Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.
Организационно-
Организационно-
Характерными особенностями
организационно-
Акты управления, которые осуществляются управленческими работниками, разделяют на два вида: нормативные и индивидуальные.
Нормативные акты не имеют конкретного адресата. Они содержат общие нормы действий в тех или иных условиях и рассчитаны, как правило, на продолжительный период. К ним можно отнести уставы, положения, должностные инструкции, нормы и нормативы расходов ресурсов, стандарты и другие.
Индивидуальные акты адресуются определенным объектам управления. К ним относят приказы, постановления, распоряжение, циркуляры, указания.
Выделяют две группы организационно-
Основное содержание этих
методов организационно-
В состав организационно-
Регламентирование представляет
собой довольно жесткий тип организационного
влияния, который состоит в разработке
и введении в действие организационных
положений, обязательных для выполнения
на протяжении определенного времени,
регламентированного этими
Нормирование состоит
в установлении нормативов, которые
являются ориентиром в деятельности
и как метод организационно-
Нормы и нормативы, которые используются в практике управления, классифицируются:
народнохозяйственные (ставки вывозной пошлины, нормы налогообложения деятельности предприятий, минимальный размер заработной платы в народном хозяйстве и другие),
общесистемные (нормативы создания фондов, нормы амортизации помещений, оборудование и механизмов, естественной убыли товаров при перевозках и хранении и другие),
внутренние (нормы расхода материалов, сырья и топлива в производстве, выработки, нормативы времени на технологические операции и другие);
вспомогательных материалов),
Инструктирование – наиболее мягкий способ организационного влияния. Он заключается в ознакомлении с условиями работы или обстоятельствами порученного дела, выяснении вопросов, возможных затруднений, предостережении от возможных ошибок, в советах относительно выполнения определенных видов работ. Инструктирование всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы.
Второй группой организационно-
Для распорядительного влияния
характерна нерегулярность его возникновения,
поскольку отклонения возникают
внезапно и их сложно предусматривать.
В хорошо организованной системе
эти отклонения сведены к минимуму,
тем не менее, из-за разнообразных
внешних и внутренних причин иногда
возникает потребность в
Методы распорядительного влияния дают возможность предотвратить отклонения от планов, осуществить переход системы к состоянию равновесия, например, внедрением более совершенного порядка работ, планирования, стимулирования.
Формой распорядительного влияния служат директивы, постановления, приказы, указания, распоряжения, резолюции. Все это виды распорядительной деятельности, распорядительного влияния, а не документы. Документы с аналогичными названиями – лишь внешнее проявление распорядительного влияния. Само же распорядительное влияние может быть по форме устным или документально оформленным. Каждая из этих форм имеет свои преимущества. Устная форма более оперативная. Документальная форма способствует лучшему учету и контролю выполнения распоряжений.
Распоряжения – это распорядительные акты, которые принимаются коллегиальными органами управления (съездами, конференциями, собранием, комиссиями, правлением) и содержат пути решения важных вопросов, которые касаются всей организации или системы в целом.
Основной письменной формой
распорядительного влияния
Выполнение приказа
Разновидностью
Специфической формой распорядительного
влияния является директива, которая
представляет собой решение о
целях перспективного развития отдельных
структурных подразделов, предприятий,
организаций, хозяйственных систем
и областей. Директивы определяют
общую цель хозяйствования, рассчитанную
на продолжительный период и которая
нуждается в качественном изменении
способов и методов работы. Реализация
директив связана с изданием приказов,
распоряжений, постановлений и указаний
для решения промежуточных
В управлении также широко применяется резолюция, которая представляет собой конкретное указание исполнителю относительно осуществления тех или других действий, предусмотренных соответствующим документом.
Один из важнейших практических
вопросов управления – эффективность
использования распорядительных методов.
Определить ее можно, сопоставляя то,
что было предусмотрено приказами,
постановлениями, распоряжениями и
другими формами
Под исполнительной дисциплиной понимают качественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководителя, которое обеспечивается квалификацией, опытом, творчеством и инициативой исполнителей.
Для высокой исполнительной дисциплины нужны:
Рассмотренные выше особенности распорядительной деятельности менеджера касаются и письменной формы распоряжений. Вместе с тем, широко используются устные распоряжения как своеобразное средство коммуникации в системе управления.
Организационно-
На высших уровнях системы
управления преобладают регламентирующие
и нормативные способы
Применение организационно-
Организационно-
Специфика той или иной подсистемы определяет и специфику организационного влияния на каждую из них. В организации интеллектуальной работы основную роль играют регламентирующие акты. Трудовая деятельность людей, которые являются объектом управления, нуждается в применении распорядительных актов в форме экономического, социального и других видов влияния.
Заключение