Проект системы управления организации ОАО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы, связана с тем, что в условиях рыночных отношений существует большая конкуренция и для того, чтобы быть конкурентоспособной организацией нужно вводить какие- то инновации - то есть создавать проекты. Это нужно для того, чтобы не просто удержаться на рынке, но и успешно развиваться.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….5
1 Теоретические положения управления организации
Определение понятий: управление, управление организацией, система управления организации……………….……………………………….………..6
Система управления организации………………….. …………………...……..6
Объект и субъект управления………………………...……………...………7
Цели и задачи управления………………………. …..………………...…….7
Функции управления…………………………………………..……...………8
Принципы и методы управления……………………………………….......10
Информационное обеспечение управления………………………….…….10
Организационная структура управления организации……………………12
Описание объекта управления…………………………………………………20
Проект системы управления организации…………………………………….23
Заключение ……………………………………………………………..............24
Список использованной литературы…………………………………..............25
Приложения……………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

Информационное обеспечение  функции контроля включает в себя следующее:

  • Сбор и анализ информации о выполнении соответствующих функций подразделениями и отдельными сотрудниками.
  • Доведение полученной информации до руководителей, осуществляющих контроль за данным подразделением
  • Документационное оформление принятых руководителем на основании полученной информации решений.
      1. Организационная структура управления организации

Организационная структура  аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  их должностные лица наделяются определенными  правами на распоряжения ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры  управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.

Различают связи:

- линейные (административное  подчинение),

- функциональные (по сфере  деятельности без прямого административного  подчинения),

- межфункциональные, или  кооперационные (между подразделениями  одного и того же уровня).

В зависимости от характера  связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство  нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная  структура реализует тесную связь  административного управления с  осуществлением функционального управления (рис.15).

 

 

 

Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители

 

Рис. 15. Функциональная структура  управления

 

На рис. 15 административные связи функциональных начальников  с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они  не показаны в целях обеспечения  ясности рисунка).

В этой структуре нарушен  принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При  ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям  высших ступеней управления. Она применялась  наиболее широко (рис. 16).

 

 

 

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные

подразделения; ОП - подразделения  основного производства.

 

Рис. 16. Линейно-функциональная структура управления

 

Иногда такую систему  называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 16 функциональные начальники составляют штаб директора).

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 17. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области  деятельности или географически.

 

 

 

Рис. 17. Дивизиональная структура  управления

 

Матричная структура (рис. 18, 19) характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая  схема давно применялась в  управлении НИОКР, а сейчас широко применяется  в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет  из применения линейно-функциональную.

 

 

 

Рис. 18. Матричная структура  управления, ориентированная на продукт

 

Множественная структура  объединяет различные структуры  на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может  применяться для всей фирмы, а  в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

 

 

 

Рис. 19. Матричная структура  управления по проектам

 

Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.

Линейно-функциональная система  обеспечивает, начиная со второго  уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям». Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

Эта структура управления характеризуется:

- высокой централизацией  стратегических решений и децентрализацией  оперативных,

- организацией директивных  связей по однолинейному принципу,

- преобладающим применением  инструментов координации с технической  поддержкой.

По идее штабы должны давать консультации и участвовать в  подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей  профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Структура имеет следующие  преимущества:

- обеспечивает высокую  профессиональную специализацию  сотрудников,

- позволяет точно определить  места принятия решений и необходимые  ресурсы (кадровые),

- способствует стандартизации, формализации и программированию  процессов управления.

Недостатки:

- образование специфических  для функциональных подразделений  целей затрудняет горизонтальное  согласование,

- структура жестка и  с трудом реагирует на изменения.

Дивизиональные структуры  управления ориентируются на изделия, рынки сбыта, регионы.

 При этом обеспечивается:

- относительно большая  самостоятельность руководителей  дивизионов,

- организация директивных  связей по линейному принципу,

- относительно мощное  использование инструмента координации  с технической поддержкой,

- быстрая реакция на  изменения рынка,

- освобождение высших  руководителей фирмы от оперативных  и рутинных решений,

- снижение конфликтных  ситуаций вследствие гомогенности  целей в дивизионе.

К числу недостатков этой структуры относят:

- относительно высокие  затраты на координацию ввиду  децентрализации вплоть до отдельного  финансирования из бюджета и  системы расчетных цен,

- при децентрализации  теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации  выполнения отдельных функций  (НИОКР, снабжение и т.д.).

Многомерные формы организации  и управления характеризуются применением  двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.

Общими признаками такой  организационной формы являются:

- лимитированное пространство  принятия решений инстанциями  менеджмента,

- организация директивных  связей по многолинейному принципу,

- большие затраты на  координацию между инстанциями.

Можно различить структуры, ориентированные на производство и  на проект. Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся  многие стабильные организационные  решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).

Проблемы такой организации  состоят:

- в регулировании задач,  компетентности и ответственности  менеджеров по изделиям,

- больших затратах на  координацию,

- возможных директивных  конфликтах.

Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных  и рисковых проектов (рис. 19).

Их проблемы состоят:

- в конфликтах между  инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные  конфликты),

- неуверенности менеджеров  в реальности сроков выполнения  задач по проектам.

Для предприятий (фирм), действующих  на международном рынке, может применяться  трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.

Проблемы такой структуры  управления:

- конфликт из-за власти  между представителями нескольких  инстанций;

- преобладающая работа  в группах и, следовательно,  возможная задержка в принятии  решений и коллективная ответственность  (безответственность).

Поэтому требуется однозначное  регулирование компетентности и  нормальные рабочие отношения между  партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

«Связной» - федеральная  розничная сеть, которая специализируется на продаже услуг сотовых операторов, сотовых аксессуаров, портативной  цифровой аудио- и фототехники. Компания является дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и дилером крупнейших операторов мобильной связи.

"Связной" – это  торговая сеть европейского уровня  с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр помогает  персоналу компании постоянно  повышать свою квалификацию и  развивать мотивацию.

«Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается  целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент  и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших»

Компания «Связной» предоставляет  своим потребителям следующие услуги и продукцию:

  • Средства мобильной связи и аксессуары к ним.
  • Осуществляет прием платежей по оплате сотовой связи (без комиссии)
  • Продажа мобильного контента
  • Оформление подписки на спутниковое телевидение.
  • Фото-  и видеотехника
  • Компьютерная техника ведущих производителей.
  • Игровые приставки

Миссия компании «Связной»:

«Мы служим людям. Мы создаем  увлекательный мир мобильной  коммуникации, общения и новых  возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и  радость. С нами просто, удобно, интересно»

Цель:

«Стать сильной, богатой  компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и  достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее  настроение и лучшие в отрасли  услуги нашим клиентам»

Принципы компании «Связной»:

  • Лидерская позиция
  • Открытость
  • Честность
  • Работа в команде
  • Выполнение данных обещаний
  • Умение признавать свои ошибки
  • Стремление к саморазвитию

Большую роль руководители компании отдают маркетингу.

Для покупателей проводятся различные акции, которые транслируются  по телевидению. Каждый месяц компания выпускает журналы, для привлечения  потенциальных клиентов. Так же проводятся тренинги для сотрудников  с целью  развития навыков для конкретных бизнес-процессов.

Потребители и  конкуренты:

Потребителями салонов связи  «Связной» являются все слои населения, так как в продаже имеется  продукция как VIP- уровня, так и продукция рассчитанная на потребителей со средним и низким доходом.

Основным конкурентом  компании является компания «Евросеть». Для того, чтобы не отставать от конкурентов, каждую неделю проводится мониторинг цен.

Характеристика персонала.

Персонал в «Связном»  самый разнообразный. В основном это энергичные люди, возрастом 18-25 лет. В компании большая текучка  продавцов – так как остаются только самые выносливые. Конечно  же существует карьерная лестница. Весь старший персонал, когда то начинал с продавцов. Попадая  в компанию новичок становится стажером, пройдя месяц стажировки проводится экзамен и человек становится продавцом – консультантом.

Информация о работе Проект системы управления организации ОАО «Связной»