Процесс становления компании Sony

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть процесс становления компании Sony. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•Рассмотреть особенности японского менеджмента
•Проанализировать историю развития корпорации Sony
•Рассмотреть особенности развития корпорации

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Японская модель менеджмента 4
1.1 Сущность японской модели менеджмента 4
1.2 Системы управления в Японии 7
Глава 2. Корпорация «Sony» 12
2.1 История становления и развития корпорации "Sony" 12
2.2 Философия Sony 16
2.3 Миссия Sony 17
2.4 Sony-менеджмент 19
Глава 3. Sony сегодня 25
3.1 Международная деятельность фирмы 25
3.2 Организационная структура управления корпорацией 26
3.3 Основные выпускаемые товары 27
3.4 Производственная и материально-техническая база фирмы Sony 28
3.5 Годовой отчет корпорации Sony 29
Список литературы 31
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34

Файлы: 1 файл

1.docx

— 100.49 Кб (Скачать файл)

Если в компании случается  брак, то не ищут виновного, а ищут причину. А если подвергнуть остракизму виновного в браке, он может потерять мотивацию на всю оставшуюся карьеру, а если он будет знать, что он допустил ошибку это больше не повторится. Семейная политика компании постоянно приносит свои плоды. Во время экономического спада 1973/1974 г. инфляция была около 25%. На некоторых предприятиях Sony рабочих отправили домой. Но отстраненные от работы специалисты не могли спокойно сидеть дома, когда их компания оказалась в тяжелом положении. Они приходили на свои предприятия, делали уборку, подстригали газоны и выполняли любую работу, не получая за это ни иена. И еще один важнейший аспект работы компании. Когда компания попадает в беду, в первую очередь снижают заработную плату управляющим высоких рангов, а затем уже менеджерам среднего звена и рабочим.

О качествах менеджеров в фирме Sony судят, прежде всего, потому, насколько хорошо они организуют большое количество людей и каких результатов они могут добиваться от каждого персонально.

В Sony возрастной ценз президента - 65 лет. Но опыт управляющих, перешедших на пенсию, широко используется. Они работают советниками, инспекторами, экспертами. Присутствуют на совещаниях и собраниях с правом совещательного голоса. Часть ушедших на пенсию менеджеров находит себе работу в небольших фирмах и дочерних предприятиях Sony.

Хотелось бы привести несколько  мнений одного из основателей фирмы, Акио Мориты, по проблеме менеджмента.

     Мнение первое. Искусство менеджмента представляет собой неуловимое, о чeм не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее.

     Мнение второе. Главные показатели способностей менеджера - как он организует работу и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое.

     Мнение третье. Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работники добровольно и с энтузиазмом следуют за руководителем ради их достижения.

По мнению А. Мориты, именно своеобразная практическая концепция "Sony- менеджмента", ставшая ее духовной силой, обеспечивала, обеспечивает и будет обеспечивать достижения фирмы. Что же характерно для нее?

Прежде всего, "Sony", как и другие японские предприятия, по мысли А. Мориты, похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим "необработанным камням", а затем определяют возможности использования в "стене". Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям "от человека" является важной чертой "Sony-менеджмента".

Как считает А. Морита, американские компании больше похожи на кирпичную стену, где каждому кирпичику точно определены рамки деятельности. Если поступающий на работу меньше или больше определенного кирпича, то его отвергают. Здесь придерживаются правила "человек для определенной работы", тогда как "Sony-менеджмент" 'основан на принципе "лучшего применения человеком своих способностей".Кадровая служба и руководитель подразделения при приеме на работу не всегда попадают "в десятку", и поэтому работник начинает искать более подходящее место. Встречаются менеджеры, рассматривающие работников как исполнителей своих команд.

В Sony уловили круг этих проблем и начали выпускать еженедельную газету с публикацией так называемых внутренних вакансий. Это позволило, наряду с ротацией, создать своеобразный механизм самопоиска рабочего места, более соответствующего личным способностям.

Известные американские авторитеты в области менеджмента, в частности  Питер Друкер, сопоставляя работу американских и японских менеджеров, делали акцент на рациональном мышлении своих соотечественников. Но практика работы японских менеджеров не только "у себя", но и на предприятиях в США давала много примеров другого мышления и стиля управления, приводящего к более высоким результатам. Так чем же измеряется рационализм в менеджменте? Привычной для кого-то цепочкой действий, решений, знакомым стилем поведения или чем-то другим? Рационализм управления по-японски, в том числе и по- "Sony-менеджменту" - это предоставление "человеку работающему" возможностей для самовыражения, реализации своих способностей. На сегодняшний день такой вид "рационального управления" считается наиболее высоким уровнем работы, своего рода показателем экстракласса и требует от руководителей соответствующего мышления, а также подготовки. При этом исключается стиль "двойного стандарта" - декларируем одно, а делаем по-другому. Если такой рационализм не является естественным, он не сработает.

Изучая опыт "Sony-менеджмента", приходишь к выводу, что ее прошлые и нынешние успехи обусловлены тем, что руководители зачастую действовали и принимали решения вопреки "эффективным меркам". Чем объясняется такой, на первый взгляд, парадокс?

Дело в том, что с  самого начала в фирме появился дух  новизны и изобретательности, который со временем превратился в систему и в одну из главных составляющих философии компании. Технология "Sony-менеджмента" – это изобретательность во всем: в появлении и "добывании" научно-технических идей, принятии решений о создании нового продукта, планировании его производства, организации сбыта и маркетинга, построении и перестройке системы управления и т.д. При этом каждый работник имеет право представить на рассмотрение руководству компании свои предложения. И они обязательно будут рассмотрены. Больше того, по словам А. Мориты, "когда та или иная идея проходит через систему Sony, ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводит ее до логического конца, будь то технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок".

 

Глава 3. Sony сегодня

Корпорация Sony  сегодня является крупным холдингом, который занимается не только производством электротехники, но и предоставляет финансовые услуги. 

  • Девиз компании – make.believe (воплощая мечты)
  • Отрасль – производство электроники
  • Капитализация компании – $37.47 млрд ( на 12 марта 2010 года)
  • Общее количество сотрудников по всему миру - 167,900 человек (по состоянию на 31 марта 2010 г.)1.
  • Вид хозяйственной деятельности  — промышленно-торговая.
  • Характер собственности фирмы — частная.
  • Правовое положение фирмы — акционерное общество.
  • Принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная (материнская компания находится в Японии).

Sony  – международная корпорация, которая занимается производством бытовой и профессиональной электроники, а так же игровых приставок (PlayStation) и другой high-tech продукции. Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея  звукозаписывающей торговой маркой Sony BMG, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также видеотекой компании MGM.

Сегодня Sony — это лишь часть холдинга Sony Group. ( приложение 1 )

Основные подразделения  Sony Group:

  • Sony Corporation (управление холдингом и производство электротехники).
  • Sony Financial Holdings  (страхование, банки).
  • Sony Ericsson (мобильные телефоны).
  • Sony Computer Entertainment (игровые приставки Sony Playstation и видеоигры к приставкам и ПК).
  • Sony Pictures Entertainment (производство и продюссирование фильмов).
  • Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль).

3.1 Международная деятельность фирмы

Производственные предприятия  корпорации Sony находятся в 14 странах. Но торговые филиалы открыты почти во всех регионах нашей планеты. Так, за пределами Якпонии расположены 68 дочерних компаний2( приложение 2 ). Среди наиболее успешных дочерних фирм корпорации Sony нужно отметить Sony Ericsson, союз шведской и японской фирм, который был заключен в апреле 2001 года для создания конкуренции лидерам рынка - Motorola, Nokia и Siemens.

Так, прибыли и продажи пятого по величине в мире производителя  сотовых телефонов в 2004 году превзошли  ожидания аналитиков. Президент Sony Ericsson Майлз Флинт отнес успех компании на счет тщательно продуманной стратегии продвижения на рынок стильных мультимедийных "трубок", ориентированных на верхний сегмент рынка3.

Sony Ericsson также основала компании в Юго-Восточной Азии Software Testing Center и Creative Design Center, деятельность которых направлена на расширение источников поставок в этом регионе. Эта компания начала «завоёвывать» Китай с августа 2002 года, инвестировав более 60 миллионов долларов, и с тех пор продолжает упорно бороться за расширение своего влияния в этом стратегически важном сегменте.

3.2 Организационная структура управления корпорацией

Одна из самых важных целей  Sony - учреждение системы управления, которая учитывает прозрачное управление также, как быстрое и динамическое принятие решения в быстро изменяющемся мире.

Sony является   "Компанией с Комитетами", то есть корпоративная система управления осуществляется согласно Японскому Коммерческому Кодексу и осуществляет меры, чтобы усилить функции Совета директоров, повысить ответственность относительно бизнеса.

Sony также предприняла шаги, чтобы укрепить ее обязательства относительно  законов деловой этики. Они включают установление Согласия Office, чтобы скоординировать глобальные усилия согласия, и формулировку и принятие Кодекса поведения Группы Sony всюду по компании.

Члены Совета Директоров:  Howard Stringer ,Ryoji Chubachi ,Yotaro Kobayashi ,Yoshiaki Yamauchi ,Peter Bonfield , Fujio Cho ,Ryuji Yasuda , Yukako Uchinaga , Mitsuaki Yahagi , Tsun-Yan Hsieh , Roland A. Hernandez , Kanemitsu Anraku , Yorihiko Kojima , Osamu Nagayama.

Представительные Корпоративные  Должностные лица: председатель, исполнительный директор и президент - Howard Stringer. Президент и его заместитель, отвечающий за качество продукции и безопасность - Ryoji Chubachi.

Корпоративные Должностные  лица: Yutaka Nakagawa, Hiroshi Yoshioka, Keiji Kimura, Nicole Seligman, Kazuo Hirai, Masaru Kato.

3.3 Основные выпускаемые товары

Аудио- и видеоаппаратура, телевизионные приемники, компьютерная техника, полупроводниковая продукция, электронные компоненты. Кроме того, участвует в индустрии развлечений (кинофильмы и музыка) и предоставляет финансовые услуги (страхование, кредитование).

Корпорация Sony отличается от многих других производителей аудио и видео тем, что она не только делает телевизоры, видеокамеры и музыкальные центры, но и ведет огромную научно-исследовательскую работу. Новаторство лежало в основе компании с первых дней ее существования. Огромное число форматов и технологий, которые стали неотъемлемой частью современной жизни, вышли из лабораторий Sony.

Ключевыми для корпорации Sony являются выбор крупных целей и постановка серьезных научно-технических задач. В настоящее время деятельность корпорации осуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональная электроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций; сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществление интернет-проектов.

 

Номенклатура производимой продукции и структура производства.

1. Электроника. Сюда входят аудио-, видеоаппаратура, видеомагнитофоны, информационное и коммуникационное  оборудование, полупроводники, электронные  компоненты. В последнее время  среди наиболее значительных  новинок в этом производственном  сегменте домашние кинотеатры, жидкие  кристаллические дисплеи (LCD), DVD-рекодеры (доля этого сегмента 66,5 %).

В последнее время корпорация Sony ведет работу по повышению качества жидкокристаллических панелей и уменьшению стоимости их производства. Инженеры корпорации принимают более активное участие в исследовательской деятельности, которую ведет созданное совместно с компанией Samsung предприятие S-LCD по выпуску ЖК-панелей седьмого поколения. В частности, Sony сосредоточило усилия на поиске способов повышения качества панелей при снижении затрат на выпуск.

Корпорация Sony намерена продолжать свои исследования в области технологии беспроводной связи с помощью совместного предприятия с компанией Qualcomm, выпускающего мобильные телефоны.

2. Игровые приставки - PlayStation 2 (PS2), PlayStation Portable (PSP) и др. Производятся филиалом корпорации Sony Computer Entertainment, Inc (доля этого сегмента в общем объеме продаж 9,7 %).

3. Музыкальный сегмент (Sony Music Entertainment (Japan), Inc). Доля этого сегмента — 3,3 %.

4. Киноиндустрия. Сюда входит  производство кинофильмов, телевизионных  программ и т.п. (Sony Pictures Entertainment, Inc). Доля сегмента — 9,7 %.

5. Финансовые услуги – страхование,  различные виды банковской и  финансовой деятельности (Sony Life Insurance Co., Ltd., Sony Assurance Inc., Sony Bank Inc., Sony Finance International, Inc.). Доля  этого сегмента — 7,4 %.

6. Другие виды деятельности —  такие, как обеспечение компьютерных  сетей, производство мультипликационных  фильмов, торгово-коммерческая деятельность  и т.д. (3,4 %).

3.4 Производственная и материально-техническая база фирмы Sony

Для корпорации Sony, как и практически для любой крупной японской компании, характерно выводить производственные предприятия за пределы страны. Производственные предприятия корпорации Sony находятся в 14 странах. Самым привлекательным рынком для этой японской компаний стал Китай. Товары, которые она производит на собственных предприятиях в Китае, выпущены в основном для внутрикитайского потребления. При этом китайские субподрядчики производят для Sony ряд фирменных товаров, в том числе CD Walkman, предназначенных на экспорт. С другой стороны, корпорация экспортирует из Японии для своих китайских подразделений некоторые комплектующие, такие как чипы для цифровых фотоаппаратов - они используются в продукции, которая продается и внутри, и вне Китая.

Корпорации Sony также принадлежат заводы по производству мониторов в Англии и Японии (однако в настоящее время корпорация собирается свернуть производственные мощности в Уэльсе (Великобритания) из-за резкого снижения спроса на телевизоры с электронно-лучевыми трубками4). В ОАЭ, создавшей благоприятные условия для иностранного инвестирования  в собственную промышленность, располагаются предприятия корпорации Sony по сборке персональных компьютеров5.  На долю предприятии корпорации Sony в Малайзии приходится 60% производства DVD-проигрывателей Sony. Кроме того, корпорация имеет предприятия по производству DVD-проигрывателей в префектуре Чиба на востоке Японии и в Мехико.

Информация о работе Процесс становления компании Sony