Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 21:26, контрольная работа
Непрерывность процесса управления дает возможность говорить об управленческом цикле, т.е. об определенной последовательности выполнения, сменяемости повторяемости одних и тех же видов работ. Обычно выделяют следующие крупные стадии управленческого труда:
определение целей управления;
выработка и принятие управленческих решений на основе изучения практики и тенденций поведения управляемого объекта;
Введение
3 - 4
Управленческие проблемы и причины их возникновения. Решение проблем.
5 - 8
Процесс принятия и реализации управленческих решений в организационном управлении.
9 - 18
Заключение
19 - 20
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Уральский государственный университет им.А.М.Горького
Исторический факультет
Специальность: историко-архивоведение
Процесс принятия решений.
Контрольная работа
по основам менеджмента
студентки IV курса
Куминовой Ольги Александровны
Екатеринбург
2008
Содержание
Введение |
3 - 4 | |
Управленческие проблемы и причины их возникновения. Решение проблем. |
5 - 8 | |
Процесс принятия и реализации управленческих решений в организационном управлении. |
9 - 18 | |
Заключение |
19 - 20 | |
Список литературы |
21 |
Введение
Непрерывность процесса управления дает возможность говорить об управленческом цикле, т.е. об определенной последовательности выполнения, сменяемости повторяемости одних и тех же видов работ. Обычно выделяют следующие крупные стадии управленческого труда:
Проблемы рационального выбора решений при функционировании организационных систем существовали всегда, но по ряду причин в последние десятилетия важность их значительно возросла:
В результате действия этих тенденций резко возросли трудности рационального решения разнообразных и сложных проблем, выбора эффективных управленческих воздействий в реальных условиях функционирования организационных систем.
Средством реализации управленческих отношений являются управленческие решения, которые представляют собой форму выражения целенаправленности, способы реализации потребностей, интересов и других побудительных мотивов, занятых в сфере управленческих решений. Управление при этом представляет собой процесс выработки и реализации субъектом управления управленческих решений в рамках целенаправленного воздействия на объект управления для организации и координации его деятельности при функционировании системы.
При написании данной работы была поставлена цель изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Управленческие проблемы и причины их возникновения.
Решение проблем.
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения. Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Здесь имеется причинно-следственная связь. Например, изменились ставки налогов, устарела технология и т.д.
Чтобы уяснить причины возникновения проблем, необходим причинно-следственный анализ. В ходе его проведения можно обнаружить истинные причины, отсеять побочные, неглавные, сопутствующие, уяснить, глубоко изучить и оценить ситуацию. Тем самым будет подготовлена предпосылка к принятию необходимого решения.
Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам:
Кроме того, проблемы могут различаться по способам их разработки:
Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем.
Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:
Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с первых шагов в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть незначительными или значительными, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.
К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Решение – это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Виды решений совпадают с видами проблем. Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим, если проблема текущая, краткосрочная, то и решение должно быть аналогичным.
Решение стратегических проблем относится к разряду инициативных, идущих от высшего руководства к исполнителям низших звеньев управления. В этом случае высшее руководство берет на себя инициативу и ответственность за принятые решения стратегического характера.
Решение тактических проблем – это дело средних звеньев руководства; на основе предписаний «сверху» они планируют решения проблем в среднесрочных планах и выполняют краткосрочные задачи. Низовые звенья управления решают проблемы исходя их устных распоряжений, указаний или письменных приказов.
Текущие проблемы каждодневного характера занимают основное время низовых звеньев управления. От решения данных проблем среднее звено руководства и особенно высшие руководители по возможности должны быть освобождены.
Решение проблем классифицируется по ряду признаков: степень обязательности исполнения; функциональное назначение; способ принятия; сфера реализации.
По степени обязательности решения могут быть директивными; они принимаются высшим руководством и обязательны для исполнения для нижестоящих управленческих структур. Рекомендательные решения разрабатываются совещательными органами. Их исполнение желательно, но не обязательно. Ориентирующие решения принимаются руководством для координации работы нижестоящих управленческих структур, которые действуют автономно.
По функциональному назначению выделяют организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие и контролирующие ход выполнения решения.
По способу принятия выделяются решения выборочные систематические. К первым относятся решения одного или нескольких вопросов данной проблемы, ко вторым – решения, охватывающие проблему целиком во всей ее многосложности и взаимосвязи.
По сфере реализации решения связаны с той областью деятельности, которой порождена проблема и от решения которой зависит дальнейший ход дела в данной сфере.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
3. Процесс принятия и реализации решений в организационном управлении
Принятие управленческих решений является центральным элементом административно-управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные аспекты могут рассматриваться как вспомогательные.
Под принятием решений в организационных системах понимается особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Такое определение предполагает наличие трех необходимых элементов процесса выбора (принятия) решений: проблема, требующая разрешения; человек или коллективный орган, принимающий решения; несколько альтернатив, из которых осуществляется выбор. При отсутствии одного из этих элементов процесс выбора решений перестает существовать.
Относительно лица, принимающего решения (ЛПР), различными авторами выдвигаются следующие сущностные характеристики: оно обладает правом выбора из множества альтернатив; несет ответственность за принятые решения; заинтересовано в осуществлении выбора, т. е. стремится разрешить имеющуюся проблему.
На условия выбора решений ЛПР влияет новизна рассматриваемой проблемы. Если одна и та же проблема встречается неоднократно, то руководителем выбираются типовые методы ее решения и утверждаются соответствующие регламентирующие документы, что снимает впоследствии проблему выбора решений в аналогичных условиях (ситуациях).
Однако при функционировании любой организации возникает значительное число проблем уникального выбора решений, связанных с новыми для руководителей объектами выбора (проекты, технологии, методы маркетинга, формы предпринимательской деятельности и т. п.), новыми условиями выбора (финансовое положение фирмы, объем продаж, позиции на рынке и т. п.), новыми критериями выбора решений.