Продвижение магазина этичных продуктов питания и товаров для дома «Eco Dome»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 03:45, дипломная работа

Описание работы

Вегетарианство в наше время стало не просто определенной пищевой особенностью, но и образом жизни, влекущим за собой не только моральное удовлетворение, но и повседневные издержки, связанные со скудным ассортиментом и его малодоступностью на российском рынке. Будучи приверженцем подобного образа жизни я могу сказать, что найти что-то более или менее этичное на просторах нашей столицы не так-то просто. Это связано с ценником продукта, его уникальностью и небольшой популярностью.

Содержание работы

Введение 3
1. Зачем, почему и кому это нужно 4
2. Место 6
2.1 Поставщики 7
2.2 Ассортимент 8
2.3 Аудитория 10
2.4 Команда 12
3. Продвижение 13
4. Управление и организация 17
4.1. Менеджмент 18
4.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение 19

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 164.51 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 

 

 

 

 

Продвижение магазина этичных  продуктов питания 

и товаров для дома

«Eco Dome»

 

 

Работу выполнила

 

 

 

                               Москва, 2013


 

Содержание

 

Введение                                                                                 3

1. Зачем, почему и кому это нужно 4

2. Место                                                                                  6

2.1 Поставщики 7

2.2 Ассортимент                                                                     8

2.3 Аудитория 10

2.4 Команда 12

3. Продвижение 13

4. Управление и организация 17

4.1. Менеджмент 18

4.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение                                      19

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вегетарианство в наше время стало не просто определенной пищевой особенностью, но и образом  жизни, влекущим за собой не только моральное удовлетворение, но и повседневные издержки, связанные со скудным ассортиментом  и его малодоступностью на российском рынке.

Будучи приверженцем подобного  образа жизни я могу сказать, что найти что-то более или менее этичное на просторах нашей столицы не так-то просто. Это связано с ценником продукта, его уникальностью и небольшой популярностью.

В связи с этим тема создания места, которое бы сочетало в себе все необходимые стороны данного  образа жизни, мне кажется весьма актуальным и перспективным, особенно учитывая то, что вегетарианство и  у нас в стране набирает обороты.

Разработка плана продвижения  вегетарианского магазина практически  не имеет отличий с составлением подобного типа проектов для обыкновенного  заведения. Конечно, владельцу все-таки стоит обратить свое внимание на определенные организационные вопросы, которые  я постаралась рассмотреть в  данной работе.

 

 


 

 


1. Зачем, почему и кому это нужно

Магазин было решено открыть  по причине скудного выбора товаров  для дома и продуктов питания  для приверженцев любого из ответвлений  вегетарианства на российском рынке. В  магазине будет всё необходимое  для веганов и людей, которые  заботятся о здоровом питании.  

С веганскими продуктами в  Москве две главные проблемы: во-первых, они все разбросаны по городу, и  чтобы купить всё, что нужно, приходится совершить целый шопинг-тур, а  во-вторых, они очень дорогие. Бывает даже, что люди перестают придерживаться веганской диеты, потому что не могут  себе этого позволить, и вместо соевого  молока за 200 рублей начинают покупать обычное за 40. Так, например, в магазине при «Джаганнате» на 1 000 рублей можно  купить совсем немного. Было решено создать  место, в котором будут одновременно полезные и доступные этичные  продукты, собранные в одном месте.

Стартовый капитал около  1 000 000 рублей – сбережения основателей магазина. Для удачного вложения необходимо учесть аудитории и не ограничиваться только вегетарианцами и борцами за права животных. Необходимо предусмотреть системы скидок, стимулирующие акции, спрогнозировать сезонные акции и подъемы, а также продумать план действий в случае форс-мажорных ситуаций.

Всем известно,  что вегетарианцы — люди щепетильные и педантичные, они любят посмотреть, потрогать  товары, почитать составы на этикетках, добраться до сути и сложить все  «за» и «против», поговорить с единомышленниками, которые не будут при каждом упоминании «трава» и «соя» готовить контраргументы.

Дело ведь не только в том, что  многие вегетарианцы – это действительно  борцы за права животных, но и  в том, что большая часть из них также заботится о своем здоровье, как и об окружающей нас среде. Это люди, которых не испугать фразами «где Вы достанете белок», «откуда Вы будете брать силы без мяса» и пресловутой «человек всеяден, а все происходящее – это естественный отбор». Всем известны факты, доказывающие вред мяса и многих других животных продуктов, по сути являющимися лишь ядом для организма человека. Зная подобную информацию о вегетарианцах и вегетарианстве, стоит сразу предусмотреть, что на должности сотрудников магазина следует принимать людей осведомленных, желательно, сторонников подобного образа жизни, которые не будут смущать покупателя и сами смогут подробно и понятно донести до потребителя всю необходимую информацию.


Для раскрутки магазина стоит подумать о современных методах распространения  не только информации, но и товаров, то есть о сети Интернет. Интернет –  магазин способствует не только раскрутить место, привлечь к себе гостей, но и  увеличению продаж, так как многие активные члены общества сейчас предпочитают закупаться в интернете, объясняя это  лишь несколькими критериями: быстро, дешево, малоэнергозатратно, то есть экономия времени и сил для вегетарианцев  также важна, как и для остальных  членов общества. Также в качестве площадки необходимо активно использовать социальные сети, которые уже несколько  лет являются активной платформой для  продажи всевозможных мыслимых и  немыслимых товаров. Там же можно  размещать информацию обо всех акциях, проводящихся в магазине, составах продуктов и прочих тематических сведениях. Хотя уже сейчас у нас  неплохие продажи через группы в  социальных сетях. Данный способ саморекламы является очень эффективным и используется многими клубами и арт кафе, которые тоже бывают отрезаны от стабильного потребителя.

Однако мы не хотели ограничиваться интернетом. Интернет - ресурсы существуют для удобства, для тех, кому легче  заказать продукты с курьером, нежели самому везти их из центра к себе домой на окраину. А офф-лайн площадка работает для реального общения, вдохновения и постоянного обмена информацией. Главными критериями места являются следующие пункты:


      • помещение должно быть в центре,
      • вход должен быть отдельный,
      • приемлемая цена.

2. Место

Вся концепция, вплоть до мелочей, должна «работать» на идею вегетарианского  образа жизни. Поэтому здание должно выбираться с учётом того, что наш клиент, который так любит природу, захочет видеть из окна именно её, а не индустриальный пейзаж, к примеру. Вокруг кафе должны в идеале петь птички и скакать белочки, а не петь радио «Шансон» и скакать пассажиры, переваливающиеся с одного автобусного маршрута на другой.

Внутренний дизайн может быть разным, здесь, как минимум, два пути: минимализм в силе хай-тек из эргономичного  пластика и металла. Так и просто, и модно, и дёшево, и в концепцию  вписывается, нисколько ей не противореча. Путь второй посложнее, и он не бесспорный. Можно оформить свой интерьер из подчёркнуто  «натуральных» материалов. здесь  имеется в виду, конечно, в первую очередь, дерево, затем, камень и, наконец, текстиль.

Но не факт, что нашим посетителям  деревянное кафе не напомнит сауну  или загородный шашлычный домик  в «фермерском» духе. Вообще же, вот  это «выпячивание» натурального компонента в оформлении ресторана  звучит несколько тавтологично и  потому раздражающе для людей  с хорошим вкусом.


Это как некоторые считают, что  если на дорогой костюм от Chanel не пришить крупную бирку со словом «Chanel», то никто и не оценит, насколько костюм дорогой. Зачем? Люди, которые к нам пришли, уже знают, куда они пришли и ждут еды и товаров для дома, а не довольно-таки дешёвых интерьерных изысков.


Но главная ошибка, которую не следует совершать никому, кто  связывается с вегетарианской кухней, это неправильно понятая «натуральность». Никаких папок «под кожу» и  тем более кожаных! Никакого натурального меха и соответствующей кости! То же касается и одежды сотрудников – ремни, часы, туфли. Не дай Бог! Некоторых мы можем привести в ярость, а другие будут тихо посмеиваться, что никак не поспособствует укреплению репутации заведения.

  2.1 Поставщики

Подбор продуктов стоит начать с проверенных соучредителями марок, ведь ранее они уже пробовали  товары, которые продаются в супермаркете с огромной наценкой. Информацию об официальных поставщиках всегда пишут на этикетках, так что можно  просто пройтись по магазинам и прочитать  на продуктах всё, что необходимо знать. Далее необходимо разослать  всем потенциальным поставщикам  письма с информацией о магазине, зачем, для чего и почему все это  делается, объяснит, что затея исходит  от лица начинающих, но перспективных  предпринимателей, постараться уверить  их в том, что дальнейшие поставки планируются в гораздо большем  количестве, ведь для начала нужно  посмотреть, как аудитория отреагирует  на их продукты. Для облегчения работы сначала стоит начать работать только с российскими производителями, но потом можно попробовать наладить контакты с международным рынком, однако стоит учесть, что логистика и малый бизнес – не самые лучшие друзья. Дело в том, что многие продукты, например витамины, которые необходимы вегетарианцам, не производятся в России. Люди стараются их заказывать, но тогда они получаются слишком дорогими и идут очень долго.  


2.2 Ассортимент

Вегетарианским может  быть всё что угодно: и вафли, и  колбаса. В Европе есть целые «города» с подобными продуктами. В России же это зачастую очень скудный  набор: соевая колбаса, растительное молоко — и всё. Необходимо уйти от этого  шаблона не только для того, чтобы  облегчить жизнь и разнообразить  питание сторонников этого питания, но и стереть пресловутое «А Вы что, только травой питаетесь?». Стоит  разделить продукты на базовые и  сопутствующие. Большая часть закупок  должна относиться к вещам, которые  люди едят каждый день, а остальное  приходится на всякие изыски. В дальнейшем можно будет задуматься о расширении ассортимента, путем добавления косметики, аксессуаров, витаминов, спортивного  питания и прочих сопутствующих  товаров. Не стоит забывать, что находясь в условиях «пищевой изоляции», когда  на прилавках вегетарианец видит  «рыбу, мясо, огурец», он выработал и  изобрел вполне себе сносную кухню, которая радует не только его самого, но и «братьев-мясоедов». В магазине можно будет выставлять на продажу товары собственного производства6 хлеб, шоколад и прочая выпечка. Если дело будет приносить доход, то стоит подумать о расширении пространства и персонала. 

Также можно попробовать реализовать  следующие идеи:

1. Фаст-фуд для вегетарианцев

Это бургеры без мяса. Продукты используются исключительно растительного происхождения, выращенные преимущественно местными фермерами. Упаковка легко поддается  переработке, так как изготовлена  из растительных материалов, что не вредит природе. К примеру, стаканы, соломинки, контейнеры для салатов – из кукурузы. Все пищевые отходы можно передавать приюту для животных. Таким образом можно удовлетворить вкусы самого взыскательного вегетарианца – как с точки зрения его пищевых пристрастий, так и с идеологической позиции.


2. Мясник без мяса 
De Vegetarische Slager – это магазин, торгующий разнообразными заменителями мяса для веганов, вегетарианцев и тех, кто решил хотя бы отчасти изменить свой рацион. Помимо продажи хорошо известных всем продуктов из сои и других растительных компонентов, здесь можно найти и уникальные новинки. К примеру, собственную линию товаров на основе люпина (растения из семейства бобовых). Бобы люпина чрезвычайно богаты протеином и в пищу использовались еще древними римлянами. Вегетарианский «мясной магазин» (как называет его владелец) решил вернуть этому растению былую популярность в качестве альтернативы продуктам животного происхождения. Для этого были разработаны уникальные рецепты, по которым компания теперь производит свои товары. Продукция магазина ориентирована на потребителей с достаточно высоким уровнем дохода. Или по крайней мере на тех, кто готов платить за заменители мяса столько же, сколько стоит «оригинал». Посыл прост и ясен, хочешь мяса – ешь, но только то, которое сам и вырастил.

3. Выращено своими руками 
За границей все более популярной становится концепция городских ферм. Выращивать овощи для обеспечения потребностей своих семей могут люди, живущие в обыкновенных квартирах. Канадская компания Young Urban Farmers помогает своим клиентам получать свежие продукты без особого труда. Она поставляет все необходимое – от почвы, рассады и семян до колышков и ярлычков. При желании можно получить и комплект учебных материалов. Преимущества такого сервиса очевидны: потребители могут быть уверены в качестве продуктов, которые попадают на их стол. Подобную же концепцию можно использовать у себя, чем, несомненно, возможно привлечь любителей всего натурального и домашнего.


Ассортимент должен быть богат овощами, фруктами, бобами, орехами, всем, что  есть в нашей климатической зоне, сушеными снэками, товарами гигиены  и другими сопутствующими предметами. Продукт всегда должен быть свежим (если речь идет об овощах и фруктах). Если Вы – вегетарианец, то знаете, что быть вегетарианцем – гораздо  дороже, если питаться при этом красиво  и полноценно, а не просто морить себя голодом.

 2.3 Аудитория

Конечно, наша целевая аудитория  — это люди от 18 до 40. Но подобного  образа питания сейчас придерживаются не только 17 – летние мальчики и  девочки, но и любители потягать железо, привести в порядок сердце и улучшить общее состояние организма. Ниже перечислены некоторые категории людей, которые могут стать нашими потенциальными клиентами:

  1. Люди, занимающиеся йогой в фитнес-центрах, группах и самостоятельно. Эти люди "ловятся" не только в местах занятий, но и там, где реализуют форму/коврики/приспособления для занятий йогой, книги и журналы по йоге. Возможно, они и в интернете ищут какую-то информацию, связанную с их увлечением - можно пробовать ловить их на контекстную рекламу.
        1. Люди, стремящиеся снизить или контролировать вес, кровяное давление, уровень сахара в крови и т.п. - те, кому рекомендуют изменить рацион. Эти люди "ловятся" в поликлиниках, профилакториях, аптеках, в местах набора на курсы похудения и т.п. Жители из регионов, где ассортимент здорового ( читай – дорогого) питания весьма скуден.
        1. Верующие разных конфессий, в календаре которых есть посты или иные периоды воздержания от некоторых видов пищи. Эти люди есть на подходах к храмам, молельным домам, мечетям, они - слушатели воскресных религиозных школ, они - родители детей, учащихся в православных гимназиях. 
  1. Возможно, одна из категорий наших клиентов - пешие/водные/горные туристы, нуждающиеся в  облегчении рюкзаков и готовые покупать сублимированные продукты, в том числе сушеные овощи и соевое мясо. Они есть в туристических клубах, альпийских клубах, скаутских клубах, клубах юных спасателей и т.п. И, разумеется, там, где приобретают туристическую амуницию.

Информация о работе Продвижение магазина этичных продуктов питания и товаров для дома «Eco Dome»