Проектирование системы управления организацией кофейни "Gold"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Цели являются изначальным элементом системы управления организацией, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Исчерпывающий анализ целей предполагает их изучение в цепочке: общество – организация – человек.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3
1 Характеристика организации …….5
1.1 Общая характеристика организаций…………………………………...5
1.2 Характеристика внешней среды организаций…………………………7
2. Разработка системы управления организацией………………………...9
2.1 Формулирование миссии, стратегий, целей и задач организаций……9
2.2 Разработка организационной структуры………………………………10
.....2.3 Состав и структура персонала организаций…………………………...11
2.4 Распределение полномочий и ответственности……………………….14
….2.5 Разработка системы мотиваций персонала…………………………….19
2.6 Разработка системы контроля деятельности персонала и организаций……………………………………………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемых источников……

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки

НОУ ВПО  «Сибирская  академия права, экономики и управления» 
 

Факультет менеджмента

Кафедра экономики и менеджмента

Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Основы менеджмента

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАФЕЙНИ «GOLD»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнил:

                                              студентка очного отделения

                           Группы МБ-09

                                                Гурская Дарья Николаевна

                                         Научный руководитель

Буньковский  Дмитрий Владимирович 
 
 
 
 
 
 

        Ангарск 2011

 

Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………….3

Характеристика организации …….5

     1.1 Общая характеристика организаций…………………………………...5

   1.2 Характеристика внешней среды организаций…………………………7

2. Разработка системы  управления организацией………………………...9

     2.1 Формулирование миссии, стратегий, целей и задач организаций……9

     2.2 Разработка организационной структуры………………………………10

.....2.3 Состав и структура персонала организаций…………………………...11

    2.4 Распределение полномочий и ответственности……………………….14

….2.5 Разработка системы мотиваций персонала…………………………….19

    2.6 Разработка системы контроля деятельности персонала и организаций……………………………………………………………………... 21

Заключение……………………………………………………………………...23

Список  используемых источников…………………………………………..25 
 
 

 

Введение 
 

     Основные  ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.

     Процесс организации начинается с определения  целей, стоящих перед фирмой. В  соответствии с ними формируются  направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности. По мнению одного из крупнейших западных специалистов в области менеджмента Г. Минцберга, структура любой организации состоит из ряда взаимосвязанных элементов, роль которых, однако, в видах организаций не одинакова. К этим элементам он отнёс "стратегическую вершину", состоящую из главного руководства фирмой; "среднюю линию", которую образуют начальники структурных, а если фирма большая, территориальных подразделений; "техноструктуры" – т. е. различных специалистов – инженеров, программистов, и т.п.; вспомогательный персонал и "ядра" – рабочих, клерков, операторов.

     У каждой из этих групп, как считает  Минцберг, имеются свои интересы, в  той или иной степени противоречащие интересам других или в чём-то с ними совпадающие.

     Очевидным является то, что каждая организация  представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую индивидуальность и специфику этой организации. Описать эту систему можно, если определить характер взаимодействия на каждом из её уровней: "организация – внешняя среда"; "подразделение – подразделение"; "индивид" – организация.

     Согласно  существующей теории и практике взаимодействие на уровне "организация и внешняя  среда" может осуществляться с  помощью механического или органического подхода и соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Взаимодействие на уровне "подразделение – подразделение" реализуется с помощью комбинаций различных типов и выступает в рамках организационных структур: традиционной; дивизионной; матричной. И, наконец, на последнем уровне "индивид – организация" взаимодействие, тяготея к одной из сторон, может придать организации характер индивидуалистской или корпоративной.

       Цели   являются изначальным элементом системы управления организацией, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Исчерпывающий анализ целей предполагает их изучение в цепочке: общество – организация – человек.

       Современное общество – это организованное общество. Это означает, что все виды деятельности, начиная от нашего рождения, находятся под сильным воздействием организационной среды. Идея организации появилась у людей из понимания факта, что человек в одиночку не способен удовлетворить все свои потребности и желания. Само появление организаций связывается с наличием у людей общих целей, что превращает управление организацией в целенаправленную деятельность. Следовательно, если нет целей в организации, то и нет управления ею.

 

  1. Характеристика организаций
 
    1. Общая характеристика организаций
 
 

     Кофейня «Gold»  рассчитана на 40 посадочных мест располагается по адресу: г. Ангарск, ул. Горького, д.10, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.

     Кофейня «Gold»  является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Альтрос"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

     Миссия  организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кофейни «Gold»- это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

     Миссия  реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные  направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

     Миссией кофейня «Gold» является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным.

     Люди  ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими кофе, таким образом основными целями кофейни «Gold» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

     Кофейни «Gold» является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления кофе. В кофейни применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.

     В кофейни приготовляются и реализуются для потребления на месте горячего кофе,. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. В кофейни посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 800 до 1800 обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Предприятие находится в центре города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, большой проходимости, так как кофейня находится, на оживленной улице, кофейня является рентабельным.

     К основным требованиям организации  труда на производстве можно отнести:

    • правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности, численности и квалификации работников;
    • четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией;
    • правильный учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе.

     Производственная программа предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент. 

1.2 Характеристика внешней среды организаций 

     В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание. Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен также предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Организации, подобно биологическим организмам, должны приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. 

Факторы внешней среды:

  1. Государство- Трудность получения лицензий
  2. Клиенты- Непостоянство покупателей
  3. Поставщики- Рост цен на транспортные услуги
  4. Конкуренты- Постоянно растущая конкуренция
  5. Экономическая среда- Экономическая  нестабильность в стране, спад производства, низкая заработная плата – приводит к снижению покупательской способности населения.
  6. Политическая среда- Политическая нестабильность
  7. Природная среда- Зависимость от сезона времени

Информация о работе Проектирование системы управления организацией кофейни "Gold"