Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:45, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы, связана с тем, что в условиях рыночных отношений существует большая конкуренция и для того, чтобы быть конкурентоспособной организацией нужно вводить какие- то инновации - то есть создавать проекты. Это нужно для того, чтобы не просто удержаться на рынке, но и успешно развиваться.
Введение…………………………………………………………………………..….5
1 Теоретические положения управления организации
Определение понятий: управление, управление организацией, система управления организации……………….……………………………….………..6
Система управления организации………………….. …………………...……..6
Объект и субъект управления………………………...……………...………7
Цели и задачи управления………………………. …..………………...…….7
Функции управления…………………………………………..……...………8
Принципы и методы управления……………………………………….......10
Информационное обеспечение управления………………………….…….10
Организационная структура управления организации……………………12
Описание объекта управления…………………………………………………20
Проект системы управления организации…………………………………….23
Заключение ……………………………………………………………..............24
Список использованной литературы…………………………………..............25
Приложения……………………………………………………………………..27
.
Рассмотрим организационную структуру компании ОАО «Связной».
Структура управления, применяемая в данной компании называется – дивизионной.
Дивизионная структура управления – это структура, основанные на выделение крупных автономных подразделений.
Такая структура управления характеризуется полной ответственностью руководителей дивизионов за результаты деятельности, возглавляемых ими подразделений.
Данная организационная структура может быть нескольких видов:
Для ОАО «Связной» характерна дивизионно – региональная структура. (см. приложение 1)
Высшим органом управления в компании является его Общее собрание акционеров. К его функциям относится:
Далее в иерархии следует Совет директоров. Члены Совета директоров избираются Общим собранием акционеров. Компетенцию данного органа входит решение вопросов общего руководства деятельностью организации.
Руководство текущей деятельности Компании осуществляется генеральными директорами в своем регионе.
Генеральный директор управляет директором по торговым операциям, а он в свою очередь управляет генеральным директором области (крупного города).
В подчинении у генерального
директора в городе находятся
несколько оперативных
Оперативный менеджер следит за работой управляющего магазином.
У управляющего магазином несколько подчиненных: менеджер по продажам, менеджер по финансовым услугам и кассиры – учетники.
Рассказав о дивизионно – региональной организационной структуре стоит отметить ее сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Проанализировав сильные и слабые стороны можно сделать выводы, что такая структура хороша только в периоды стабильного существования.
В целом организационная структура спроектирована хорошо. Одной из особенностей является то, что сотрудником на всех «этажах» не нужно совмещать в себе несколько функции. Обязанности строго распределены и за каждым подразделением закреплен свой сотрудник.
В своей курсовой работе
я пыталась раскрыть значение и дать
грамотное определение
- Система управления.
- Функции управления. Конкретные и основные функции.
- Принципы управления. Общие
частные и ситуационные
- Методы управления.
- Организационная структура ( линейная, линейно-функциональная, матричная, множественная, дивизионная)
Так же была проведена аналитическая
работа по организации ОАО «Связной».
Были рассмотрены принципы данной
организации ее миссия, виды продукции,
потребители и конкуренты.
В проектной части был разработан проект
системы управления группы компаний ОАО
«Связной».
Хотелось бы так же сказать, что процесс управления сложный процесс, который требует от руководителя не только соблюдения четких правил, но и творческого подхода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.
3.Горшков В.Г., Грибова
Ю.Н. Производственный
4.Горшкова Л.А., Горбунова
М.В. Основы управления
5.Гэлповэй Л. Операционный менеджмент, принципы и практика. СПб.: Питер, 2002
6.Джурабаев К. Т., Гришин
А. Т., Джурабаева Г.К.
7.Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке М.: Вильяме, 2000.
8.Егорова Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004.
9.Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.
10.Желтенков А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент. М.: ФБКПРЕСС, 2005.
11.Менеджмент: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.
12.Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.В. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002.
13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
14.Мильнер Б.З. Теория организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРАМ, 2002.
15.Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
Информация о работе Проект системы управления организации ОАО «Связной»