Продвижение магазина этичных продуктов питания и товаров для дома «Eco Dome»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 03:45, дипломная работа

Описание работы

Вегетарианство в наше время стало не просто определенной пищевой особенностью, но и образом жизни, влекущим за собой не только моральное удовлетворение, но и повседневные издержки, связанные со скудным ассортиментом и его малодоступностью на российском рынке. Будучи приверженцем подобного образа жизни я могу сказать, что найти что-то более или менее этичное на просторах нашей столицы не так-то просто. Это связано с ценником продукта, его уникальностью и небольшой популярностью.

Содержание работы

Введение 3
1. Зачем, почему и кому это нужно 4
2. Место 6
2.1 Поставщики 7
2.2 Ассортимент 8
2.3 Аудитория 10
2.4 Команда 12
3. Продвижение 13
4. Управление и организация 17
4.1. Менеджмент 18
4.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение 19

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 164.51 Кб (Скачать файл)
  1. Люди, увлекающиеся здоровым образом жизни и здоровым питанием. Они покупают соответствующую литературу, ходят на тематические сайты, подписываются на рассылки, регулярно бывают на интернет-форумах, посвященных здоровому питанию и рецептам здоровых блюд. Они так же покупают питьевую бутилированную воду или фильтры, литературу по здоровому питанию, всяческие электросушилки для овощей-фруктов и т.п.
  2. Увлеченные домашние кулинары и хлебопёки - им регулярно нужны "небанальные" ингредиенты, которых не сыщешь в свободной продаже в большинстве городов, и они вынуждены их заказывать по интернету или знакомым, едущим в столицу. Возможно, они были бы готовы заказывать все это у нас. 
  3. Просто желающие сохранить стройность девушки, высчитывающие калорийность рациона, покупающие молодежный глянец и стремящиеся сохранить свой весьма скромный размер одежды долгие годы - они ловятся в вузах, фитнес клубах, тематических кафе и местах молодежных тусовок. 
  4. Беременные, которым рекомендуют сдерживать набор веса, и женщины после родов, стремящиеся вернуть прежнюю фигуру. Ловятся в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках.  

Людям порой кажется, что  веганы — это кто-то вроде сектантов. Закрытое сообщество людей, которые  любят только животных, а всё остальное  ненавидят. Хотя на свете и правда есть агрессивно настроенные адепты, которые насилуют окружающих своими философскими убеждениями. Но стоит сразу понять, что открывать очередной «закрытый клуб по приглашениям» нет смысла. Ведь есть огромное количество других групп, которым наши продукты могут быть необходимы: люди, которые следят за своим здоровьем, йоги, спортсмены, мамы с детьми, у которых аллергия на молочные продукты.

Часть этих людей можно  охватить дегустациями нашей продукции и мастер-классами по приготовлению из нее непосредственно в тех местах, где они проводят время (йога-центры и т.п.), часть обработать буклетами-листовками, настенными плакатами с советами по здоровому питанию и схемой проезда к Вам, с частью познакомиться в интернете и зазвать в магазин. Думаю, комплекс таких мероприятий даст эффект гораздо более весомый, чем наружка или ТВ, которые в нашем случае слишком затратны.

Можно предусмотреть и  какую-то систему бонусов/скидок или  символических подарков для рекомендующих  Ваш магазин друзьям. Ее можно  по-разному реализовать технически, но важно заставить людей говорить о вашем магазине или приходить  в него по двое-трое. 

2.4 Команда

Для начала необходим как минимум  один человек непосредственно в  магазин, один на сайт, курьер, который  получал бы определенный процент с каждого выполненного заказа. Нужно понимать, что финансы – это дело не простое, и заниматься ими не каждый сможет, поэтому желательно иметь при себе человека с экономическим образованием.


Надо очень чётко расписать  логистику и финансовую сторону  дела: чем внимательнее к этому  отнестись, тем легче будет потом  работать.

3. Продвижение

Обычно, когда кто-то открывает  магазин, он пишет пресс-релиз и  рассылает его по базе СМИ в  надежде, что его заметят. Можно поступить иначе: просто разместили информацию об открытии на своих страничках в социалных сетях, что будет дешевле и, возможно, не менее эффективно. Это был настоящий эффект сарафанного радио.

Наша задача - привлечь молодёжную аудиторию, падкую до всяких новинок, там, где традиционно раскручиваются все молодёжные бренды. Можно изготовить для этого достаточное количество рекламных флайеров.

Подобный проект стоит затевать в крупных мегаполисах – там, где больше обеспеченных и культурных людей, привыкших питаться не шаурмой, стоя на улице и обхватив её грязными руками. Не стоит затевать свой проект в провинции, где у людей очень традиционное мышление, много домашних консервированных солений в погребе, а стереотипы питания вырабатывались веками.  

Разработка бизнес плана вегетарианского магазина практически не имеет отличий с составлением подобного типа проектов для обыкновенного заведения. Конечно, владельцу все-таки стоит обратить свое внимание на определенные организационные вопросы. 


Еще один способ саморекламы  – это сотрудничество с вегетарианскими  кафе и ресторанами. Ведь с их помощью  мы не только реализуем продукцию, но и привлечем новых клиентов.

Внутри вегетарианского  магазина должен быть создан оригинальный и уникальный антураж, который будет  делать акцент на неповторимости восточного рода атмосферы, ведь, как известно вегетарианство берет начало именно с востока. При составлении бизнес плана стоит похлопотать и  о том, чтобы абсолютно все  сотрудники магазина имели свою специально разработанную униформу и обладали профессиональными навыками сервиса, ведь клиенты подобного рода заведений, как правило, особенно наблюдательны  и очень трепетно относятся даже к самым мелким недочетам. 

Хочется отметить и то, что производственная часть бизнес - плана вегетарианского магазина обладает несколькими особенностями. Есть такие предприниматели, что совсем не пользуются никаким специальным оборудованием, им достаточно только холодильника. Вот такой технический подход выбирают вегетарианские магазины, которые имеют в своем меню только овощи, салаты, а может вообще какой-то один ингредиент. 

Подобная категория абсолютно всегда находится в особенной зоне риска. А все дело в том, что верно просчитать и разработать бизнес план, его пути создания и формирования потребительской аудитории практически нереально. Вот поэтому очень важную роль в его создании маркетинговые исследования всего рынка услуг. 

Заведения такого толка для наиболее лучшего функционирования нужно открывать в самом центре города, где всегда находится большое скопление людей. Такой ход позволяет привлечь к заведению не только местный контингент, но и туристов, а они, как правило, заядлые любители подобной кухни.


Вегетарианство  не простой путь и не дешёвое удовольствие. Но если Вы уже прошли первый сложный  этап и имеете свой личный опыт, а  также широкий круг единомышленников, то открытие вегетарианского магазина – это Ваша уникальная ниша на довольно-таки однотипном рынке российского общепита.

Стратегия маркетинга

Магазин намерена строить свою маркетинговую  политику с учетом следующих целей:

  1. Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание  и восстановление контактов с поставщиками.
  2. В течение не более чем трех месяцев с момента открытия продовольственного магазина запланирован выход на номинальный объем продаж.
  3. Стабилизация уровня продаж.

 

Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения города к новому магазину до его открытия.

 

Для этого планируется:

Размещение интервью с руководством, информационных материалов в печатных и электронных СМИ, целью которых  будет рассказ о новом проекте, о его главной особенности  – возможности потребления экологически чистых и этичных продуктов. Кроме  того, как показали исследования, население  значительное внимание уделяет именно качеству обслуживания в продовольственных  магазинах. Для более чем 55% населения  именно квалифицированные и доброжелательные продавцы являются фактором, определяющим решение о повторном посещении  магазина. Таким образом, главными тезисами, на которых будет акцентироваться внимание населения в процессе подготовки общественного мнения это:


    • Новый специализированный магазин
    • Широкий ассортимент – высокое качество обслуживания.
    • Кроме того, планируется в рамках реализации данного этапа информирование поставщиков об открытии магазина с предложением дальнейшего сотрудничества.

 

Этап 2. Распространение рекламной  информации об открытии магазина. Задача этапа – привлечение в первую неделю работы магазина максимального  количества потребителей.

Особое внимание магазин уделяет  факту создания интереса к открывающемуся магазину. Важно, чтобы оно приобрело  общегородской масштаб, поскольку  «Eco Dome» – уникальное место, вобравшее в себя все самое лучшее и необходимое. Распространение информации об открытии магазина с использованием электронных СМИ позволит охватить все население города. 

Инструментом реализации третьей  цели маркетинговой политики является специально разработанная магазином  программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей  услуг – представителей различных  групп активности.

Программа включает  в себя работу в двух направлениях –

  1. Поддержание высокого уровня посещаемости.
  2. Стимулирование увеличения суммы покупки.

Высокий уровень посещаемости, который  должен быть достигнут благодаря  реализации этапов, изложенных выше, будет  поддерживаться следующим:


Неизменно широким ассортиментом  и качеством предоставляемых  услуг. Практика работы других магазинов  показывает, что покупатель в значительной степени привязан к ассортименту, который предлагает тот или иной магазин, и его изменение может  привести  к снижению покупательского  интереса. Именно поэтому «Eco Dome» в своем постоянном рекламном воздействии будет акцентировать внимание на неизменности ее высоких позиций в сфере ассортимента и качества оказываемых услуг.

Уникальным набором дополнительных услуг, в том числе приему заказов  по телефону, обслуживанию покупателей  с использованием пластиковых карт, проведением распродаж  и презентаций  новых продуктов, доставкой заказов  на дом или в офис покупателей.. 

Компания уверена, что при соответствующей  информационной поддержке эта программа  будет достаточно популярной и эффективной.

 

  1. Мероприятия по формированию общественного  мнения, включающая в себя проведение пресс-конференции с участием руководства  Компании, интервью, рассылку пресс-релизов  в печатные и электронные СМИ.
  2. Изготовление и распространение рекламной информации об открытии продовольственного магазина, оказывающего услуги на принципиально новом уровне.
  3. Проведение презентаций фирм-поставщиков и дегустаций и распространение информации об этих мероприятиях
  4. Распространение рекламной информации в рамках Программы Стимулирования Спроса
  5. Проведение лотерей и различных праздников 

 

4. Управление и организация


4.1 Менеджмент  

Администрация Компании возьмет  на себя функции управления работой  продовольственного магазина, однако, планируется, что непосредственное администрирование будет осуществляться заместителем директора Компании по продовольственным товарам. Планируемая  управленческая схема универсама  такова:

Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные  и годовые планы, которые утверждаются руководством Компании. Также на директора возлагаются следующие полномочия:

  1. Заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп на сумму не выше установленного лимита. Договоры на сумму, превышающие установленный лимит требуют согласования с администрацией Компании.
  2. Утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых  товароведами.
  3. Осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями.
  4. Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина в Администрацию Магазина.
  5. Осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.

 

Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:

  • Осуществляют учет движения товаров и товарных групп.
  • Производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров.
  • Осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы.
  • Обеспечивают сбор и обработку информации  от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах.
  • Планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам.
  • Осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента.
  • Налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции.
  • Осуществляют контроль за качеством поступающих на реализацию товаров.
  • Осуществляют контроль за работой вверенных им секций.
  • Осуществляют распределение вознаграждения среди заведующих вверенных им секций торгового зала.
  • Другие функции в соответствии с должностной инструкцией.

Финансовые, бухгалтерские, кадровые, маркетинговые и другие функции будут возложены на соответствующие  подразделения Компании и сторонних  консультантов.


4.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение.

 

Компания в процессе реализации проекта планирует уделить  особое внимание системе оплаты труда сотрудников  магазина, поскольку ее эффективность  и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью  данная система будет использована Компанией только после открытия магазина после реконструкции и  окончании мероприятий по ротации  и набору кадров.

Информация о работе Продвижение магазина этичных продуктов питания и товаров для дома «Eco Dome»