Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 03:45, дипломная работа
Вегетарианство в наше время стало не просто определенной пищевой особенностью, но и образом жизни, влекущим за собой не только моральное удовлетворение, но и повседневные издержки, связанные со скудным ассортиментом и его малодоступностью на российском рынке. Будучи приверженцем подобного образа жизни я могу сказать, что найти что-то более или менее этичное на просторах нашей столицы не так-то просто. Это связано с ценником продукта, его уникальностью и небольшой популярностью.
Введение 3
1. Зачем, почему и кому это нужно 4
2. Место 6
2.1 Поставщики 7
2.2 Ассортимент 8
2.3 Аудитория 10
2.4 Команда 12
3. Продвижение 13
4. Управление и организация 17
4.1. Менеджмент 18
4.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение 19
Людям порой кажется, что веганы — это кто-то вроде сектантов. Закрытое сообщество людей, которые любят только животных, а всё остальное ненавидят. Хотя на свете и правда есть агрессивно настроенные адепты, которые насилуют окружающих своими философскими убеждениями. Но стоит сразу понять, что открывать очередной «закрытый клуб по приглашениям» нет смысла. Ведь есть огромное количество других групп, которым наши продукты могут быть необходимы: люди, которые следят за своим здоровьем, йоги, спортсмены, мамы с детьми, у которых аллергия на молочные продукты.
Часть этих людей можно охватить дегустациями нашей продукции и мастер-классами по приготовлению из нее непосредственно в тех местах, где они проводят время (йога-центры и т.п.), часть обработать буклетами-листовками, настенными плакатами с советами по здоровому питанию и схемой проезда к Вам, с частью познакомиться в интернете и зазвать в магазин. Думаю, комплекс таких мероприятий даст эффект гораздо более весомый, чем наружка или ТВ, которые в нашем случае слишком затратны.
Можно предусмотреть и
какую-то систему бонусов/скидок или
символических подарков для рекомендующих
Ваш магазин друзьям. Ее можно
по-разному реализовать
2.4 Команда
Для начала необходим как минимум один человек непосредственно в магазин, один на сайт, курьер, который получал бы определенный процент с каждого выполненного заказа. Нужно понимать, что финансы – это дело не простое, и заниматься ими не каждый сможет, поэтому желательно иметь при себе человека с экономическим образованием.
Надо очень чётко расписать логистику и финансовую сторону дела: чем внимательнее к этому отнестись, тем легче будет потом работать.
3. Продвижение
Обычно, когда кто-то открывает магазин, он пишет пресс-релиз и рассылает его по базе СМИ в надежде, что его заметят. Можно поступить иначе: просто разместили информацию об открытии на своих страничках в социалных сетях, что будет дешевле и, возможно, не менее эффективно. Это был настоящий эффект сарафанного радио.
Наша задача - привлечь молодёжную аудиторию, падкую до всяких новинок, там, где традиционно раскручиваются все молодёжные бренды. Можно изготовить для этого достаточное количество рекламных флайеров.
Подобный проект стоит затевать в крупных мегаполисах – там, где больше обеспеченных и культурных людей, привыкших питаться не шаурмой, стоя на улице и обхватив её грязными руками. Не стоит затевать свой проект в провинции, где у людей очень традиционное мышление, много домашних консервированных солений в погребе, а стереотипы питания вырабатывались веками.
Разработка бизнес плана вегетарианского магазина практически не имеет отличий с составлением подобного типа проектов для обыкновенного заведения. Конечно, владельцу все-таки стоит обратить свое внимание на определенные организационные вопросы.
Еще один способ саморекламы – это сотрудничество с вегетарианскими кафе и ресторанами. Ведь с их помощью мы не только реализуем продукцию, но и привлечем новых клиентов.
Внутри вегетарианского магазина должен быть создан оригинальный и уникальный антураж, который будет делать акцент на неповторимости восточного рода атмосферы, ведь, как известно вегетарианство берет начало именно с востока. При составлении бизнес плана стоит похлопотать и о том, чтобы абсолютно все сотрудники магазина имели свою специально разработанную униформу и обладали профессиональными навыками сервиса, ведь клиенты подобного рода заведений, как правило, особенно наблюдательны и очень трепетно относятся даже к самым мелким недочетам.
Хочется отметить и то, что производственная часть бизнес - плана вегетарианского магазина обладает несколькими особенностями. Есть такие предприниматели, что совсем не пользуются никаким специальным оборудованием, им достаточно только холодильника. Вот такой технический подход выбирают вегетарианские магазины, которые имеют в своем меню только овощи, салаты, а может вообще какой-то один ингредиент.
Подобная категория абсолютно всегда находится в особенной зоне риска. А все дело в том, что верно просчитать и разработать бизнес план, его пути создания и формирования потребительской аудитории практически нереально. Вот поэтому очень важную роль в его создании маркетинговые исследования всего рынка услуг.
Заведения такого толка для наиболее лучшего функционирования нужно открывать в самом центре города, где всегда находится большое скопление людей. Такой ход позволяет привлечь к заведению не только местный контингент, но и туристов, а они, как правило, заядлые любители подобной кухни.
Вегетарианство не простой путь и не дешёвое удовольствие. Но если Вы уже прошли первый сложный этап и имеете свой личный опыт, а также широкий круг единомышленников, то открытие вегетарианского магазина – это Ваша уникальная ниша на довольно-таки однотипном рынке российского общепита.
Стратегия маркетинга
Магазин намерена строить свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:
Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения города к новому магазину до его открытия.
Для этого планируется:
Размещение интервью с руководством,
информационных материалов в печатных
и электронных СМИ, целью которых
будет рассказ о новом проекте,
о его главной особенности
– возможности потребления
Этап 2. Распространение рекламной информации об открытии магазина. Задача этапа – привлечение в первую неделю работы магазина максимального количества потребителей.
Особое внимание магазин уделяет факту создания интереса к открывающемуся магазину. Важно, чтобы оно приобрело общегородской масштаб, поскольку «Eco Dome» – уникальное место, вобравшее в себя все самое лучшее и необходимое. Распространение информации об открытии магазина с использованием электронных СМИ позволит охватить все население города.
Инструментом реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная магазином программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности.
Программа включает в себя работу в двух направлениях –
Высокий уровень посещаемости, который должен быть достигнут благодаря реализации этапов, изложенных выше, будет поддерживаться следующим:
Неизменно широким ассортиментом и качеством предоставляемых услуг. Практика работы других магазинов показывает, что покупатель в значительной степени привязан к ассортименту, который предлагает тот или иной магазин, и его изменение может привести к снижению покупательского интереса. Именно поэтому «Eco Dome» в своем постоянном рекламном воздействии будет акцентировать внимание на неизменности ее высоких позиций в сфере ассортимента и качества оказываемых услуг.
Уникальным набором
Компания уверена, что при соответствующей информационной поддержке эта программа будет достаточно популярной и эффективной.
4. Управление и организация
4.1 Менеджмент
Администрация Компании возьмет
на себя функции управления работой
продовольственного магазина, однако,
планируется, что непосредственное
администрирование будет
Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые утверждаются руководством Компании. Также на директора возлагаются следующие полномочия:
Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:
Финансовые, бухгалтерские, кадровые, маркетинговые и другие функции будут возложены на соответствующие подразделения Компании и сторонних консультантов.
4.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение.
Компания в процессе реализации
проекта планирует уделить особое
внимание системе оплаты труда сотрудников
магазина, поскольку ее эффективность
и гибкость является основой высокого
качества обслуживания потребителей.
Разрабатываемая система
Информация о работе Продвижение магазина этичных продуктов питания и товаров для дома «Eco Dome»