Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты
развития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая
часть.
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как
стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует
формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности
стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса.
Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования.
Во второй главе уделено внимание вопросу стратегии организации:
сущности и видам стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные
понятия 4
1.2. Сущность и функция стратегического планирования 7
1.3. Структура стратегического планирования 11
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 16
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Сущность и виды стратегии 18
2.2. План-портфель 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
хозяйства.
Поэтому
стратегия заслуживает самого
серьезного внимания как
управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга
социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не
дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и
относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс
определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий
деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять
процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования
стратегическое планирование является значительно более сложным процессом,
влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения
стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало
желаемого улучшения в ее деятельности.
В то же время практика показывает, что на неритмично работающих
предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком
уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью
хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы
их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему
стратегического планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и
кредит №7, 2001г.
2.
Рекомендации по разработке
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 2001г.
4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы
и статистика», 2000 год.
5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л.
Леонтьева, 1989г.
6.
Афанасьев М.П. Маркетинг:
Финстат, 2001г.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по
напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского –
М: Юнити, 2001г.
9.
Идрисов А.Б. Стратегическое
инвестиций, 2000г.
10. Ильин
А.И. Планирование на
Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
11. Клиланд
У. Стратегическое планирование в организациях.
– М.2000г.
Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации