянцевой,  д.э.н., проф. Н.А. Саломатина

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс контроля