Проектирование эффективной организации на примере автоцентра ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе и оценке организационной структуры организации и разработке мероприятий по ее усовершенствованию.
Задачи, которые предстоит решить:
- просмотреть и проанализировать организационную структуру автоцентра;
- разработать варианты ее изменения или обосновать, что данная оргструктура полностью подходит организации;
- выбрать какой-либо отдел, проанализировать положение о его работе, составить служебные функции для 3х его сотрудников;
- вычленить функции менеджмента на предприятии, сделать их анализ и прорисовать, где есть недостатки;
- путем наблюдения или интервью увидеть стиль управления в организации, дать свои рекомендации.

Содержание работы

Введение 3
Описание предприятия 4
Организационная структура 4
Вариант изменения организационной структуры автоцентра ГАЗ 8
Служебные функции 9
Служебная функция автомаляра 10
Служебная функция автоэлектрика 11
Служебная функция бригадира мойщиков 11
Функции менеджмента 12
Планирование 12
Организация 13
Мотивация 13
Контроль 14
Стиль управления 14
Список литературы 17
Приложение 1 17
Приложение 2 24
Приложение 3 27
Приложение 4 30

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению фирмой.docx

— 474.04 Кб (Скачать файл)

Служебная функция  бригадира мойщиков

  1. Название  должности  - бригадир мойщиков.
  2. Генеральная функция – эффективно организовывать труд своих подчиненных (мойщиков) на рабочем участке.
  3. Внутренний клиент:
    • сменный мастер

Продукт: - лично  получает и сдаёт автомобиль мастеру.

    • мойщики

Продукт: - полная мойка машины за 1,5 часа;

- сокращение жалоб до 1 за 2 месяца;

Требования: - предоставление средств и оборудования для мойки  машин.

    • начальник отдела сервисного обслуживания

Продукт: - предложения о наказаниях и поощрениях членов своей бригады;

Требования: - максимальная загрузка производственных мощностей  и эффективная работа подчиненных (мойщиков);

- отчет о выполненных  работах. 

    • кладовщик

Продукт: - заявка на приобретение и доставку моющих и химических средств, ГСМ.

Требования: - своевременная подача заявки, использование  в срок.

Функции менеджмента

Процесс управления может  быть представлен несколькими взаимосвязанными функциями: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет.

Д. Голсуорси1

Планирование  – это процесс конкретизации целей путем уточнения сроков и используемых ресурсов. Планирование всегда ориентируется на прошлое, но стремится определить развитие предприятия в перспективе. Для точного планирования нужно определить точную достоверную информацию о рынке и деятельности предприятия. Нужно понимать, что о рынке никогда нельзя найти полную информацию, особенно о деятельности конкурентов.

Стратегическое  планирование осуществляет генеральный директор автоцентра ГАЗ, который разрабатывает систему долгосрочных целей автоцентра. Формулирует функциональные стратегии бизнес-единиц, определяет приоритетные направления развития предприятия и пути их достижения. Генеральный директор разрабатывает критерии оценки эффективности работ бизнес-единиц и руководителей подразделений.

Оперативное управление автосалоном осуществляет руководитель автосалона (управляющий),  отвечающий за следующие направления:

• ценовая политика;

• планирование продаж и  заказов;

• формирование бюджета закупок;

• разработка плана маркетинга;

• подбор кадров и управление персоналом.

Основные бизнес-процессы, владельцем которых является руководитель автосалона,

являются: продажа новых  автомобилей, продажа дополнительного  оборудования,

сервисное обслуживание.  Руководитель автосалона контролирует подготовку автосалона к продажам и приему покупателей.

Организация

Если функция  планирования отвечает на вопрос ЧТО? (включить в план, предпринять, предвидеть), то функция организации ставит вопросы  КТО? и КАК? (будет реализовывать  план действий). Организация – это процесс координации и интеграции исполнителей, а также распределение ограниченных ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Организацией  работ на слесарном участке занимается сменный мастер. Он выдает подчиненным  задания, необходимое оборудование, ставит перед ними цель. Главный  бухгалтер организовывает работу бухгалтерии  и т.д.

Мотивация

Хорошие менеджеры  не только делают деньги, но и создают  стимулы для работы людей. Поскольку  руководитель достигает целей организации  с помощью своих подчиненных, то в этом смысле функция мотивации  является самой существенной.

Мотив – динамический процесс физиологии или психологии, управляющий поведением человека, а  мотивация – это система мер  воздействия на человека, вызывающих положительный мотив, внутреннее желание  человека работать).

Стимулы организации  подразделяются на: денежные, неденежные, организационные, моральные.

Денежные  стимулы в организации ГАЗ  выражены в денежных выплатах –  оклад, доплаты и премии.В автоцентре ГАЗ повременно-премиальная оплата труда. При этой форме оплаты труда условиями договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной заработной плате, которая является месячной премией.

Неденежные стимулы (на основе тех благ, которые в конкретной системе хозяйствования не могут приобретаться или являются дефицитными) заключаются в льготных условиях приобретения автомобиля, льготы в сервисном обслуживании своего авто.

Организационные стимулы – это стимулирование содержанием и условиями работ. Например, в автоцентре контрактная  форма найма сотрудников –  минимальный срок контракта – 1 год.

Моральные стимулы  – нравственные побуждения к общественно  полезной деятельности, призывают поставить  в пример лучшие образцы социалистического  труда. Сюда можно отнести поощрения, наставления вышестоящего начальства.

Контроль

Менеджеры с  помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в  действительности, соответствует тому, что должно быть.

Контроль  – это процесс наблюдения за выполнением  планов, соблюдением стандартов, ходом  процессов и достижением результатов  деятельности. Главная задача –  получение достоверной информации о целевых установках, сформулированных на этапе планирования. Контроль обеспечивает обратную связь в управлении.

Предварительный контроль в выбранной организации  заключается в четких должностных  инструкциях, приведенных, например, в  приложениях 2,3,4. Текущий контроль, осуществляемый в ходе проведения работ, заключается в проверке сменным  мастером автомобиля после покраски, после мойки. Это все немедленные  проверки руководителей над работой  нижестоящих рабочих. Бригадир мойщиков следит за их работой во время мойки  машин – это тоже контроль. Заключительный контроль – непосредственное сравнение  плана с фактом. В нашей организации  он происходит в плановых собраниях, сборах и анализе отчетности всех отделов.

Стиль управления

Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет  служебные обязанности в определенном стиле. Стиль управления – типичная для лидера система приемов, воздействий  на ведомых (подчиненных). Способы воздействия  зависят от ряда факторов, например, характер деятельности организации, положение  руководителя на иерархической лестнице, индивидуальные качества руководителя и т.д.

Каждый человек  уникален, поэтому, сколько руководителей – столько стилей руководства. Однако в поведении руководителей можно наблюдать типичные, определенные черты, имеющие свою степень выраженности. Обычно выделяют 3 стиля принятия решений (по Левину):

- авторитарный;

-демократический;

-либеральный.

Авторитарное  руководство характеризуется высокой степенью единоличной власти руководителя. Автократ все знает сам и не терпит возражений. Демократическое руководство, напротив, можно охарактеризовать участием работников в управлении и разделением властей. При либеральном руководителе подчиненные получают почти полную свободу действий и сами же свою работу контролируют. Иногда такой стиль называют попустительским.

Нужно подчеркнуть, что в чистом виде вряд ли можно  наблюдать проявление какого-либо одного стиля.

В автоцентре ГАЗ я выбрала отдел сервисного обслуживания для предыдущего задания, поэтому я решила определить стиль  руководства начальника именно этого  отдела. Для этого я нашла методику определения стиля руководства (адаптированный вариант методики В.П. Захарова, таб. 1), и с помощью нее опросила троих подчиненных начальника сервисного отдела организации.

Таблица 1. Тест для определения стиля  руководства

А

Б

В

1. Вышестоящее начальство требует,  чтобы обо всех делах докладывали  только ему.

Старается все решать вместе с подчиненными, а лично решает только самые срочные  и оперативные вопросы.

Некоторые важные дела разрешаются фактически без участия менеджера, его функции  выполняют другие работники.

2. Всегда что-нибудь приказывает,  распоряжается, требует, но никогда  не просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3. Старается, чтобы его заместители  были квалифицированными специалистами.

Менеджеру безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

Он добивается безотказного исполнения и подчинения у заместителей, помощников.

4. Его интересует только выполнение  служебных обязанностей, а не  отношение людей друг к другу.

В службе не заинтересован, подходит к делу формально.

Решая служебные задачи, старается  создать хорошие отношения между  работниками в коллективе.

5. Наверное, он консервативен, так  как боится нового.

Инициатива подчиненных менеджером не принимается.

Способствует тому, чтобы подчиненные  работали самостоятельно.

6. На критику вышестоящего руководителя  обычно не обижается, прислушивается к ней.

Не любит, когда его критикуют, и не старается это скрыть.

Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7. Складывается впечатление, что  менеджер боится отвечать за  свои действия.

Ответственность распределяет между  собой и подчиненными.

Менеджер единолично принимает решения  или отменяет их.

8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но и  могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные  ему советовали, а тем более  возражали.

9. Обычно советуется с заместителями  и нижестоящими менеджерами, но  не с рядовыми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в  коллективе, о трудностях, которые  предстоит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы ему  нередко приходится уговаривать  своих подчиненных.

10. Всегда обращается к подчиненным  вежливо, доброжелательно.

В обращении в подчиненными часто проявляет равнодушие.

По отношению к подчиненным  бывает нетактичным и даже грубым.

11. В критических ситуациях менеджер  плохо справляется со своими  обязанностями.

В критических ситуациях менеджер, как правило, переходит к более  жестким методам управления.

Критические ситуации не изменяют стиля  его управления.

12. Сам решает даже те вопросы,  с которыми не совсем хорошо  знаком.

Если что-то не знает, то не боится этого  показать, обращается за помощью к  другим.

Он не может действовать сам, а  ждет «подталкиваний» со стороны, указаний сверху.

13. Пожалуй, он не очень требовательный  человек.

Он требователен, но одновременно и  справедлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим, придирчивым.

14. Контролируя результаты, всегда  замечает положительную сторону,  хвалит персонал.

Всегда строго контролирует работу подчиненных  и коллектива в целом.

Контролирует работу от случая к случаю.

15. Менеджер умеет поддерживать  дисциплину и порядок.

Часто делает подчиненным замечания, наказывает их.

Не может влиять на состояние дисциплины.

16. В присутствии менеджера персонал  все время находится в напряжении.

С руководителем работать интересно.

Подчиненные предоставлены сами себе.


 

Результаты  мини-исследования показали, что стиль  управления их руководителя – демократический. Ответственность в их коллективе распределяется в соответствие с  их полномочиями, каждый сотрудник  может свободно высказать свое мнение по разным вопросам. При контроле начальник обращает внимание не на сам процесс, а на конечный результат. 

Список литературы

  1. Гуру  в мире тестов/ Определение стиля  управления персоналом. URL-адрес: http://www.gurutestov.ru/test/229/
  2. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
  3. Нельсон Боб, Экономи Питер. Менеджмент для «чайников». 2-е изд.  М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. Пер. с англ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Положение об отделе сервисного обслуживания

1.Цели 
1.1.Организовать эффективную систему предоставления современных услуг автосервиса. Направить работу отдела на выполнение миссии автоцентра: объединить продажу автомобилей и предоставление современных услуг автосервиса, с целью обеспечить комплексное обслуживание клиентов. Работать для того, чтобы после приобретения у нас автомобиля, покупатель с удовольствием пользовался услугами нашего автосервиса, и с благодарностью вспоминал наш автоцентр во время движения. 
1.2.Эффективной коммерческой деятельностью обеспечивать финансовую стабильность автоцентра и создавать возможности для его постоянного развития.

2.Общие положения 
2.1.Отдел сервисного обслуживания является самостоятельной структурной единицей автоцентра в составе коммерческого управления. 
2.2.Отдел создаётся и ликвидируется приказом генерального директора. 
2.3.Отдел подчиняется по всем вопросам оперативного управления коммерческому директору автоцентра. 
2.4.Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора автоцентра. 
2.5.В своей деятельности отдел руководствуется:

  • миссией автоцентра;
  • уставом предприятия;
  • настоящим положением.

3. Структура 
3.1.Штатная численность отдела:

  • начальник отдела;
  • технический консультант (инженер по гарантии);
  • мастер по гарантии;
  • сменные мастера;
  • мастера – приемщики;
  • бригадир автослесарей;
  • автослесари;
  • автоэлектрики;
  • рихтовщики;
  • колорист;
  • подготовщик;
  • автомаляр;
  • бригадир мойщиков;
  • мойщики.

3.2.Распределение обязанностей  между работниками отдела осуществляет  начальник отдела. 
3.3.Все изменения в штатной численности и структуре отдела разрабатываются начальником отдела, своевременно согласовываются с коммерческим директором, утверждаются генеральным директором, и вносятся во все должностные инструкции и организационные документы.  
Процесс утверждения изменений и внесение их в организационные документы происходит по процедуре, установленной «Положением об объединённой административной системе автоцентра». Этот процесс не должен превышать семи дней.

4. Функции 
Начальник отдела сервисного обслуживания организует выполнение следующей работы: 
4.1.Организует участие сотрудников отдела в формировании маркетинговой системы в области развития комплекса авто услуг; в разработке миссии, бизнес-плана. 
4.2.Руководит всем процессом предоставления современного комплекса автоуслуг. Координирует работу и взаимодействие рабочих участков и отдельных специалистов. 
4.3.Обеспечивает оптимальную загрузку всех участков СТО. Вырабатывает систему распределения по рабочим участкам плановых и экстренных ремонтов, так чтобы обеспечить рентабельность и прибыльность процесса предоставления услуг автосервиса, постоянную занятость персонала, эффективное использование оборудования. 
4.4.Организует разработку и применение стандартов для своего отдела: на квалификацию и навыки персонала, на процесс труда, на результаты труда; систему контроля за качеством выполняемых на производственном участке работ; систему мотивации персонала на результативный труд.  
4.5.Устанавливает правила и порядок приема новых автомобилей на предпродажную подготовку. Обеспечивает качество, своевременность и полный перечень выполняемых работ. Способствует успешной продаже подготовленного автомобиля через отдел продаж автомобилей. 
4.6.Создаёт схему постоянного притока информации о предоставлении услуг автосервиса, развитии производственных участков и их потребностях. Разрабатывает предложения и рекомендации по изменению ассортимента предлагаемых услуг автосервиса. Выполняет в процессе предоставления услуг автосервиса все правила, установленные «Положением о торговой политике». 
4.7.Координирует работу по определению участков, подлежащих автоматизации, в отделе сервисного обслуживания. Взаимодействует с отделом АСУ, контролирует процесс автоматизации процессов, способствует их внедрению и использованию. 
4.8.Организует ведение базы данных о клиентах, контролирует занесение в базу данных сведений о каждой сделке, совершенной в отделе. 
4.9.Разрабатывает предложения по технической политике и направлениям технического развития автоцентра в условиях конкурентного рынка. 
4.10.Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники, оборудования и технологий в соответствии с миссией автоцентра и его бизнес-планом.  
4.11.Обеспечивает эффективное и целевое использование материальных, финансовых ресурсов автоцентра, направляемых на развитие комплекса авто услуг. 
4.12.Осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины; правил и норм по охране труда; технике безопасности; производственной санитарии и пожарной безопасности; требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. 
4.13.Обеспечивает своевременную подготовку необходимой технической документации (чертежей, технических условий, описаний технических процессов, технологических карт и т.п.) как для внутреннего пользования, так и по требованию проверяющих организаций. 
4.14..В необходимые сроки организует работу по вопросам стандартизации, сертификации, лицензирования производственных процессов. Осуществляет в необходимые сроки все установленные законодательством и внутренним распорядком автоцентра работы по аттестации и рационализации рабочих мест. 
4.15.Организует постоянную работу по обучению и повышению квалификации рабочих и инженерно- технических работников с целью обеспечить постоянное развитие навыков и знаний персонала. 
4.16.Участвует в организации, разработке и проведении рекламных мероприятий в средствах массовой информации: контролирует своевременное предоставление полной информации о рекламной политике автоцентра сотрудникам отдела; своевременное ознакомление их со всеми новыми видами рекламной продукции, сроками выхода рекламы в СМИ.  
4.17.Организует выполнение методических рекомендаций отдела маркетинга по способам общения с потребителями в связи с новыми рекламными предложениями, доводит эти рекомендации до персонала и контролирует их выполнение. 
4.18.Проводит анализ существующей системы предоставления услуг автосервиса, который включает анализ:

  • существующей системы привлечения клиентов;
  • эффективности персонала, занятого в сервисном обслуживании;
  • анализ использования материальных ресурсов в отделе сервисного обслуживания.

Предоставляет по итогам месяца аналитический  отчет коммерческому директору. 
4.19.Проводит анализ существующей системы снабжения

  • ассортимент, качество, своевременность обеспечения производственного процесса запчастями,
  • техническое состояние оборудования и инструментов (хороший уровень обеспечения или недостаточный),
  • наличие, достаточность и состояние спецодежды.

Предоставляет по итогам месяца аналитический  отчет коммерческому директору.

5. Права 
Отдел сервисного обслуживания имеет право: 
5.1.Не принимать для работы брак, некомплектную продукцию. 
5.2.Требовать и получать от всех структурных единиц автоцентра сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач. 
5.3.Самостоятельно вести переписку по вопросам предоставления услуг автосервиса, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения генерального директора. 
5.4.Представительствовать в установленном порядке от имени автоцентра по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 
5.5.Давать разъяснения, рекомендации и указания структурным единицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 
5.6.Вносить предложения коммерческому директору о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц автоцентра по результатам проверок. 
5.7.Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в автоцентре по вопросам предоставления услуг автосервиса. 
5.8.Начальник отдела сервисного обслуживания имеет право подписывать сбытовые, товарно-сопроводительные документы. 
5.9.Вносить предложения коммерческому директору о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наличии взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

6. Взаимоотношения (служебные связи) 
Отдел сервисного обслуживания взаимодействует: 
6.1.С централизованной бухгалтерией по вопросам получения:

  • рекомендаций по работе с первичными учетными документами; образцы учетных документов;
  • дебиторской и кредиторской задолженности поставщиков и покупателей; 
    договоров на согласование;
  • отчетов о прибылях и убытках для участия в тендерах;
  • актов сверки расчетов по поставщикам и покупателям;
  • актов взаимозачетов;

6.2.С централизованной бухгалтерией  по вопросам предоставления:

  • данных по реализации услуг автосервиса;
  • актов сверки по остаткам товара и автомобилей;
  • служебных записок от менеджеров на закупку запчастей;
  • служебных записок на командировочные расходы;
  • сведений по сделкам по комитету соцзащиты;
  • служебных записок на доукомплектацию продаваемых автомобилей;
  • ежедневных отчетов по продажам;
  • договоров на рассмотрение.

6.3.С юридическим отделом по  вопросам получения:

  • рекомендаций по оформлению договоров и других коммерческих документов; образцы договор и документов;
  • методической помощи при разработке новых видов договоров и документов;
  • сведений об изменениях законодательства, регламентирующего коммерческие вопросы;
  • разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
  • консультаций по нестандартным коммерческим ситуациям.

6.4.С юридическим отделом по  вопросам предоставления:

  • проектов договоров для юридической экспертизы и визирования;
  • заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.

6.5.С управлением по хозяйственному  обеспечению по вопросам получения:

  • автотранспорта на основании поданных заявок;
  • средств и оборудования для материально-технического обеспечения отдела, мебели, оргтехники, средств связи для оснащения рабочих мест.
  • 6.6.С управлением по хозяйственному обеспечению по вопросам предоставления:
  • заявок на услуги автотранспорта;
  • заявок на ремонт служебных помещений, водопровода, канализации, электрооборудования;
  • заявок на мебель, оргтехнику, средства связи.

6.7.С отделом маркетинга по  вопросам предоставления:

- маркетинговой информации по коммерческому управлению.

6.8.С отделом маркетинга по  вопросам получения:

  • рекомендаций по способам общения с покупателями и клиентами;
  • сведений о рекламной политике автоцентра, новых рекламных предложениях.

6.9.С управлением по общим  вопросам по вопросам получения:

  • данных о времени прихода сотрудников на работу;
  • информации о правилах контрольно-пропускного режима;
  • об имеющихся нарушениях контрольно-пропускного режима сотрудниками;
  • штатного расписания;
  • схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате;
  • положений о премировании работников;
  • расчетов фондов заработной платы;
  • планов обучения персонала;
  • сведений о соблюдении персоналом требований по своевременному приходу на работу.

6.10.С управлением по общим  вопросам по вопросам предоставления:

  • информации о сохранности охраняемых объектов и имущества;
  • донесений о случаях неисправности и повреждений охранного оборудования;
  • объяснительных записок от нарушителей контрольно-пропускного режима;
  • заявок и расчетов потребности в квалификационных кадрах по отдельным должностям, профессиям;
  • характеристик на работников, представляемых к поощрению;
  • характеристик на работников, привлекаемых к материальной и дисциплинарной ответственности;
  • объяснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной дисциплины;
  • предложений по составлению графиков отпусков;
  • сведений о качественном составе рабочих и служащих.

6.11.С финансово-экономичеким отделом по вопросам предоставления:

  • отчетов о закупках и продажах;
  • отчетов о планируемых объемах продаж;
  • о потребностях в материалах и запасах материалов.

6.12.С финансово-экономичеким отделом по вопросам получения:

  • прогнозовых бюджетов;
  • рекомендаций и методик по расчетам точек безубыточности сделок и уровня рентабельности.

7. Ответственность 
7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела сервисного обслуживания. 
7.2.На начальника отдела сервисного обслуживания возлагается следующая ответственность за:

  • соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, соблюдение правил учёта и отчётности;
  • составление, утверждение и представление достоверной сводной отчётности и соблюдение сроков её представления в соответствующие структурные единицы автоцентра;
  • обеспечение сохранности автомобилей в процессе предоставления услуг;
  • обеспечение коммерческого директора информацией по вопросам работы отдела сервисного обслуживания;
  • достоверность и своевременность предоставления коммерческому директору информации об объёмах предоставленных услуг, сроках и объёмах выполнения договоров и пр.;
  • своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений коммерческого директора;
  • недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях;
  • соблюдение трудового распорядка работниками отдела.

7.3.Ответственность работников  отдела сервисного обслуживания  устанавливается должностными инструкциями.


Приложение 2

Должностная инструкция автомаляра

1. Цели

1.1.Своевременно  выполнять все поступающие заказы  на покраску автомобилей. Работать  для того, чтобы после приобретения  у нас автомобиля, покупатель  с удовольствием пользовался  услугами нашего автосервиса,  и с благодарностью вспоминал  наш автоцентр во время движения.

1.2.Строго  соблюдать требования по охране  труда и правила техники безопасности.

2. Требования  к работнику

2.1.К  работе допускается работник  не моложе 18 лет, прошедший медицинское  освидетельствование и имеющий  специальное профессиональное образование;  для начала самостоятельной работы  необходимо иметь практические  навыки по покраске автомобилей.

2.2.Автомаляр  должен знать:

  • миссию, фирменные стандарты, бизнес-план автоцентра;
  • организационную структуру автоцентра,
  • правила и стандарты, установленные в автоцентре на процесс взаимодействия с клиентами и партнерами;
  • знать ПК в объеме продвинутого пользователя и необходимое для работы программное обеспечение;
  • устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные легковых автомобилей;
  • коды цветов автомобилей;
  • оборудование участка и правила его технической эксплуатации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.3.Автомаляр  принимается на работу, и освобождается  от нее приказом генерального  директора по представлению начальника  отдела сервисного обслуживания.

2.4.Автомаляр  подчиняется по всем вопросам  сменному мастеру.

2.5.Эффективность  работы автомаляра оценивается по следующим показателям:

  • выполнение всех без исключения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
  • постоянное повышение уровня своей квалификации;
  • высокий уровень служебной дисциплины;
  • доброжелательное отношение ко всем рабочим процессам, умение предотвращать конфликты;
  • соблюдение технологии покраски автомобилей;
  • выполнение требований техники безопасности.

Информация о работе Проектирование эффективной организации на примере автоцентра ГАЗ