Проект системы управления организации ОАО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы, связана с тем, что в условиях рыночных отношений существует большая конкуренция и для того, чтобы быть конкурентоспособной организацией нужно вводить какие- то инновации - то есть создавать проекты. Это нужно для того, чтобы не просто удержаться на рынке, но и успешно развиваться.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….5
1 Теоретические положения управления организации
Определение понятий: управление, управление организацией, система управления организации……………….……………………………….………..6
Система управления организации………………….. …………………...……..6
Объект и субъект управления………………………...……………...………7
Цели и задачи управления………………………. …..………………...…….7
Функции управления…………………………………………..……...………8
Принципы и методы управления……………………………………….......10
Информационное обеспечение управления………………………….…….10
Организационная структура управления организации……………………12
Описание объекта управления…………………………………………………20
Проект системы управления организации…………………………………….23
Заключение ……………………………………………………………..............24
Список использованной литературы…………………………………..............25
Приложения……………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 27 страниц, 15 источников.

Система управления, организационная  структура, функции управления, принципы и методы управления, проект.

Объект исследования: Система  управления фирмы.

Цель работы – разработка проекта системы управления организации  ОАО «Связной».

В работе проводилось аналитическое  исследование определений «система управления» и «организационная структура», изучения фирмы ОАО «Связной».

Разработан проект системы  управления .

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….5

1 Теоретические положения управления организации

    1. Определение понятий: управление, управление организацией, система управления организации……………….……………………………….………..6
    2. Система управления организации………………….. …………………...……..6
      1. Объект и субъект управления………………………...……………...………7
      2. Цели и задачи управления………………………. …..………………...…….7
      3. Функции управления…………………………………………..……...………8
      4. Принципы и методы управления……………………………………….......10
      5. Информационное обеспечение управления………………………….…….10
      6. Организационная структура управления организации……………………12
  1. Описание объекта управления…………………………………………………20
  2. Проект системы управления организации…………………………………….23

Заключение ……………………………………………………………..............24

Список использованной литературы…………………………………..............25

Приложения……………………………………………………………………..27

 

 

ВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы, связана с тем, что в условиях рыночных отношений существует большая конкуренция и для того, чтобы быть конкурентоспособной организацией нужно вводить какие- то инновации -  то есть создавать проекты. Это нужно для того, чтобы не просто удержаться на рынке, но и успешно развиваться.

В ходе реализации различных  проектов достигаются четкие цели. Для осуществления этих целей  нужен четкий, заранее проработанный  план.

Объектом исследования для  курсовой работы я выбрала группу компаний «Связной».

Предметом исследования курсовой работы стала – система управления организации, функции управления, методы, цели и принципы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
    1. Определение понятий: управление, управление организации, система управления организации.

Для того чтобы понять что  же такое процесс управление организацией нужно дать определение его основным составляющим:

Управление – это процесс  воздействия на экономические объекты  и людей, с целью получить желаемые результаты.

Управление организации – это функция управленческого органа организации, которая совершает воздействия на всю организацию в целом, с целью получения прибыли.

Система управления организации – совокупность всех подсистем, процессов, элементов организации и их взаимосвязей, обеспечивающая развитие организации в заданном направлении.

 

    1. Система управления организации.

Система управления состоит  из следующих подсистем:

  • Методология управления. Отвечает за разработку и осуществление следующих элементов: цели и задачи; функции; средства и методы, а так же законы и принципы организации.
  • Процесс управления. В него входят следующие элементы: варианты процесса управления, выбор информационного обеспечения, коммуникации и разработка,  реализация решений.
  • Структура управления – совокупность связей между субъектами и объектами управления организации. Структура управления включает в себя: схемы организационных отношений, систему обучения персонала, функциональные и организационные структуры.
  • Техника и технология управления. К этой подсистеме относятся: система документооборота, офисная мебель, компьютерная и оргтехника, и так же сети связи.

 

      1. Объект и субъект управления.

Объект и субъект управления обычно определяется по отношению к  управленческим воздействиям.

Субъект управления – источник воздействия на сотрудников и  экономические объекты.

Субъект управления обычно выполняет некоторые процедуры: принимает решения, утверждает что-либо и организует выполнение. В то время, объект управления тоже выполняет следующие  процедуры: подготовка решения и  согласование решения, а так же все  операции, которые относятся к данным процедурам. Это такие операции как: получение задания, согласование его с другими сотрудниками, его выполнение и сдача задания руководству.

Понятия «субъекта» и «объекта»  управления являются скорее относительными, нежели абсолютными. Например, начальник  цеха будет являться субъектом по отношению к работающим в его  цехе, а по отношению к директору  завода, он будет являться объектом.

То есть один и тот же человек может являться и «объектом» и «субъектом» управленческой деятельности.

 

      1. Цели и задачи управления.

Цель управления – будущее  состояние организации, которого стремится  добиться управленец, и на достижение которого, направлены все усилия.

Самая главная цель организации (цель ее существования) называется –  миссия.

И все остальные цели должны делать все для осуществления  этой миссии.

Цели управления:

  • Получение прибыли. Ее увеличение.
  • Повешение эффективности производства.
  • Удовлетворение потребностей потребителей.
  • Решение социальных вопросов.

Задача управления – реализация плана, заданного руководством.

Задачи управления:

  • Понимать рынок.
  • Знать как можно больше о деятельности конкурентов.
  • Знать все о нововведениях.
  • Уметь правильно вкладывать средства.

 

      1. Функции управления.

Функции управления – вид  управленческой деятельности, характеризующийся  комплексом задач и выполняемый  специальными приемами.

В управлении различают  основные (общие) и конкретные (специфические) функции управления. Основные функции  управления – это:

- функция планирования - очень важный этап принятия управленческих решений в организации. Планирование состоит из отдельных этапов, которые находятся в логической взаимосвязи и осуществляются в повторяющейся последовательности. Для того, чтобы усилить свою позицию на рынке нужно заниматься еще и стратегическим планированием. В процесс стратегического планирования входит несколько этапов: определение миссии организации, определение целей, анализ внутренней и внешней среды, выбор стратегии, реализация стратегии.

- функция организации  - направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. К задачам организации относится: формирование структуры организации, установление режимов работы, обеспечение организации необходимыми ресурсами.

- функция регулирования 

- функция мотивации  - для того чтобы предприятие эффективно работало, нужно заинтересовать в этом сотрудников. Руководитель должен владеть современными теориями мотивации.

- функция анализа  и учета 

- функция контроля - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации, путем своевременного обнаружения проблем. Инструментами для выполнения контроля являются: наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

Основные - весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование; организация; планирование; мотивация; контроль; учет ; анализ; подготовка и принятие управленческих решений 

 Конкретные функции  – это устойчивые, наиболее часто  повторяющиеся операции процедуры  по управлению производственными  процессами, выполняемые коллективом  или отдельным работником.

Конкретные - более  обособлены, представляют собой самостоятельные  области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру  управления, осуществляют подбор и  расстановку кадров, разрабатывают  системы информации, организации  делопроизводства. Конкретные функции  управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе  составляет процесс управления организацией (предприятием).

 

      1. Принципы и методы управления.

Принципы управления бывают нескольких видов:

Общие принципы – действуют  во всех организациях и в любое  время.

Частные принципы – действую только в определенных сферах.

Ситуационные принципы –  действуют только в определенных условиях.

Принципы соответствия:

  • Соответствие цели и ресурсов.
  • Соответствие эффективности и экономичности.
  • Принцип прямоточности.
  • Принцип соответствия распорядительства и подчинения.

Принцип всесторонности входной  информации: информация, поступающая от объекта рационализации должна охватывать сведения о его влияние на другие информационные объекты.

Принцип внутренней рационализации: руководство организации должно стимулировать рационализаторскую активность сотрудника.

Методы управления – это  способы и приемы воздействия  субъекта управления на объект, для  достижения поставленных целей.

Методы процесса управления – это способы выполнения работ, которые образуют процесс управления. К таким методам можно отнести:

    • Правила определения целей
    • Методы разработки управленческих решений.
    • Методы планирования и прогнозирования
    • Методы практической работы по реализации управленческих решений.

 

      1. Информационное обеспечение управления.

Информационное  обеспечение управленческой деятельности — это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной  и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

Следует особо отметить, что значительная часть информации, используемой в управленческой деятельности, существуем в форме документов. Документационное обеспечение управленческой деятельности играет важнейшую роль в современных  процессах управления, так как  подавляющее число управленческих решений в настоящее время  в обязательном порядке фиксируются  на бумаге.

Задачи информационного  обеспечения процесса управления заключаются  в следующем:

  • Удовлетворение информационных потребностей управляющих органов
  • Определение и отбор источников информации
  • Проверка достоверности и полноты данных
  • Исключение дублирования информации
  • Многократное использование полученной информации
  • Постоянное обновление данных

Информационное обеспечение  функции планирования состоит из следующих процедур:

  • Сбор, обработка и анализ информации об имеющихся ресурсах для определения реальных плановых показателей и сроков исполнения планов.
  • Документационное оформление планов и доведение их до исполнителей.
  • Получение и анализ информации о ходе выполнения планов.

Информация о работе Проект системы управления организации ОАО «Связной»