Проектирование эффективной организации на примере автоцентра ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе и оценке организационной структуры организации и разработке мероприятий по ее усовершенствованию.
Задачи, которые предстоит решить:
- просмотреть и проанализировать организационную структуру автоцентра;
- разработать варианты ее изменения или обосновать, что данная оргструктура полностью подходит организации;
- выбрать какой-либо отдел, проанализировать положение о его работе, составить служебные функции для 3х его сотрудников;
- вычленить функции менеджмента на предприятии, сделать их анализ и прорисовать, где есть недостатки;
- путем наблюдения или интервью увидеть стиль управления в организации, дать свои рекомендации.

Содержание работы

Введение 3
Описание предприятия 4
Организационная структура 4
Вариант изменения организационной структуры автоцентра ГАЗ 8
Служебные функции 9
Служебная функция автомаляра 10
Служебная функция автоэлектрика 11
Служебная функция бригадира мойщиков 11
Функции менеджмента 12
Планирование 12
Организация 13
Мотивация 13
Контроль 14
Стиль управления 14
Список литературы 17
Приложение 1 17
Приложение 2 24
Приложение 3 27
Приложение 4 30

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению фирмой.docx

— 474.04 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский 

политехнический университет»

Гуманитарный  факультет 
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Управление фирмой»

 

Тема: Проектирование эффективной организации на примере автоцентра ГАЗ

 

 

 

Выполнила студентка 
дневного отделения,

группа  МН-11-1

Ф.И.О. Анферова Елена Алексеевна

Проверил:

к.э.н., доцент Шахова Н.В.

 

 

 

 

 

Пермь, 2013 г.

Оглавление

Введение 3

Описание предприятия 4

Организационная структура 4

Вариант изменения организационной структуры автоцентра ГАЗ 8

Служебные функции 9

Служебная функция автомаляра 10

Служебная функция автоэлектрика 11

Служебная функция бригадира мойщиков 11

Функции менеджмента 12

Планирование 12

Организация 13

Мотивация 13

Контроль 14

Стиль управления 14

Список литературы 17

Приложение 1 17

Приложение 2 24

Приложение 3 27

Приложение 4 30

 

 

 

Введение

Повышение эффективности  работы предприятия в значительной мере определяется организованностью  системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и  деятельности всех ее элементов в  направлении выбранной цели.

По сути всякая продуктивная человеческая деятельность носит организационный характер. Это значит, что всякую человеческую деятельность – техническую, общественную, познавательную, художественную - можно рассматривать как некоторый материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения. Моя курсовая работа посвящена именно этому, т. е. исследованию структуры организации.

Объектом  моей курсовой работы является автоцентр  ГАЗ, а предметом – процесс  по усовершенствованию организационной  структуры этого предприятия.

Цель работы заключается в анализе и оценке организационной структуры организации  и разработке мероприятий по ее усовершенствованию.

Задачи, которые  предстоит решить:

- просмотреть и проанализировать  организационную структуру автоцентра;

- разработать варианты  ее изменения или обосновать, что данная оргструктура полностью подходит организации;

- выбрать какой-либо отдел,  проанализировать положение о  его работе, составить служебные  функции для 3х его сотрудников;

- вычленить функции менеджмента  на предприятии, сделать их  анализ и прорисовать, где есть  недостатки;

- путем наблюдения или  интервью увидеть стиль управления  в организации, дать свои рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

Описание предприятия

Автоцентр ГАЗ  – официальный представитель  компании ОАО «ГАЗ» в Перми и Пермском крае, находится по адресу улица Спешилова, д.111, открытие – декабрь 2005 года.

В автосалоне «ГАЗ» представлен весь модельный ряд автомобилей ГАЗ. Автоцентр предоставляет возможность приобретения автомобиля в кредит или по лизинговой программе. Кроме продаж в автоцентре осуществляется  также квалифицированное обслуживание и ремонт автомобилей любого уровня сложности. Так, например: диагностика, кузовной ремонт, слесарный ремонт, ремонт агрегатов, плановое техническое обслуживание, предпродажная подготовка и установка дополнительного оборудования.

Сервисный центр оснащён высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей. Работы осуществляются  с использованием оригинальных сертифицированных материалов.

Сотрудники  компании регулярно повышают свою квалификацию в учебных центрах по подготовке специалистов, что подтверждает уверенность  в качестве выполняемых ими работ.

Также в автоцентре расположен магазин по продаже оригинальных запчастей и аксессуаров для  автомобилей ГАЗ. Присутствует услуга бесконтактной мойки.

Организационная структура

Организационная структура предприятия – это система, состоящая из функциональных мест и связей «исполнение – подчинение» между ними. Она отражает организационные процессы в компании. Тип организационной структуры определяет правила распределения функций, определения обязанностей и полномочий.

Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности.  По этому подходу можно выделить такие типы оргструктур, как:

  • линейно- функциональная;
  • матричная;
  • проектная;
  • виртуальная;
  • дивизиональная.

Процесс деления  организации на отдельные блоки  называется департаментализацией.

 

 

 

Схема1.Организационная структура автоцентра ГАЗ

Организации, в которых руководство оставляет  за собой большую часть полномочий для принятия решений, - централизованные. Автоцентр ГАЗ является таковым.

В данном случае схема 1 показывает, что предприятие  имеет линейно-функциональную оргструктуру, так как можно увидеть объединение аналогичных производственных и хозяйственных функций. Каждая функция подчиняется непосредственно руководителю. В этой структуре, прежде всего, уделяется внимание эффективному выполнению функций внутри организации, а не конечному результату. Важнейшие функциональные блоки в выбранной организации – отдел продаж, бухгалтерия, центр сервисного обслуживания, кредитно-страховой отдел, общий отдел, отдел оформления и отдел логистики.

При подобной структуре управления функциональные связи являются эффективными, так  как происходит постоянное взаимодействие различных структур предприятия. А  наличие функциональных связей позволяет  более эффективно и качественно  выполнять работу отдельным подразделениям. В результате подобного взаимодействия сокращается время ожидания клиента, вместе с тем повышается уровень  и качество обслуживания, что является главной задачей предприятия. Также  благодаря тесным связям различных  структур предприятия повышается уровень  «созидательности» и, следовательно, уровень квалификации персонала.

Достоинства такой структуры:

- хорошая координация  всех служб;

- профессиональная специализация;

- высокое качество принятия  технических решений;

- высокая степень контроля  выполнения задач.

К недостаткам  можно отнести:

- концентрация решений  в вершине;

- включение руководителя  в работу каждого подразделения;

- цель каждого подразделения  отлична от цели всей организации.

Эту оргструктуру целесообразно использовать на таком  предприятии, так как номенклатура продукции ограничена, стабильны  внешние условия, задачи для решения  обычно стандартны. Также эта структура подходит данной организации, потому что всегда требуются многочисленные контакты между сотрудниками «по горизонтали».

Вариант изменения  организационной структуры автоцентра ГАЗ

Линейно-функциональная структура управления на данном предприятии  выбрана осознанно, так как аппарату управления приходится выполнять множество  часто повторяющихся процедур при  сравнительно стабильных задачах и  функциях.

Следует отметить, что выбор  мероприятий, связанных с работой с потребителями, зависит от стратегии предложения автомобильными предприятиями своих услуг на рынке и выбранной ими коммуникационной политики. Эффективность работы организации зависит от постоянной работы его сотрудников с потребителями; установления прочных личных контактов с корпоративными клиентами, к чему и стремится большинство руководителей; осуществления регулярных контактов с потенциальными потребителями. Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных, например, грузовладельцев и перевозчиков. До настоящего момента эти функции выполняет генеральный директор. Этот вид деятельности для него вторичен и становится объективно необходимым лишь в случае возникновения тесной связи с его прямыми функциональными обязанностями.      

Оптимальным решением данной проблемы в автоцентре ГАЗ является делегирование этих функций специалисту, а именно - создание новой должности «Менеджер маркетинговой службы», следовательно, нужно создать новый отдел – отдел маркетинга, который будет подчиняться непосредственно генеральному директору.

Еще одно предложение  – расформировать общий отдел, а сотрудников, входящих в него, распределить по отделам, схожим с их деятельностью. Общий отдел, по моему мнению, был создан для того, чтобы объединить должности, не входящие ни в один другой блок, поэтому я предлагаю специалиста по работе с клиентами отнести в отдел продаж, так как его работа косвенно направлена на то, чтобы продажа состоялась. Секретарь, я считаю, не должен входить ни в один отдел, так как он связан со всеми отделами понемногу. Электромонтер, по моему мнению, должен входить в центр сервисного обслуживания, хотя он напрямую  с ним и не связан.

Предложение №3 – объединить отдел оформления с отделом логистики, так как  в них работают люди со схожими  обязанностями – руководитель службы логистики в данный момент относится  к отделу оформления, то же самое  можно сказать про операциониста. Кассир, я считаю, должен находиться в отделе продаж, так как большинство  денежных операций там и проходит.

 

 

 

Генеральный диретор


Управляющий


    


 

Отдел маркетинга


-специалист службы МК

-маркетолог (помощник)

Отдел сервисного обслуживания


-сервис-менеджер

-рук. о. по кузовному ремонту

-нач. о. гарантии

-менеджер-консультант

Кредитно-страховой  отдел


-кредитно-страховые менеджеры

Отдел продаж


-нач. о. продаж

-ст. менеджер

-менеджер по работе с корп. клиентами

-офис-менеджер

+специалист по работе с клиентами

+кассир

 

Бухгалтерия


-главбух

-зам. главбуха

-бухгалтер

Отдел оформления и логистики


-рук. службы логистики

-операционист

-менеджер по отделу зап.частей

-зав. складом

-кладовщик


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

+Обслуживающий персонал


+электромонтер

+уборщицы

Слесарный участок


-мастер

-диагност

-автоэлектрик

-механик по ремонту

-мойщики

-автомаляры

Отдел предпродажной подготовки


-мастер ППА

-электромеханик

-механик торгового зала


 

 

 

 

Секретарь



 

 

 

 

Схема 2. Измененная оргструктура автоцентра ГАЗ

Служебные функции

Должностная инструкция и  служебная функция сотрудника –  это документы, которые входят в  процесс целеполагания. Это самый  низший уровень целей организации, поэтому в определении понятия служебной функции удобнее всего отталкиваться от понятия цели. Цель — это планируемый результат деятельности. Целью организации является то, чего она планирует достигнуть в процессе своей деятельности за некоторый период. Так вот, служебная функция, или должностная функция, есть та часть общеорганизационной цели, которая возлагается на конкретное подразделение или сотрудника. Служебная функция есть вклад подразделения и сотрудника в достижение целей фирмы.

Документы, в которых фиксируются  служебные функции, могут называться по-разному: функциональные обязанности, должностные обязанности, функциональные задачи и т. п.

Главная задача служебной  функции – последовательность постановки и передачи общеорганизационных  целей на все уровни организационной  иерархии, а также по горизонтали. Данный документ позволяет достигать  максимальное сближение и состыковку целей и действий сотрудников  и подразделений с целями организации. Функции становятся контролируемыми, а их исполнение – проверяемым.

Служебная функция  автомаляра

  1. Название  должности – автомаляр.
  2. Генеральная функция автомаляра – своевременно выполнять все заказы на покраску автомобилей.
  3. Внутренний клиент:
    • рихтовщик

Продукт: - приемка автомобиля, подготовленного к покраске должным образом – 2 автомобиля за смену;

- передача автомобиля  рихтовщику после покраски для  сборки.

Требования: - полная проверка кузова машины во время приемки;

- после покраски  прием авто.

    • сменный мастер

Продукт: - выдача заданий, организация работ автомаляра;

- оказание помощи, содействия в работе.

Требования: - проверка качества выполненного задания;

- работа без жалоб клиентов.

    • начальник отдела сервисного обслуживания

Продукт: - нововведения в работе автомаляра (своевременно рассказывать и обсуждать с ним);

Требования: - отчёт, например, за квартал, о проделанной работе.

    • кладовщик

Продукт: - необходимые  инструменты и оборудование для  работы (перчатки, краска, пульверизаторы);

Требования: - использование по назначению спецоборудования, всё в срок.

Служебная функция  автоэлектрика

  1. Название  должности – автоэлектрик.
  2. Генеральная функция - своевременно выполнять все поступающие заказы на ремонт электрооборудования автомобилей.
  3. Внутренний клиент:
    • сменный мастер

Продукт: - автомобиль для диагностики;

- устранение  неполадок в работе оборудования  для диагностики (компьютер, подъёмник).

Требования: - исправить неполадки, выявленные в  ходе диагностики, и сдать автомобиль мастеру.

    • начальник отдела сервисного обслуживания

Продукт: - предложения по улучшению системы сервисного обслуживания;

Требования: - соблюдение техники безопасности на участке.

Информация о работе Проектирование эффективной организации на примере автоцентра ГАЗ